25-я (юбилейная!) "Общая рандомная слоурулетка" Случайный выбор пал на "Воспитательницу" по рекомендации от
baby_lyaliko,
сознательный на "Нет выхода" от
dart_maus Воспитательница / The Kindergarten Teacher (2018)- социальная драма, США, Израиль, Великобритания, Канада. Режиссер Сара Коланджело, 2018 год. Приз за лучшую режиссуру на фестивале «Сандэнс». Ремейк одноименного израильского фильма 2014 года, снятого Надавом Лапидом.
В ролях: Мэгги Джилленхол, Паркер Севак, Гаэль Гарсиа Берналь, Ато Блэнксон-Вуд, Майкл Чернус, Анна Барышников
Анна так красива
Достаточно красива для меня
Нежно солнце коснулось лучами дома
Будто ладонью провел Господь.
40-летняя Лиза Спинелли живет в Нью-Йорке и работает воспитательницей в детском саду. дома у нее скучный муж на диване и двое хамящих детей-подростков (да! Чисто английские семейные отношения, когда одетые, накормленные, живущие отнюдь не под лестницей дети ненавидят своих родителей, эти высокие отношения перебрались и в Новый свет). Единственная радость и отрада Сары - любовь к поэзии и поэтический кружок. Увы - при всей любви к поэзии Сара поэтически бездарна, ее стихи посредственны и вторичны. И вот однажды Сара слышит, как ее воспитанник, пятилетний Джимми, что-то бормочет. Вслушавшись, Сара понимает, что это стихи, очевидно, гениальные, и тут все заверте...
Сначала она приходит в восторг, потом решает воспитать из ребенка настоящего поэта, спасти его от жестокого материального мира и непонимающих родителей, постепенно становясь одержимой вундеркиндом и, наконец, рискует карьерой, семьей и свободой...
Прекрасное кино. Тут всего много - и хитрая история Моцарта и Сальери: Лиза и завидует пятилетнему ребенку, и заворожена его даром, и про попытку второго шанса для себя, про загадку таланта и про то из какого сора..., и про нелегкую долю творца в наши тяжелые времена (вот, право слово, будто были для творца какие-то легкие времена, щщас!)
Очень хорошо уравновешенное кино - тихое и меланхоличное, постепенно набирающее нерв и драйв психологического триллера, когда вместе с нарастающей одержимостью героини ждешь уже чего-то ужасно-фатального.
Прекрасный финал - все есть и ничего лишнего.
Очень милый Паркер Севак в роли погруженного в себя малыша Джимми, немного аутичного и вроде бы вполне самодостаточного,
и прекрасная Мэгги Джилленхол!
Стихотворения из (для?) фильма написаны ирано-американским поэтом и ученым Кавехом Акбаром, вьетнамским поэтом и писателем Оушеном Вуонгом и поэтессой Доминик Таунсенд.
Довольно странные стихи - авторы, очевидно, пытались показать гениальность юного поэта, мне же показалось, что они написаны таким маленьким старичком. В оригинальном фильме Надава Лапида были использованы стихи, написанные самим постановщиком в возрасте четырех и шести лет, наверно еще и поэтому история была очень личной.
Интересно, как сложилась дальше его судьба, скорее всего благополучно, раз стал успешным кинорежиссером, но бросил ли он после шести лет стихосложение...
Нет выхода / No Way Out (1987)- триллер, драма, детектив. режиссер Роджер Дональдсон, 1987 год.
Ремейк классического фильма 1948 года «Большие часы» по одноименному роману Кеннета Феринга.
В ролях: Кевин Костнер, Джин Хэкмен, Шон Янг, Уилл Пэттон, Джордж Дзундза, Джейсон Бернард, Иман, Фред Долтон Томпсон, Леон Рассом
Капитан-лейтенант ВМС Том Фаррелл влюбляется в Сьюзен, любовницу министра обороны Дэвида Брайса. Они встречаются и прекрасно проводят время, но однажды Брайс в порыве ревности случайно убивает Сьюзен. Начинаются подковерные политико-агентурные игры с целью подстраховать министра и поймать фальшивого убийцу - другого любовника Сьюзен и одновременно вымышленного советского агента. Фарреллу, получившему повышение в Пентагон, поручают расследование, в результате которого он сам может пострадать. Фотография, сделанная Сьюзен - главное доказательство существования убийцы - рано или поздно укажет на него. Это ситуация, где возможно нет выхода...
Как-то лет сто назад смотрели его с мамой по телевизору, потом, совсем забыв, случайно пересмотрела. И сейчас, увидев в списке рандомной кинорулетки, захотелось посмотреть еще раз. Конечно, 35 лет - срок немалый, фильм, весь в стилистике 80-х, сильно устарел, но смотрелся все равно очень увлекательно (умели же делать политические триллеры!), хотя финальный твист не удивил (я все же его помнила!), но.
Какие же молодые, прекрасные, почти невыносимо, почти неприлично красивые Шон Янг и Кевин Костнер!
я больше ничего не буду писать про кино, в описании и так сказано больше, чем надо бы, просто посмотрите картинки.