Убийственный челлендж или Жизнь моя - кинематограф...
Dec 26, 2019 20:15
Убийственный феминистический челлендж 2019 несколько фильмов, смотренных в течение года - хорошие, не очень, так себе и один шедевр. Демократично, в порядке пунктов Убийственного челленджа. Небольшое отступление от придуманных Ириской правил (правила ведь придуманы, чтобы их нарушать, правда?) На этот раз преступления и совершает и расследует сильная половина человечества, лучшая половина, если даже есть, то идет фоном. Такой мужской междусобойчик.
1. История от лица убийцы Шедевр (Mi obra maestra) - аргентино-испанская грустная комедия Гастона Дюпра, 2018 год. В ролях: Андреа Акатто, Лукас Аранда, Рауль Аревало, Махмуд Азим, Луис Брандони, Даниэла Кац, София Кондисциани, Эмилия Дупрат, Октавио Дупрат, Моника Дюпра Артуро - утонченный владелец художественной галереи в Буэнос-Айресе и беспринципный арт-дилер. Ренцо - угрюмый и циничный живописец, одинаково ненавидящий арт-критиков, тусовки, журналистов и клиентов, которые хотят получить шедевр на заказ. Эти двое были лучшими друзьями и партнерами на протяжении многих лет, а потом Артуро придумал гениальную аферу... Как бы обличение пороков современного буржуазного общества - жажды наживы и потребления. На самом деле легкий, грустный и смешной фильм о мужской дружбе. Такие "Старики-разбойники" по-аргентински. еще 36. Преступление в мире искусства. В котором никто не умрет.
8. Мафиозное убийство Карты, деньги, два ствола (Lock, Stock and Two Smoking Barrels) - британская черная комедия 1998 года. Первый полнометражный фильм Гая Ричи, до этого работавшего клипмейкером. Критики восприняли фильм неоднозначно, многие объявили его вторичным, подражанием "Криминальному чтиву" Квентина Тарантино, но с течением времени кино стало культовым, а критики были посрамлены. Оригинальное название «Lock, Stock and Two Smoking Barrels» является игрой слов, старой английской идиомой «lock, stock and barrel» (замок, приклад и ствол), соответствующей русскому «всё и сразу». Другая идиома - «smoking gun» (дымящийся ствол) в переводе с английского означает «неопровержимое доказательство», «явная улика». В ролях: Джейсон Стэйтем, Ник Моран, Джейсон Флеминг, Декстер Флетчер, Винни Джонс, Ленни МакЛин, П.Х. Мориарти, Вэс Блэквуд, Стинг, Фрэнк Харпер Четверо молодых парней накопили каждый по 25 тысяч фунтов, чтобы один из них мог сыграть в карты с опытным шулером и матерым преступником, известным по кличке Гарри-Топор. Парень в итоге проиграл 500 тысяч, на уплату долга ему дали неделю. В противном случае и ему и его "спонсорам" каждый день будут отрубать по пальцу, а потом... Чтобы выйти из положения, ребята решили ограбить бандитов, решивших ограбить трех "ботаников", выращивающих марихуану для местного наркобарона. Но на этом приключения четверки не заканчиваются... Фильм, совершенно обязательный для каждого уважающего себя киномана, странным образом пропущенный Ириской (то, что она не любит кино про бандитов - не оправдание!). Фильм, с которого начался Гай Ричи, да на котором и закончился, потому что, чтобы он не снимал дальше - все те же аглицкие гопники в разных антуражах времени и пространства - будь это Шерлок Холмс или Король Артур. Хорошее кино с отличным финалом.
