Чем заняться киноману долгими осенними вечерами? Танцевать! dart_maus пришла прекрасная идея "танцевальной кинорулетки", в которой из списка из 30-ти фильмов (из которых видела добрую половину, потому что люблю и танцы, и кино) Ириске выпала свеженькая "Вестсайдская история".
Вестсайдская история /West Side Story Нью-Йорк, конец 1950-х. История противостояния двух уличных банд и невозможной любви юноши и девушки из враждующих группировок. - американская романтическая драма 2021 года в жанре мюзикла, поставленная Стивеном Спилбергом по сценарию Тони Кушнера. Фильм является второй полнометражной адаптацией одноименного бродвейского мюзикла 1957 года Артура Лорана, Леонарда Бернстайна и Стивена Сондхейма, основанного на пьесе Шекспира "Ромео и Джульетта". Главные роли исполнили Энсел Эльгорт и Рэйчел Зеглер, для которой лента стала дебютной в карьере.
Уличная банда "Ракеты" молодых потомков белых эмигрантов сражается с понаехавшими пуэрториканцами "Акулами" за место в трущобах Вест-Сайда на Манхэттене, уже предназначенных к сносу для постройки Линкольн-центра. Горячий белый парень, главарь "Ракет" Рифф, хочет драки и подбивает на нее только что условно-освобожденного из тюрьмы друга Тони, Тони хочет начать новую жизнь и отказывается. Тем временем сестра главаря "Акул" Бернардо (тоже горячий пуэрториканский парень, считающий что понаехавшие тоже имеют право!) юная Мария, обрученная с его другом Чино, собирается на танцы... На которых Мария с Тони встретятся, влюбятся и все заверти...
Первую киноадаптацию знаменитого бродвейского мюзикла, "Вестсайдскую историю" 1961 года (да! Спилберг подгадал как раз к 60-й годовщине!) получившую 10 Оскаров и считающуюся одним из лучших фильмов в истории Голливуда, я смотрела сто лет назад и тогда, в новинку, она очень нравилась (кроме самих слишком приторных Тони с Марией, и еще я терпеть не могу песню "Мария" - кто тогда ее только ни исполнял, разве что утюги). но весь этот яркий неоновый шик-блеск, блестящая хореография, прекрасная музыка...
Ириска любит ремейки, любит когда известную историю рассказывают с нескольких сторон (обожаю ненадежных рассказчиков!), какие-то получаются лучше, что-то хуже, но в любом случае интересно. Сейчас, посмотрев новинку, если честно, особых отличий не нашла (или это причуды памяти?) - фильм просто повторяет старый на новом техническом уровне - тот же неоновый блеск и прекрасная хореография под ту же музыку. Спилберг разве что немного поработал над ошибками прошлого, на смену пусть и приторно-сладким, но красивым Натали Вуд и Ричарду Беймеру, пришли размалеванная совершенно не умеющая играть кукла Рэйчел Зеглер и на диво унылый невыразительный Энсел Элгорт с обидно отсутствующей между ними экранной "химией". А как привет из прошлого - опекающую Тони пуэрториканку Валентину играет Рита Морено, исполнявшая роль подруги Марии Аниты в фильме 1961 года (и получившая Оскар за роль второго плана). Да, еще Спилберг проявил невиданное по нынешним временам мужество - ни среди Ракет, ни среди Акул - ни одного афроамериканца!
на всякий случай положу под спойлер [Spoiler (click to open)]и еще, почему-то помнилось, что Ромео убил Тибальда случайно, разнимая их драку с Меркуцио (но нет, проверила по тексту - это Тибальд случайно убил Меркуцио, потому что под руку влез Ромео, который потом убил Тибальда на поединке). В Вест-сайде, после того, как Бернардо смертельно ранит Риффа (опять же из-за вмешавшегося Тони) Бернардо стоит потрясенный, а обезумевший Тони просто закалывает его (как было в старом фильме - не помню). Но помню, что финал меня и тогда совершенно не устроил - жестокосердная Ириска хотела высокой трагедии, а вместо трагедии двух влюбленных (все умерли!) вышла банальная поножовщина с огнестрелом. когда, оплакав убитого ее бывшим женихом Чино беднягу Тони (у Шекспира Ромео у гроба Джульетты убивает Париса), послав проклятья на обе банды, погрозив всем пистолетом, Мария уходит в светлое будущее прекрасной Америки. Не устроил и теперь, да, как есть жестокосердная.
Что посмотрела - очень довольна, вспомнила молодость (старый фильм не стала пересматривать - пусть он останется таким, каким его помню), посмотрела балет, послушала музыку, всем спасибо. В конце концов, Спилберг ведь не портит оригинал - старый фильм остается на месте, и ничто не мешает его пересматривать. Его «Вестсайдская история» во всех смыслах бледнее картины 1961 года, но не вызывает отвращения: в ней есть отдельные отличные кадры и… Ну да, отдельные отличные кадры. И по-прежнему замечательная музыка Бернстайна. Дедушкин каприз: зачем Спилберг потратил $100 млн на фильм «Вестсайдская история» и Ириска с этим совершенно согласна.