Не всё же смотреть уютные детективы, любовные драмы и семейные комедии. Пора взбодрить мозг чем-то странненьким и непривычным. Например,
"Ларс и настоящая девушка" (2007)
Ларс и настоящая девушка/ Lars and the Real Girl, 2007
Красавчик Райан Гослинг здесь, пожалуй, сыграл самую нетипичную для себя роль. Его герой Ларс - парень со странностями, но не опасный, только патологически застенчивый. Ему, как и всем, хочется любви и понимания, и он "приводит в дом девушку". Только не обычную, а купленную по интернету в магазине для взрослых. И ведёт себя с ней как галантный кавалер. А родственники, и зрители заодно, выпадают в осадок. Больше об этом странном и милом кино я пишу
здесь.
"Гарольд и Мод" (1971)
Гарольд и Мод/ Harold and Maude, 1971
Тут встретились два одиночества: юноша с мрачным чувством юмора, развлекающийся инсценировками ухода из жизни (спектакли предназначены для безразличной мамочки) и мега-позитивная старушка, решившая напоследок взять от жизни всё. Их совместное времяпровождение выглядит все более отвязным и возмутительным. Фильм "Гарольд и Мод" вызывает самые разные отклики: от восторженных до брезгливо-недовольных. А у сценариста «Аритмии» Наталии Мещаниновой это любимый фильм из юности.
"Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии" (2014)
Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии/ En duva satt på en gren och funderade på tillvaron, 2014
Холодная, выхолощенная картинка, мертвенно-бледная цветовая гамма, помноженная на своеобразный юмор, а то и беспощадный сарказм. Фильм "Голубь сидел на ветке..." состоит из 39-ти трагикомических новелл на разные темы, в которых люди ведут себя вроде бы и понятно, но при этом сюрреалистично и жутковато. Из-за этого (иногда и не всем) смешно.
"В этом мире я больше не чувствую себя как дома" (2016)
В этом мире я больше не чувствую себя как дома/ Don't Feel at Home in This World Anymore, 2017
Фильм о женщине по имени Рут, которую всё достало и она больше не чувствует себя в этом мире как дома. Последняя капля в чашу ее терпения - украденное бабушкино серебро, которое она решает вернуть во что бы то ни стало. Случайным напарником Рут становится психованный набожный сосед (Элайджа Вуд). И вот тут-то, примерно с середины фильма, начинается то самое "с приветом", а в финале и вовсе треш в духе раннего Тарантино.
"Под Сильвер-Лейк", 2018
Под Сильвер-Лэйк/ Under the Silver Lake, 2018
Фильм зайдет молодым эстетам-киноманам, а большинству покажется несусветной дикостью и глупостью. По сюжету парень тусит в окрестностях Голливуда, постоянно находя знаки, которые приведут его к раскрытию тайны исчезнувшей случайной знакомой. Знаки находятся в песнях группы, пластинку которой надо крутить задом наперед, на коробках из-под хлопьев и т.д. Но главное - "Под Сильвер-Лэйк" просто напичкан отсылками на фильмы культовых режиссеров, от Линча до Хичкока. И тем, кто в теме, вероятно, будет весело их разгадывать.
Наверное, и так понятно, но уточню: мне лично понравился «Ларс» и «В этом мире...», «Гарольд и Мод» - соу-соу, а остальные два - мимо.