«Коллекционеры и коллекции». Часть 1

Apr 10, 2012 18:26


С 5 апреля по 3 июня 2012 г. Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства при поддержке Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» представляет фестиваль «Коллекционеры и коллекции».
В период работы фестиваля пройдет множество мероприятий, встреч с его участниками. Подробности смотрите на сайте музея.
Видео открытия фестиваля канала «Культура».



На обширной выставке представлено шесть коллекций. Как вы понимаете, покажу я их очень выборочно. Подписей к экспонатам на выставке нет.

«Портрет XVIII века. Европейцы в России, русские в Европе»
Коллекция живописи  представлена Сергеем (историк искусства)  и Татьяной Подстаницкими.
Слева-направо:
Рослин Александр (1718-1793). Портрет К. Ж. де Бопой. 1781 г.
Лоуренс Томас (1769-1830). Портрет сэра Д. Корнуолла. Нач. 1800-х г.
Вертмюллер Адольф Ульрик (1751-1811). Портреты мадмуазель и мадам  Витфоот. 1789 г.


«Радость открытия»


Александр Ренжин, руководитель иконописно-реставрационной мастерской «Канонъ»:
«Мои задачи как реставратора, собирателя икон и эксперта: во-первых, сохранить русское иконографическое наследие, а во-вторых, сделать его легкодоступным и для зрителей, и для молодых иконописцев. В экспозицию вошли древние памятники XV-XVI веков, работы мастеров Оружейной палаты, иконы периода русского барокко XVII-XVIII веков, каждая из которых отражает стилистические и иконографические особенности своей школы и эпохи».




XV в.


Так реставрируют иконы: большая четырехчастная Богородичная икона, треть которой еще находится под поздними наслоениями и почерневшей олифой, а на остальной части видна яркая оригинальная живопись




Сербские иконы отличаются мрачноватым контрастом.
Воинский походный складень. Богоматерь Одигитрия. Иоанн Предтеча. Св. Антипий. Георгий Победоносец. Дмитрий Солунский. Сербия. XVII в.


«Портрет неизвестного»
Лишь одну картину из своей обширной коллекции (около 200 работ) демонстрирует Олег Насобин, президент косметической компании Green Mama. На интерактивных экранах представлены подробности истории превращения «Портрета неизвестного» в потерянный в веках автопортрет Бенвенуто Челлини.


Показываю некоторые фрагменты этой детективной истории (фото с экрана):














Жизнь под девизом: «Честь дороже выгоды. Русские промышленники Шустов и Смирнов»
Александр Никишин, президент Союза коллекционеров России, писатель, историк, директор Музея русской водки демонстрирует предметы своей коллекции. Он рассказывает о жизни известных фабрикантов с таким знанием дела, как будто они являются близкими родственниками:


«Один из моих героев - Владимир Петрович Смирнов, сын «короля русской водки», который после революции оказался в эмиграции и практически на пустом месте возродил дело отца, создав водку Smirnoff. Вторая тема - история империи Шустовых, которые в начале XX века были монополистами в производстве коньяка на территории Российской империи. Уникальный экспонат, который на аукционах оценивается в десятки тысяч фунтов, - чудом сохранившаяся закупоренная бутылка шустовской рябиновой настойки на коньяке столетней давности. Она попала ко мне в результате забавной истории. Ящик с коньяком Шустова нашли бомжи на чердаке. Закончив дегустацию, они начали шуметь и драться, жители дома вызвали милицию, и одну бутылку удалось спасти. Кроме того, на выставке будут предметы, не имеющие прямого отношения к семьям промышленников, но воссоздающие атмосферу конца XIX века».




Продолжение последует завтра, на следующей странице:
Механические музыкальные инструменты;
Предчувствие модерна (одежда Средней Азии)

иконы, выставки, exhibition, живопись

Previous post Next post
Up