«Шелковый путь. 5000 лет искусства шелка» - так называлась выставка из музеев Китая, проходившая в Государственном Историческом музее в Москве в Год Китая в России, в конце 2007 - начале 2008.
Спасибо, очень интересно и ткани прекрасные! Как можно было ткать на нежаккардовом станке такие узоры- уму непостижимо.Помниться нам рассказывали , что для этого под натянутыми нитями стояли мальчики и по команде поднимали, опускали определённые нити, но ведь такие ткани ткали и в Россиии крестьянки на манер европейских. И насчёт кокона, я почему то думала, что бабочки всё таки вылетали, а кокон потом уж разматывали, оказывается всё намного трагичнее.. Вот тут в одном журнале работы Люрса проскользнули http://elle-belle10.livejournal.com/1257138.html
Если бы знать, что ткани будут интересны не только Вам, то могу не полениться и дать еще ряд хороших фото из каталога... Про коконы: я вот тоже только недавно подумала об этой "трагической " стороне дела. Куда уж нам с высоты человеческого роста, думать о жизни каких-то гусениц! Про станки - еще поговорим. За ссылку спасибо. Надо же - такое богатое собрание! Я как раз тоже собираюсь написать о Люрса. Бывают мысли и о таких больших подборках гобеленов, но торможу себя - ведь тут начинаются всякие проблемы с авторскими правами :-(
Насчёт авторских прав я ничего не знаю, многие знакомят с творчеством других художников в своих журналах, только ссылки дают на сайты или журналы.Насчёт интереса к текстилю ,это да, убедилась ,что это тема для очень малого круга людей.Жаль, что не все так любят текстиль.Ещё фото - это было бы здорово, но не хочу отнимать ваше время. Я очень плаваю в текстильной истории искусств и не знаю как ликвидировать этот пробел. Хочется вот такую полную картину истории ткачества, прослеживание влияний в изобразительных мотивах, но это под силу только сотрудникам музея, может и есть такие научные труды где то. Мечтаю о такой книге:)))
Мечтаю о такой книге:)))irinadvorkinaMarch 14 2009, 14:19:00 UTC
Пока Вы мечтаете ее прочесть, я уже 15 лет мечтаю ее издать! За эти годы она уже сильно увеличилась в размерах, но все меньше надежд ее издать, увы.
Авторское право. Да, в отдельных случаях достаточно ссылки (а тогда можно само изображение и не давать). Но когда я представила, как здорово было бы сделать каталог всех музейных шпалер (Вы меня понимаете!)... Вы ведь замечали, как они обычно дают изображения в сети - немного, маленькие и не резкие. А издатели никак не разберутся с музеями, чья это всё собственность - общенациональная или музейная, и кто имеет право ее публиковать (и за сколько) :-( Ну вот, побурчала на больную тему!
Re: Мечтаю о такой книге:)))to_lipMarch 14 2009, 15:15:47 UTC
Получается это возможно, если сотрудничать с конкретным музеем, только тогда это уже будет его книга.А сами музеи не спешать издавать книги посвящённые шпалерам, это не очень коммерческая тема.А я мечтаю о каталоге всех возможных тканей от коптских до ...даже незнаю до чего.И ещё мечтаю проникнуть в хранилище Эрмитажа, ведь там огромный отдел тканей, знаю со слов тех кто там был.У меня есть немного фотографий из музея Виктории и Альберта , они темноватые, не все резкие, но там удивительный способ экспонирования- большие шкафы с выдвигающимися планшетами, а на них ткани, можно разглядеть всласть. Сама там не была, со слов счастливцев.
