Фото-хроника фестиваля выложена в группе "Петербургский Театральный журнал"
http://vkontakte.ru/album-1191882_103731410 4-6 февраля
В поезде почти все время ели. И пили. С нами поехала очаровательная Лена Гремячкина, которая просто обожает Питер, так она все время потчевала нас красным шампанским, причем если кто-то мягко отказывался, она делала ТАКИЕ глаза и восклицала «Как!!! Ты не любишь красное шампанское?!?» - и по голосу можно было обреченно понять, что ты не только не познал вкус жизни, но потерял как минимум ее половину. Анекдоты, карты, смешные и поучительные истории, дружеские подначки не давали прочесть даже главы намеченной книжки. (Но я героически прорвалась через все препятствия и осилила несколько .)
А вообще сильно подустали. пить особенно Дурацкий вагон Ульяновск-Петербург, в пути где-то 40 часов, не знаю, как переживают это те, кто едет без компании.
Альбом:
Фестиваль В Питере нас встретили, покормили (скока можно???), поселили. Тот самый Литейный, тут же Пестеля, все как в спектакле. Де жа вю)
Альбом:
Фестиваль Погуляв по Невскому, приведя себя в порядок, настроившись, пошли на первый вечер фестиваля. Спектакль «Пять вечеров» не-скажу-какого-театра.
(Специально ведь и ехали, посмотреть)
На пятой-десятой минуте спектакля нам стало плохо. И это состояние продолжалось до конца. Текст, такой вкусный, душевный, «володинский», беспощадно пробалтывался, непонятно было, про что вообще это, какое это время. Из хорошего - были поставленные музыкальные «номера», интересная, живая Катя (моя героиня), но в целом ощущение ужасное. Главных героев попросту не было. Когда после спектакля режиссеру и актерам вручали то, что всем участникам фестиваля, Марина Юрьевна, организатор, деликатно поблагодарила «Спасибо, что донесли до нас текст». Правда, даже его донесли не весь. Что интересно, профессиональные актеры не ждали, пока зрители смеялись - продолжали говорить (наверно, думали, что все знают пьесу, а может, чтоб быстрее закончить)
Сон, который снился мне всю ночь, был дурной. Мне снилось, что это мы так позорно сыграли, и нам нужно во что бы то ни стало исправить этот кошмар.
Исправили. Но об этом позже.
Альбом:
Фестиваль
Альбом:
Фестиваль
Альбом:
Фестиваль7 февраля
Поехали вчетвером на обзорную экскурсию по Питеру, очень хотелось все впечатления обновить, я была тут единственный раз пять лет назад, впрочем, все хорошо вспомнилось. А в автобусе нас соблазнили билетами в Мариинский театр, на премьеру знаменитых «Петрушки» и «Жар-птицы», вместо (ай-яй-яй!) вечернего спектакля фестиваля. (Ну не хотелось еще раз разочароваться - решили, что балет - выстрел наверняка).
В русском музее мне безумно понравились родители с детьми. (Был воскресный день). Одна семья пришла с тремя детьми, самому младшему чуть больше годика, ему очень нравился пол. Он его рассматривал, топал, молотил и даже лизал.
Слышала, как мама говорила девочке лет пяти-шести: «Ну вот, мы с тобой пришли к нашим любимым картинам. К каким мы пойдем сначала - где больше пространства?»
Были дети, самостоятельно слушащие трубки с электронным гидом, и вообще детей было много, и всем им было ИНТЕРЕСНО!
У меня на четвертой комнате начало рябить в глазах. От изобилия цветовосприятие притупляется, и хочется вообще убежать, поэтому начала смотреть выборочно.
Переклинило на Айвазовском. Конкретно на «Девятом вале». Такой прозрачной воды, такого солнца, такого смысла нигде не видела, хотя я на настоящем море так же впадаю в транс.
Лавочка перед картиной оказалась очень кстати. Там я и растворилась.
Эти прозрачные переливающиеся толщи воды рассказали о том, что во всем - бесконечная гармония. Пусть у каких-то букашек, барахтающихся и не видящих величия этой гармонии, отваливаются лапки, Красота от этого не пострадает.
Впрочем, это не передашь словами. Это надо видеть. Как морские закаты. Просто растворяться в игре оранжевых бликов.
Альбом:
Фестиваль На балет чуть -чуть не опоздали. И опять много детей, нарядных и заинтересованных. Правда, «Жар-птица» - настоящая сказка!
Петрушка, наоборот, слишком жизненно. Живая ярмарка начала века. И как «кукла» вдруг оказывается живее, чем все не-куклы. По крайней мере, умеет любить по-настоящему из всей толпы …один Петрушка. Символично.
Click to view
В царской ложе сидела Плисецкая. Дирижировал Гергиев, да и сам балет - живая легенда, премьера 1911 года.
Правда, мы, придирчивые театралы, даже с четвертого яруса замечали лажу в массовых танцах, которые должны были быть синхронными. Но это была премьера, понятно волнение и все такое.
А в целом понравилось очень. Вот тут я пожалела, что мои гаврики такой балет не смотрели.
8 февраля
Решающий день, даем спектакль. Все постарались выспаться, кому удалось, кому нет. Мужчины были заняты по полной, надо было разгрузить газель с декорациями, все выставить. Этим они занимались часа четыре в большом Театре Кукол, где и проходил фестиваль.
Женщинам было попроще. Кто-то настраивался, кто-то ходил в бигудях, кто-то умотал гулять.
Я, не совсем сама по себе, например, в Лавру Александра Невского. Удивлялись, кого там только нет. Специально искали Эйлера и Ломоносова. Ломоносов закрыт. Эйлера еле расшифровали.
Намерзлись, поехали в БТК. Жарко стало почти сразу. Репетировали перестановки. Рабочих сцены специальных у нас, естественно, нет. Актеры все делают сами. Выносят реквизит, убирают, переставляют.
Этот спектакль сделан так, что все это происходит в темноте. Синхронно должен работать занавес. И на чужой сцене технически сделать то, что надо, бывает очень сложно. Скажем, на нашей сцене от крутилки занавеса до сцены я бегу 1-4 секунды, а на других площадках это может длиться до минуты - двух.
Вообще чужие площадки - это масса «сюрпризов». Никогда не забуду, как я металась в Литве во время спектакля. Мы играли «Эх, ёк-комарок», где мой выход на сцену только во втором действии. Соответственно, первое действие почти всегда смотрю в зале. (Мне это невероятно нравится, ощущаешь все, как зритель, и в то же время как участник событий. )
Всегда сижу до последнего. (Но не до перерыва - во-первых, лучше не светиться зрителям, во-вторых останется слишком мало времени - надо сделать прическу, и еще ответственность некоторых технических моментов на мне)
"Дома" тихонько выныриваю в затемнение в коридор - и за кулисы.
Во многих же ДК не так-то просто из вестибюля попасть за кулисы. Так вот, в Рокишкисе тоже был такой ДК, советской постройки. Я все разведала заранее, и решила, что выбегу и зайду за кулисы с улицы. Рассчитала время.
Досиживаю, обегаю ДК, а дверь, которая всегда была открыта, заперта. Дергаю, кричу, прибегают наши с той стороны двери, и никто не знает, где ключ. Некоторое время пытаются найти, потом понимают, что безнадежно. А время идет!
Прибегаю обратно в вестибюль, с дикими глазами к билетерам - «Мне надо за кулисы!!!» - и, о чудо!,- одна добрая женщина повела меня какими-то коридорами, лестницами, чердаками, включала и выключала рубильники, и минут через пять я была там, где надо!
..И вот такие сюрпризы почти всегда обнаруживаются уже во время спектакля.
Пока же мы только репетировали перестановки. В полной темноте ползешь со стулом, на ощупь включаешь микрофон, на ощупь садишься за на ощупь поставленное «рабочее место», - можно, казалось бы, выдохнуть, и играть.... - Тут включается свет, кричат «40 секунд. Много! Теперь уносите и давайте заново». И так раз 9-10.
И каждый раз заморочка, потому что площадка устроена по-другому.
В общем, к началу спектакля мы были немного, так сказать, подуставшие. Когда же действо началось, было еще тяжелее. Надо было вспомнить, когда тебе бежать закрывать занавес, куда бежать, и что делать потом, и где твоя одежда, в которую надо быстро переодеться, не забыть причиндалы, и на ощупь вынести все это в нужную точку пространства.
В один такой момент чуть не грохнулась в совершенной тьме (ослепшая после сценических прожекторов) на незамеченной ранее ступеньке, именно тогда, когда дорогА была каждая секунда. Чудом там оказался Лившиц, который к тому же увидел меня, и то, что я не вижу ступеньки и лечу, как угорелая. Подхватил под локоть.
Технических накладок было много, и все они безумно мешали.
В этом зале свет и звук управляется с разных пультов, и то, что всегда делал один звукооператор, пришлось делать двоим. На звуке работал Степаныч.
О, эта картина маслом, когда идет действие, и вдруг включается фонограмма перестановки. Актеры ее стараются перекричать. Она замолкает. Как только возникает пауза, начинается снова. Актеры опять ее перекрикивают. Типа это радио надоедливое. Впрочем, радио, которое не умолкает на протяжении всего нашего спектакля, говорило чуть ли не громче действующих лиц. Тоже косяк непрофессионального «звукача». Все это выбивало из происходящего на сцене, из образа, раздражало, казалось, что ничего не получается.
Кроме всего этого кошмара, кошмар был в том, что молчали зрители.
Совсем.
Как так? В нашем маленьком театре мы привыкли слышать «дыхание» зала, смешки, аплодисменты, вплоть до оценки вслух героев и действий… (Иногда как перед сериалом сидят какие-нибудь пенсионЭрки и обсуждают... Выходит, например, актер, на сцену и слышит «Вот каззел!» или при гаснущем освещении пара начинает целоваться, и мы слышим «Наконец-то!» Так это ж хорошо! - Смотрят. Переживают. Мы привыкли.)
А тут - молчание.
Света Купкина после первой сцены (а она чаще всего самая трудная в спектакле) за кулисами разревелась. Сказала - «Все не так. Я все испортила.»
Альбом:
Театр
Альбом:
Альбом:
Театр
Альбом:
Театр
Альбом:
Театр
Альбом:
Театр Продолжение следует...