Статья для журнала «Деко».
Фотографий показываю больше (как обычно), но это всего лишь 2 % от того, что можно было увидеть в музейных залах.
Выставка проходила в Большом дворце музея-заповедника «Царицыно» с 20 июня по 14 октября 2012 г. Она была построена необычно - по принципу энциклопедического словаря, где рядом с поясняющими текстами мы видим
(
Read more... )
Comments 18
Reply
Это всего лишь малая часть...
Reply
Reply
Да, Вы правы.
В альбоме ГМИНВ про похожую вышивку написано: "Для экономии дорогого привозного шелка подушки вышивали особой гладью вприкреп по настилу некрученого шелка".
Конкретно к этой вышивке у меня не оказалось подписи, но в тексте на выставке написано:"В наши дни возрождаются традиции изготовления кайтагских вышивок. Мастера стараются придерживаться старинных технологий - использовать натуральные красители, приемы шитья и орнаментальные узоры.........В технике шитья применяют в основном вышивку гладью вприкреп по настилу некрученого шелка, используя в основном шелковые нити. Иногда мотив дополняется контуром из золотных нитей. Узоры иногда оконтуривают цепочкой тамбурного шва. Дополнительно используют различные виды швов: "козлик", "елочка", стебельчатый и строчный".
Вот фрагмент, хоть и не очень четкий:
( ... )
Reply
Но вот других примеров "кайтагских" вышивок, выполненных исключительно тамбуром я не знаю, хотя видела их очень много.
Я адресовала этот вопрос abrisham
http://lux-embroidery.livejournal.com/5845.html
Подожду её ответа - что же это такое может быть...
И ведь на современное творчество не похоже тем, что форма краёв вышивки не слишком геометрически-регулярная...
Reply
http://lux-embroidery.livejournal.com/5845.html
Ну и загадка, однако!
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment