Что допустимо на сцене?

Nov 07, 2010 14:02

 Вчера довелось побывать на спектакле "Про баб" Другого театра. О самом спектакле напишу чуть позже. Скажу пока только, что он замечательный! А поговорить сейчас хочу вот о чем ( Read more... )

мысли о себе, мысли о театре, публика

Leave a comment

Comments 11

sun9 November 7 2010, 11:46:10 UTC
все-таки театр должен подразумевать какой-то ценз, имхо. то что допустимо в разговоре на кухне - не допустимо в переложении этого разговора на сцене.
с другой стороны если режиссер делает на этом акцент и фишечку всей направленности труппы. тоесть все вот классические, а мы с матом. и то сомнительно. воспринимается как повод выебнуться, не более.
мое личное мнение

Reply

irinka_kh November 7 2010, 12:01:31 UTC
Ась, в том-то и дело, что мата именно в этом спектакле нет ни слова!
Я сама довольно отрицательно отношусь к мату на сцене (кроме "Изображая жертву" Серебренникова, где он уместен). Но когда речь идет о сексе, то я не считаю оскорблением меня, если о нем говорят на сцене... Речь об этом веду.

Reply

sun9 November 7 2010, 14:01:40 UTC
вот на мой взгляд мат как раз-таки иногда бывает уместен.
а фраза "она глотает сперму" на сцене театра - это пошлятина, ради которой я в театр не пойду.
и оскорблением меня я имею в виду вот такую пошлятину. о сексе можно говорить и по-другому. не пошло. тогда это будет уместно и в театре.

Reply

irinka_kh November 7 2010, 14:33:40 UTC
Даже не знаю, как мысль свою донести... Я тоже не пойду ради этого в театр. Если речь идет только о том, чтобы забить спектакль подобного рода фразами без какого-либо смысла, то это не искусство и это действительно будет пошло и не будет понятно ради чего все это делается.
А если фразы в контексте спектакля идут, давая иногда даже задуматься - то это в любом случае искусство. И это искусство больше, нежели "вычещинные" пьесы, где актеры говорят исключительно литературным языком. В этом, на мой взгляд, годаздо больше фальши.
Если взять, например, спектакль "Ближе", о котором я писала недавно, то там тоже есть сцены в которых говорятся слова "сперма", "кончает", "шлюха" и пр... Но при этом спектакль не пошлый. То же самое и в спектакле "Про баб" (и в пьесе, соответственно). Не текст ради текста, а текст ради донесения смысла. То же и с матом. Не мат ради мата, а мат - потому что иначе нельзя...
Я почему и попросила прочесть сперва пьесу хотя бы (а в идеале посмотреть спектакль), чтобы разговор был не об абстрактных фразах, вырванных из

Reply


svetorana November 7 2010, 14:55:30 UTC
больная для меня тема. Каждый раз воюю за каждую пьесу, которую мы представляем на фестивале - тут содержание сомнительное, тут лексика не та. Для меня самый главный вопрос - что это дате? какую цель преследуют автор, режиссер? Если просто эпатаж, то плохо. Если для документирования реаьности - понимаю. Для опредленного воздействия - да. Как "пощечина общественному вкусу" Маяковского.
И вообще можно вспомнить Аристофана.

Reply

irinka_kh November 7 2010, 19:55:34 UTC
Вот я примерно это и хотела сказать своей записью.
Спасибо, Светлана, за ваш комментарий.
А вы, кстати, "Про баб" не смотрели?

Reply


oboltus_san November 7 2010, 19:57:50 UTC
Да в принципе, по БОЛЬШОМУ счету, допустимо все. Тем более если это соответствует задумке автора, или же необходимо для передачи реальности всего происходящего. Мат - другой вопрос.
Например, в "Практике" довелось побывать на одной премьере, где , имхо, можно было и немного уменьшить среднее арифметическое матюга на минуту сценического времени))). И спектакль бы при этом не поетрял, а только выиграл бы. Плюс ко всему актеры должны и произносить все это от души, натурально. Кстати, на той премьере трое из пятерых актеров еще и раздевались полностью, и даже танцевали).
А касательно секса допустимо все то, что мы говорим и делаем в жизни. Почему нет... Если это современная пьеса и современный язык. Где-нибудь у Толстого и Чехова, это было бы глупо и идиотично, разумеется, а так....

Reply

irinka_kh November 7 2010, 21:08:56 UTC
Вот и я такого же мнения.
Спасибо.

Reply


Leave a comment

Up