Вечер индонезийского текстиля

Apr 21, 2009 15:21


Взгляд от микрофона

Запоздавший репортаж уже можно назвать воспоминаниями.
Итак, долгая подготовка мероприятия закончилась, и 31 марта с.г. в московском Центральном Доме Художника в рамках Текстильного клуба Союза Художников состоялся вечер «Ткачество и батик Индонезии». Наша дань тихому подвигу народных мастериц и художников, живущих на  другом ( Read more... )

batik, ikat, ткани, ткачество, икат, батик, Индонезия, indonesia

Leave a comment

Comments 22

p_alina April 21 2009, 12:04:21 UTC
Какую же вы работу громадную проделали! И как повезло москвичам - в который раз жалею, что не в Москве - столько интересного!

Reply

irinadvorkina April 21 2009, 12:57:40 UTC
Спасибо!
Зато у вас там - море!

Reply


olsha5 April 21 2009, 14:47:57 UTC
Спасибо от тех, кто не в Москве за репортаж с выставки, и конечно спасибо за саму выставку.
Ирина, так рада каждый раз вашим постам, особенно про икаты

Reply

irinadvorkina April 21 2009, 16:17:49 UTC
Спасибо, буду стараться!
Меня икаты тоже завораживают, наверное, потому что там - всё наоборот, как и положено в другом полушарии.

Reply


ashako April 21 2009, 19:08:09 UTC
Ух. Спасибо!:)

Reply

ashako April 21 2009, 19:16:12 UTC
Я ссылку дам в Sophia Orientalis, можно?

Reply

ashako April 22 2009, 09:09:59 UTC
Спасибо. Конечно, можно.Хотя тут мало информации по-существу темы :-(
Хотела дать больше, но поняла, что это не реально.

Reply

ashako April 22 2009, 16:53:25 UTC
Хм. Ну, для кого мало, а для кого и... :)))

Reply


vandervelde April 21 2009, 19:17:42 UTC
очень ценный репортаж, спасибо!

Reply


to_lip April 21 2009, 19:49:32 UTC
Большое спасибо! Не хватает слов чтобы выразить удивление, восхищение этими тканями и их создательницами. Про икаты так интересно. Наконец всё стало ясно, какая изобретательная техника.Никогда не знала о существовании основного репса и не видела его в применении. То есть в результате нити основы очень плотно смыкаются, соприкасаются? Получается очень большая плотность? И ещё вы мне помогли разгадать загадку применения ремизки в этом простом станке , видела в некоторых книгах эту палочку с привязанными нитями , но не понимала как ею пользоваться- мечь помогающий создавать зев всё прояснил. Ура! Ещё раз большое спасибо!

Reply

irinadvorkina April 22 2009, 09:35:27 UTC
Да, в основном репсе нити основы плотно смыкаются. Поэтому рисунок, созданный до крашения, и получается уже "сам собой".
Плотность же по количеству нитей на см может быть любой - зависит от толщины нитей. Здесь они тонкие, поэтому число большое.
Ремизки просто помогают поднять те нити основы, под которыми надо прокинуть уток. По всей ширине ткани или в избранных местах.
to_lip, может оторветесь от кукол и вернетесь к ткачеству? Хотя у Вас всё хорошо получается!

Reply

to_lip April 23 2009, 19:51:31 UTC
Да, основный репс заинтриговал:)) Буду возвращаться к вам в журнал перечитывать и осознавать. На практике плохо себе это представляю.Получается основа плотно сомкнута, а уточные прокидки наоборот на расстоянии друг от друга?
Спасибо вам за предложение о возвращении к текстилю:)) Да, после таких технических открытий очень хочется! Зрею.

Reply

irinadvorkina April 25 2009, 13:37:40 UTC
Да, получается так, но многое зависит от толщины нитей.
Пробовать эту технику на нашей обычной рамке неудобно. Я так поняла - чтобы получить похожую ткань надо реконструировать поясной станок :-)Фокус отчасти в том, что ткачиха регулирует натяжение основы своей спиной.
Раньше (как сейчас - не знаю) у нас такие изделия выпускал, например, Художественный комбинат (накидки, салфетки). Ткали их на обычном горизонтальном станке с 2 ремизами и подножками.

Reply


Leave a comment

Up