Искала отзывы на постановку, нашла Ваш. Я была вчера на спектакле. Жестко, но со многим согласна. Не совсем согласна с критикой пьесы, я ее все же люблю, но это юношеская такая любовь, планирую перечитать, может быть, изменю свое отношение. А про постановку - жестко, но справедливо. И очень интересная мысль о Гвоздицком! Мне она в голову не пришла, но с Вами соглашусь.
Спасибо. При том, что к Левитину я отношусь с большим интересом и уважением, считаю талантливым режиссёром, писателем, телеведущим. Поэтому болезненно восприняла собственное неприятие этого спектакля. Шла на него без предубеждения, разочарования не ждала. Из-за чего, возможно, так жёстко и получилось. Зато благодаря спектаклю и желанию разобраться я прочитала сказку Андерсена "Тень". Очень советую - любопытное сравнение.
Аналогично. Постановки Левитина 90-х годов я любила. И к Редько хорошо отношусь. Шла с открытым сердцем и не ждала такого разочарования. Я под замком написала, добавлю Вас в друзья, почитайте, если хотите. Пьесу и сказку Андерсена захотелось перечитать, да.
Михаил Левитин выступил в этой постановке хладнокровным формалистом. Его формализм легко считывается, возможно, поэтому и раздражает. Замечательный Геннадий Храпунков играет короля «мечтательного», который дразнящим его мальчишкам показывает язык. И хотя выходит он под неразборчивое пение Петра Фоменко (на сцене которого и представлен спектакль), но читается, что изображает Храпунков не столько Фоменко, сколько самого Левитина, считающего, что всю свою творческую жизнь он занимается именно удерживанием фиги в кармане. А Фоменко - как показательная дань уважения, но и символ прикрытия. Понятно, почему на главную роль приглашен артист иного театра. И по стилистике иного. Чтобы подчеркнуть его чужеродность, нестыковку с той вынужденной средой обитания, которую олицетворяет массовка «Эрмитажа». Ясно, что принцессу, если король - Левитин, не могла сыграть никакая другая актриса, кроме Ольги Левитиной, дочери режиссёра. Навязчивое упоминание 41-го года (в виде песни в исполнении Петра Тодоровского и стихотворения Луи Арагона, вложенного в
( ... )
Вот еще одна мысль. я свою запись "апдейтила", хочется с Вами поделиться: На самом деле я несколько напряглась, когда прочитала на сайте МПФ высказывание М. Левитина, что пьеса Шварца, дескать, самоигральная. Как это режиссер может говорить про пьесу, что она самоигральная? А ты, дяденька, на что? Но я загнала эту мысль в глубины, а теперь она опять оттуда выплыла.
А это он так "самооправдался" заранее: дескать, как это вообще можно напрягаться ставить, если там внутри уже всё поставлено? Я ж говорю, человек талантливый и умный: сам всё чует, в том числе и то, что поленился. Запал не тот.
Comments 15
Жестко, но со многим согласна. Не совсем согласна с критикой пьесы, я ее все же люблю, но это юношеская такая любовь, планирую перечитать, может быть, изменю свое отношение.
А про постановку - жестко, но справедливо. И очень интересная мысль о Гвоздицком! Мне она в голову не пришла, но с Вами соглашусь.
Reply
Reply
Постановки Левитина 90-х годов я любила. И к Редько хорошо отношусь. Шла с открытым сердцем и не ждала такого разочарования.
Я под замком написала, добавлю Вас в друзья, почитайте, если хотите.
Пьесу и сказку Андерсена захотелось перечитать, да.
Reply
Reply
На самом деле я несколько напряглась, когда прочитала на сайте МПФ высказывание М. Левитина, что пьеса Шварца, дескать, самоигральная. Как это режиссер может говорить про пьесу, что она самоигральная? А ты, дяденька, на что? Но я загнала эту мысль в глубины, а теперь она опять оттуда выплыла.
Reply
Reply
Мой брат, который тоже фанат "Нищего" уже завис на ютюбе )))
я пока на работе. )))
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment