Leave a comment

Comments 9

trekhonin July 9 2010, 11:32:42 UTC
>Л. Ну легко: 5 - это четвертинка 20. А дважды пять - 10. Значит, 20 на пять - это четвертая часть числа. А 4 по сто - 400.
Слушай, Иришь, а ведь вундеркинд. Ты не смейся. Правда. Многие бы догадались?
Ну вспомни детство Гаусса, например. Практически ведь

Reply

irishka1503 July 11 2010, 13:51:52 UTC
Вряд ли вундеркинд, но способности к математике есть точно. Он как-то в садике обнаружил случайно, что может выполнять все действия с отрицательными числами. Минус 3 минус 4, например. (Иногда 11классников и студентов этому учу)
Дочь-пятиклассница в то время этого не умела, просила ее научить, чтобы не быть "глупее" мелкого (это в шестом проходят)

Иногда, правда, он и сейчас удивляет. Решали "кенгуру" для 3-4 класса, там было задание, которое я думала, он вообще не поймет: "Какое число (из четырех вариантов) не может быть произведением цифр двухзначного числа?" Я начала было рассказывать что такое двузначные числа, и что произведение - это умножить, а он, перебив, сразу указал на единственное простое число 13 (остальные были четные) и сказал - эти числа делятся, а это - нет.

Я вижу однозначно мощную математическую интуицию.

Reply

trekhonin July 11 2010, 14:55:33 UTC
Иришь, вопрос такой. А когда ты со своими этими двоечниками занимаешься, он тут же где-то поблизости находится?

>Я вижу однозначно мощную математическую интуицию
Не, Иришь, это не интуиция. Интуиция это, немного другое.
У твоего парня талант. Другое дело, надолго ли ему будет интересно заниматься складыванием чисел и вообще оперированием с абстрактными символами.
Очень это все напоминает детство Гаусса и Блеза Паскаля.

Reply

irishka1503 July 11 2010, 16:07:23 UTC
иногда находится, но там же пестрят непонятные для него слова - производные там, косинусы, мне кажется дело не в этом.
Под словом интуиция я подразумевала может быть то же, что и ты. То есть у него как-то получается уже "знать" то, что ему никто не рассказывал. Те же дроби..

А надолго ли хватит - пока интересно, я думаю, как всем мужчинам. Я по крайней мере стараюсь этот его интерес поддерживать. И искренне восхищаюсь - могу сказать "Ребенок, ты гений")))
Отчего желание этим заниматься, конечно, только растет)) Дети безумно хотят нравится родителям)))

Reply


trekhonin July 11 2010, 15:23:41 UTC
Карл Фридрих Гаусс унаследовал от родных отца крепкое здоровье, а от родных матери яркий интеллект ( ... )

Reply

irishka1503 July 11 2010, 16:08:23 UTC
я эту историю часто рассказываю, когда формулу суммы прогрессии вывожу очередному двоечнику))

Reply


(The comment has been removed)

irishka1503 July 13 2010, 17:58:34 UTC
Ага, особенно с английским:-)

Reply


anonymous January 30 2011, 13:00:33 UTC
>Диалог:
Л. Мам, сколько будет 20 по 20?
И. Всегда было 400.
Л. Праавильно.. (с удивлением)
И. Леш, а как ты посчитал ?(умножение пока в первом не проходят)
Л. Ну легко: 5 - это четвертинка 20. А дважды пять - 10. Значит, 20 на пять - это четвертая часть числа. А 4 по сто - 400.

Действительно, куда проще!

>(умножение пока в первом не проходят)
>А дважды пять - 10.

Делите свою историю на 0.

Reply

irishka1503 January 30 2011, 13:46:01 UTC
в первом не проходят таблицу умножения - это не значит что отдельные дети не понимают смысл умножения. Мой ребенок "умножает" складываем. 5+5 несложно. А поделить на 0 - значит увеличить до бесконечности.

Reply


Leave a comment

Up