>Л. Ну легко: 5 - это четвертинка 20. А дважды пять - 10. Значит, 20 на пять - это четвертая часть числа. А 4 по сто - 400. Слушай, Иришь, а ведь вундеркинд. Ты не смейся. Правда. Многие бы догадались? Ну вспомни детство Гаусса, например. Практически ведь
Вряд ли вундеркинд, но способности к математике есть точно. Он как-то в садике обнаружил случайно, что может выполнять все действия с отрицательными числами. Минус 3 минус 4, например. (Иногда 11классников и студентов этому учу) Дочь-пятиклассница в то время этого не умела, просила ее научить, чтобы не быть "глупее" мелкого (это в шестом проходят)
Иногда, правда, он и сейчас удивляет. Решали "кенгуру" для 3-4 класса, там было задание, которое я думала, он вообще не поймет: "Какое число (из четырех вариантов) не может быть произведением цифр двухзначного числа?" Я начала было рассказывать что такое двузначные числа, и что произведение - это умножить, а он, перебив, сразу указал на единственное простое число 13 (остальные были четные) и сказал - эти числа делятся, а это - нет.
Иришь, вопрос такой. А когда ты со своими этими двоечниками занимаешься, он тут же где-то поблизости находится?
>Я вижу однозначно мощную математическую интуицию Не, Иришь, это не интуиция. Интуиция это, немного другое. У твоего парня талант. Другое дело, надолго ли ему будет интересно заниматься складыванием чисел и вообще оперированием с абстрактными символами. Очень это все напоминает детство Гаусса и Блеза Паскаля.
иногда находится, но там же пестрят непонятные для него слова - производные там, косинусы, мне кажется дело не в этом. Под словом интуиция я подразумевала может быть то же, что и ты. То есть у него как-то получается уже "знать" то, что ему никто не рассказывал. Те же дроби..
А надолго ли хватит - пока интересно, я думаю, как всем мужчинам. Я по крайней мере стараюсь этот его интерес поддерживать. И искренне восхищаюсь - могу сказать "Ребенок, ты гений"))) Отчего желание этим заниматься, конечно, только растет)) Дети безумно хотят нравится родителям)))
>Диалог: Л. Мам, сколько будет 20 по 20? И. Всегда было 400. Л. Праавильно.. (с удивлением) И. Леш, а как ты посчитал ?(умножение пока в первом не проходят) Л. Ну легко: 5 - это четвертинка 20. А дважды пять - 10. Значит, 20 на пять - это четвертая часть числа. А 4 по сто - 400.
Действительно, куда проще!
>(умножение пока в первом не проходят) >А дважды пять - 10.
в первом не проходят таблицу умножения - это не значит что отдельные дети не понимают смысл умножения. Мой ребенок "умножает" складываем. 5+5 несложно. А поделить на 0 - значит увеличить до бесконечности.
Comments 9
Слушай, Иришь, а ведь вундеркинд. Ты не смейся. Правда. Многие бы догадались?
Ну вспомни детство Гаусса, например. Практически ведь
Reply
Дочь-пятиклассница в то время этого не умела, просила ее научить, чтобы не быть "глупее" мелкого (это в шестом проходят)
Иногда, правда, он и сейчас удивляет. Решали "кенгуру" для 3-4 класса, там было задание, которое я думала, он вообще не поймет: "Какое число (из четырех вариантов) не может быть произведением цифр двухзначного числа?" Я начала было рассказывать что такое двузначные числа, и что произведение - это умножить, а он, перебив, сразу указал на единственное простое число 13 (остальные были четные) и сказал - эти числа делятся, а это - нет.
Я вижу однозначно мощную математическую интуицию.
Reply
>Я вижу однозначно мощную математическую интуицию
Не, Иришь, это не интуиция. Интуиция это, немного другое.
У твоего парня талант. Другое дело, надолго ли ему будет интересно заниматься складыванием чисел и вообще оперированием с абстрактными символами.
Очень это все напоминает детство Гаусса и Блеза Паскаля.
Reply
Под словом интуиция я подразумевала может быть то же, что и ты. То есть у него как-то получается уже "знать" то, что ему никто не рассказывал. Те же дроби..
А надолго ли хватит - пока интересно, я думаю, как всем мужчинам. Я по крайней мере стараюсь этот его интерес поддерживать. И искренне восхищаюсь - могу сказать "Ребенок, ты гений")))
Отчего желание этим заниматься, конечно, только растет)) Дети безумно хотят нравится родителям)))
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Л. Мам, сколько будет 20 по 20?
И. Всегда было 400.
Л. Праавильно.. (с удивлением)
И. Леш, а как ты посчитал ?(умножение пока в первом не проходят)
Л. Ну легко: 5 - это четвертинка 20. А дважды пять - 10. Значит, 20 на пять - это четвертая часть числа. А 4 по сто - 400.
Действительно, куда проще!
>(умножение пока в первом не проходят)
>А дважды пять - 10.
Делите свою историю на 0.
Reply
Reply
Leave a comment