13. Военное кино Контрибуция - российский фильм Сергея Снежкина по мотивам повести Леонида Юзефовича "Контрибуция". Фильм вышел в прокат в 2016 году. Режиссерская версия фильма (2 часа 42 минуты) была показана на Первом канале 5 ноября 2018 года (очевидно, к празднику). Выход кинокартины сопровождался конфликтом между режиссером и продюсером, в результате чего Снежкин и Юзефович потребовали убрать их фамилии из титров. Такие дела. В ролях: Максим Матвеев, Елизавета Боярская, Надежда Толубеева, Илья Носков, Евгений Дятлов, Константин Воробьёв, Артур Ваха, Юрий Ицков, Игорь Черневич, Сергей Перегудов Действие «Контрибуции» происходит в 1918 году в Перми. Среднесибирский белогвардейский корпус под командованием молодого генерала Анатолия Николаевича Пепеляева захватывает город. Армия измотана, не хватает патронов, обмундирования, провианта. С целью собрать деньги для нужд армии генерал Пепеляев облагает пермских купцов контрибуцией. Богатая вдова Чагина приносит в качестве контрибуции дорогой бриллиант. На следующий день бриллиант таинственным образом исчезает. На поиски привлекают приговоренного к смерти "красного" следователя Андрея Мурзина, который должен найти бриллиант в обмен на помилование. Камерная история, герметический детектив на фоне Гражданской войны. Вот зарекалась Ириска смотреть российское постперестроечное кино, зарекалась... и все равно... тот же кактус! Начиная с нелепостей сценария - фантасмагорических по идиотизму действий Андрея Мурзина с идиоткой женой перед наступлением белых и идиотической доверчивости генерала Пепеляева, проморгавшего засланного казачка. Собственно детективная часть - лучшее, что есть в фильме, Мурзин ведет следствие, насколько это возможно в условиях форс-мажора, профессионально (интересный финт с отвлечением внимания и очаровательный - с отлетающей душой), хотя догадаться, что "убийца - дворецкий" было не трудно, поднаторевшая Ириска раскусила его раньше!Кончилось же все так же нелепо, как и начиналось. Хитрый план ограбления (с обманками, подставами и ложными наводками) оказался слишком хитрым и был вовремя разоблачен. Актерская игра, как принято в российском постперестроечном кино, традиционно плоха. Илья Носков - получше, Максим Матвеев - похуже (хотя честно старается подражать фигурантам "Адьютанта его превосходительства"), Надежда Толубеева (дочка? внучка? - природа, наконец, облегченно вздохнула и отдохнула) ужасна в метаниях от "прелесть какой дурочки" до "ужас какой дуры", Елизавета Боярская в роли женщины-вамп хороша, в роли женщины, которая "любви искала, но не нашла" - похуже. Во время съемок сцены соблазнения знаменитый корсет еще не успели пошить (теперь он занимает почетное место в музее "Ленфильма"), поэтому Елизавета Боярская соблазняет генерала Пепеляева своим несколько потасканным буржуйским телом, так сказать, ан-натюрель. Остальные - в диапазоне "просто ужас" - "ужас-ужас", купцы, собранные из актеров старой школы, выдают свои концертные номера, но на их ужимки и прыжки смотреть стыдно. Одним словом - псевдо-исторический недодетектив с претензиями (с).
20. Книга, намеченная в прошлом году Раз уж нарушать правила, то пусть тут будет кино. Выбранное для прошлогоднего Романтического челленджа, но так и оставшееся не смотренным из-за отсутствия озвучки. Для Убийственного челленджа посмотрела с субтитрами (перевод с японского и адаптация текста романа (по изданию 1955 г.) - morgenstern3) Настасья (Nastazja) - фильм Анджея Вайды по мотивам романа Федора Достоевского "Идиот". Фильм снят в стилистике театра кабуки, главные роли в фильме исполняют японские актеры, говорящие на японском языке. В ролях: Бандо Тамасабуро, Нагасима Тосиюки Этот фильм во многом уникален. Анджей Вайда объединил в нем то, что традиционно считается несовместимым, - Восток и Запад, мужское и женское. По замыслу режиссера образы Настасьи Филипповны и князя Мышкина - едва ли не самые сложные в мировой литературе и, казалось бы, полярно противоположные - представляют собой неразрывное целое. Исполнить две эти главные роли должен был один актер. Анджей Вайда использовал в фильме элементы кабуки - традиционного японского театра, где женские роли исполняют мужчины и где перевоплощение происходит зачастую прямо на сцене, на глазах у зрителя, неизменно вызывая восторг публики. Для исполнения двух главных ролей в своем фильме режиссер пригласил одного из самых знаменитых оннагата - исполнителей