Слева: «Жемчужное небо». 80х520 см. 2009;
в середине: «Ощущение счастья». 80х490 см.;
справа: «Летейские воды». 78х500 см.
«Жемчужное небо». 80х520 см.
«Ощущение счастья». 80х490 см.
«Жемчужное небо». 80х520 см.
«Цвет для Венеции». 80х550 см.
«Акварельная Венеция». 76х180 см.
«Вода и город». 80х520 см.
«Отражение большого канала».
«Живопись в привычном понимании - это краски, нанесенные на плоскость. Но никто не лишил теоретической возможности быть живописью шелковую нить, сплетенную в полотно. Сотни и тысячи нитей, соединенные пальцами и причудливой логикой художника в неповторимую и зыбкую поверхность, выстроили портрет «города для глаз», воспетого многими и Иосифом Бродским. Кисть живописца - иногда стремительно и интуитивно, иногда вдумчиво и пристрастно - подбирает и размешивает цвета на мольберте; глаз и рука художника ищет и находит тот единственный оттенок нити, который станет частью неуловимого блика на воде или ускользающего луча закатного солнца. Эти блестящие скользкие нити, переплетаясь в строго заданном порядке, становятся элементом нового вещества или явления - воздуха, света, звука. Ночная музыка площади Сан-Марко желтовато-золотистыми всполохами застывает и останавливается ненадолго, закрепляясь маленькими разноцветными узелками в единое и материальное целое. Антикварные кружева венецианских палаццо выстраиваются в бесконечный ряд и растворяются в тяжелой шелестящей бахроме тончайшего шелка. Суровый колорит Тициана и ясная нежность Беллини сливаются в совершенное сочетание бесконечных оттенков черного, розового, зеленого… Все это было бы невыразимым, если бы не было слова и цвета. Слова были найдены поэтом, цвет - художником. Круговорот вдохновения в природе - когда-то был построен город среди своих отражений, которые рассказали поэту о красоте, стихии и времени. Поэт записал рассказ, и этот рассказ стал ключом и глазом художника. Мысль изреченная не стала ложью, а породила новую красоту, которая, хоть и не в моде нынче, а все же спасает мир от тоски и хаоса. «Другой результат и немыслим на фоне этой Пенелопы среди городов, ткущей свои узоры днем и распускающей ночью, без всякого Улисса на горизонте» - так изящно поэт Иосиф Бродский вплел в венок мировой культуры новый лепесток древнего растения-мифа, обнаружив синкретизм сознания современного человека. Художник Елена Ткаченко, окунувшись в разноцветные ароматные блики венецианского воздуха, сама стала - на мгновение или на вечность - частью этого города. Венеция оплела ее нитями своих запахов и стихов. Нити были бережно распутаны и стали живописью».
Елена Тюнина.
Фото Екатерины Колесниковой.