женских ролей в театре кабуки - Бандо Тамасабуро. Несмотря на столь смелое новаторство, создатели фильма чрезвычайно бережно воспроизвели и дух, и букву романа Достоевского. В основу фильма легла заключительная глава романа - последние часы, которые князь Мышкин и Парфен Рогожин проводят в рогожинском доме возле тела убитой Настасьи Филипповны. Остальные события романа предстают в виде воспоминаний, которые разыгрывают те же актеры в тех же декорациях. Несомненно лучший фильм года. У потрясенной Ириски, в попытках выразить свои впечатления от шедевра, остались только несвязные выкрики и беспорядочные телодвижения. [отзыв с Кинозала]Неоднократно ловила себя на мысли о том, что же именно или кто же всё-таки в этой картине привлекает моё пристальное внимание, заставляет возвращаться к некоторым эпизодам и невольно сожалеть о невозможности повторного прокручивания избранных сцен в замедленном темпе. Да простят меня и Анджей Вайда, и даже Фёдор Михайлович, практически дословным цитированием отдельных страниц романа которого стала "Настасья", но вряд ли бы подобное случилось, если бы не одна весьма и весьма примечательная особа. Всему виной, пожалуй, актёр-оннагата, перед которым была поставлена невероятно сложная задача: воплотить на экране сразу два совершенно разных образа, один из которых - образ князя Мышкина - стал в итоге первой мужской ролью в его карьере, позволил предстать в непривычном для актёра амплуа; двойственность же "перевоплощения" помогла раскрыться ему с неожиданной стороны. Итак, это Тамасабуро Бандо, вернее Бандо Тамасабуро V (Пятый), поскольку в 1964 году (род. 25.04.1950), по прохождении церемонии shūmei (сюумэй) - церемонии "усыновления", или "наследования имени и традиций" (пусть люди более сведущие поправят меня в случае непреднамеренной ошибки), - он стал пятым обладателем этого сценического имени. Фильм сложно назвать экранизацией литературного произведения в привычном для нас понимании, скорее он представляет собой камерную театральную постановку с участием двух актёров. Какое-то удивительное, едва ли не гипнотическое воздействие оказывала на меня игра Бандо, особенно в те моменты, когда тот представал в женской "ипостаси": манера речи, пластика движений, мимика - поразительно правдоподобны. Настасья Филипповна появляется не так уж часто, скорее как женщина-тень, женщина-воспоминание. "Перевоплощающийся" в неё Бандо демонстрирует мастерство поистине высочайшего уровня, создаёт практически полную иллюзию присутствия в картине/спектакле женского персонажа. Одним словом, данная работа Анджея Вайды оказалась сложнейшим, интереснейшим творческим экспериментом, при том что создаваемые зарубежными кинематографистами фильмы на основе произведений русской классики вызывают зачастую чрезвычайно противоречивые чувства. (с)RedDragon
29. Честного героя увели на кривую дорожку Король-рыбак (The Fisher King) - кинофильм Тэрри Гиллиама, снятый в 1991 году по сценарию Ричарда Лагравенезе. Сюжет фильма построен вокруг легенды о Короле-рыбаке, эпизоде из цикла легенд о короле Артуре. Оскар-92 Мерседес Руэль за Лучшау женскую роль второго плана. После выхода фильма на экраны каждую новогоднюю ночь в большом зале Гранд Централ (Grand Central Station) оркестр играет вальс и все присутствующие танцуют. В ролях: Джефф Бриджес, Робин Уильямс, Мерседес Рул, Аманда Пламмер, Дэвид Хайд Пирс Джек - популярный радиоведущий. У него есть чувство юмора, сарказм и профессиональный цинизм, который в итоге оборачивается трагедией: один из постоянных слушателей последовал его ироничному совету: вошел в людное кафе и разрядил полную обойму в ничего не подозревающих посетителей. Потрясенный Джек бросает работу и уходит в запой, погружаясь на дно отчаяния. В этот момент он встречает бездомного бродягу Пэрри, в прошлом - профессора истории, который увлекает его в удивительный мир собственных фантазий, где по унылым улицам огромного города шествуют средневековые рыцари, а небоскребы превращаются в величественные замки. Вдвоем они отправляются на поиски Святого Грааля... в район Манхэттэна. Фильм об покаянии и прощении, случайностях и чудесах. Смешное, печальное и бесконечно нежное кино, лучшее, что я видела у Терри Гиллиама. Теперь он может снимать любую чушь, может даже больше вообще ничего не снимать (хотя, конечно, лучше бы снимал, потому что я "никогда не говорю "никогда") - "Король-рыбак" останется со мной. и, да! Пиноккио!
40. Реальная история Ван Гог. На пороге вечности (At Eternity's Gate) - фильм о жизни великого нидерландского художника Винсента Ван Гога. Режиссер фильма - Джулиан Шнабель, художник-неоэкспрессионист, он же работал над сценарием с Жан-Клодом Карьером. За исполнение роли Винсента Ван Гога Уиллем Дефо получил премию Венецианского кинофестиваля, номинации на Золотой глобус и Оскар. В ролях: Уиллем Дефо, Мадс Миккельсен, Оскар Айзек, Матьё Амальрик, Руперт Френд, Эмманюэль Сенье, Нильс Ареструп, Анн Косиньи, Амира Касар, Венсан Перес Винсент Ван Гог одержим живописью и мечтает изменить мир. Он жил в Париже на Монмартре, пил абсент и дружил с Полем Гогеном, который посоветовал ему искать яркий и теплый свет на юге Франции. Переехав в небольшой город Арль и при финансовой поддержке брата там обосновавшись, Винсент заводит дружбу с местной трактирщицей и вдохновляется местной природой. Именно тут начинает формироваться его неповторимый художественный стиль, который, однако, пока не находит признания ни у знатоков, ни у публики... В то время его холсты почти не продавались, а сегодня - одни из самых дорогих в мире. Как истинный гений, он всегда находился на пороге вечности... Конечно, не великолепный Ван Гог. С любовью, Винсент (Loving Vincent), но вполне интересный фильм с необычной манерой съемки, ракурсами, создающим впечатление взгляда от первого лица (да, почувствуй себя Ван Гогом!) и прекрасной игрой Уиллема Дэфо.
47. Шпионский детектив/комедия Частная жизнь Шерлока Холмса (The Private Life of Sherlock Holmes) - кинофильм Билли Уайлдера, вышедший на экраны в 1970 году. В начальных титрах Уайлдер предупреждает зрителей: "По мотивам персонажей, созданных Артуром К. Дойлем". В противовес утверждениям самого Дойла, что единственной женщиной в жизни Холмса была Ирэн Адлер, Билли Уайлдер предлагает нам другую историю о романтической страсти Шерлока. Она, как и Ирэн незаурядная личность умна, очаровательна, целеустремленна и противостоит Холмсу. В ролях: Роберт Стивенс, Колин Блейкли, Женевьев Паж, Кристофер Ли, Тамара Туманова, Клайв Ревилл, Айрин Хэндл, Молли Морин, Стэнли Холлоуэй, Катрин Лэйси Одно из дел Шерлока Холмса Ватсон описал, но не стал публиковать - по разным причинам. Только спустя 50 лет после его смерти наследники смогли прочитать рукопись и узнать об одном из провалов знаменитого сыщика. В один прекрасный вечер на пороге дома 221Б по Бэйкер-стрит появляется прекрасная бельгийка Габриэль Валладон и умоляет Холмса найти ее пропавшего мужа. Хотя Майкрофт предупреждал Холмса не браться за это дело, Шерлок не отступает и след приводит его в Шотландию, на берега знаменитого озера Лох-Несс, где Холмс и Ватсон лицом к лицу сталкиваются с легендарным чудищем... Посмотрела по следам кинорулетки от dart_maus "Фильмы Билли Уайлдера", соблазнившись отличным отзывом френдессы aeruphobiaТри белых канарейки В начале, казалось, ничто не предвещало - забавная сцена с русской балериной, решившей завершить балетную карьеру и родить ребенка от самого умного в мире мужчины, Ватсон, танцующий танец маленьких лебедей сначала с балеринами, а потом (в связи с распространившимся среди балетных слухом об интимной связи с Холмсом) - с постепенно вытесняющими их танцовщиками, появление на Бейкер-стрит выловленной из Темзы загадочной незнакомки... При виде зонтика, которым незнакомка подавала какие-то знаки, забывчивая Ириска и вспомнила, что уже смотрела это кино несколько лет назад по телевизору. тогда наверно показывали с купюрами, потому начальных сцен в театре не помню (хотя вроде бы в те времена еще не был принят закон о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних, но телевидение могло заранее подсуетиться). Но как быстро поднятое не считается упавшим, так и хорошо забытое может считаться почти не смотренным. Все лучшее, что можно сказать про это кино, уже написала aeruphobia, отзыв которой по результатам голосования занял заслуженное первое место. Как шпионский детектив кино почти невозможно смотреть без слез - шпионка спалилась влет, Холмс то ли влюблен необъяснимо тупит, то ли это его тайный план, а разгадка Несси не очевидна только простофиле Ватсону. От иронического детектива, ставшего классикой (с), с характерными Уайлдеровскими чертами - юмора, пародии и эксцентричности - можно даже получить удовольствие.