спасибо за пост, особенно фото ткацкого станка заинтересовало. Не смогла только понять за счет чего делается там рисунок, вроде две ремизы и никаких дополнительных приспособлений я не увидела
О да, эти коридоры я очень люблю! Особенно шпалеры из Фландрии.Да и книжка у меня есть, очень правда старая.Ткани в зале без окон припоминаю, да и в зале Средневекового искусства Европы( могу неправильно величать зал)есть милейший маленький гобелен со сценой охоты и немного тканей.На выставке в Михайловском дворце не была, у меня вообще проблемы со временем( маленькие дети), но слышала отзывы, то, что есть каталог не знала и очень бы хотелось его посмотреть.Зато застала потрясающую выставку в Меньшиковском дворце "Вышивка в собрании Эрмитажа".Имею каталог, тоже прекрасный. Книга, то что " от бизона до барбизона" для меня бы подошла, на мой начальный уровень познаний:))А у меня есть толстенная книга на немецком о коврах.Там очень много восточных, есть английские, французские, испанские, португальские, хорошее качество.А выкладывание книги -это сканирование и ужимание, безумный труд? А про реставраторов очень интересно. Да реставраторы живописи обучаются и в Академии художеств, в Мухе , кстати, тоже недавно появился факультет
( ... )
Извините, сегодня весь день не было ни минуты, чтобы позвонить реставраторам. Завтра обязательно выспрошу и напишу.:) Книжку выложу в нашем сообществе Sophia Orientalis и пришлю ссылку. Сканировать - при определённом навыке и маленьких хитростях - это как вышивать, не такой уж и безумный труд, если книжка в сканер помещается. Обрабатывать картинки сложнее.:) Вот сейчас занята постепенным сканированием книжки Евг. Иосифовича Лубо-Лесниченко "Китай на Шёлковом пути". Её тоже потом выложу, т.к. она нечасто встречается, а там куча всякого важного и полезного, хотя это книга довольно специальная (это я пишу и для Ирины, т.к., как хозяйка журнала, этот комментарий тоже получит.:)). Конечно, если Вам интересно то, что я пишу, то вносите.:)
Да, просто бесценная! Из тех, о которых говорять: "читать всем"!:) Его каталог ноин-улинских тканей из библиотек просто растащили. Мне пришлось брать у знакомых и ксерить (ещё в те времена, когда сканеров не было).:) А ещё Е.И. был просто очаровательный человек. Всех особ женского пола - тех, кто ему был симпатичен, называл "мадам" или "мадемуазель", и всем симпатичным "мадамам" ручки целовал.:) Такой вот изящный старинный политес.:)
Comments 40
http://elle-belle10.livejournal.com/1257138.html
Reply
Про коконы: я вот тоже только недавно подумала об этой "трагической " стороне дела. Куда уж нам с высоты человеческого роста, думать о жизни каких-то гусениц!
Про станки - еще поговорим.
За ссылку спасибо. Надо же - такое богатое собрание! Я как раз тоже собираюсь написать о Люрса.
Бывают мысли и о таких больших подборках гобеленов, но торможу себя - ведь тут начинаются всякие проблемы с авторскими правами :-(
Reply
Я очень плаваю в текстильной истории искусств и не знаю как ликвидировать этот пробел. Хочется вот такую полную картину истории ткачества, прослеживание влияний в изобразительных мотивах, но это под силу только сотрудникам музея, может и есть такие научные труды где то. Мечтаю о такой книге:)))
Reply
За эти годы она уже сильно увеличилась в размерах, но все меньше надежд ее издать, увы.
Авторское право. Да, в отдельных случаях достаточно ссылки (а тогда можно само изображение и не давать).
Но когда я представила, как здорово было бы сделать каталог всех музейных шпалер (Вы меня понимаете!)... Вы ведь замечали, как они обычно дают изображения в сети - немного, маленькие и не резкие.
А издатели никак не разберутся с музеями, чья это всё собственность - общенациональная или музейная, и кто имеет право ее публиковать (и за сколько) :-(
Ну вот, побурчала на больную тему!
Reply
Reply
Хранилища - это еще одна больная тема. Народное достояние, недоступное для народа :-(
Reply
Reply
Reply
Reply
Книжку выложу в нашем сообществе Sophia Orientalis и пришлю ссылку.
Сканировать - при определённом навыке и маленьких хитростях - это как вышивать, не такой уж и безумный труд, если книжка в сканер помещается. Обрабатывать картинки сложнее.:) Вот сейчас занята постепенным сканированием книжки Евг. Иосифовича Лубо-Лесниченко "Китай на Шёлковом пути". Её тоже потом выложу, т.к. она нечасто встречается, а там куча всякого важного и полезного, хотя это книга довольно специальная (это я пишу и для Ирины, т.к., как хозяйка журнала, этот комментарий тоже получит.:)).
Конечно, если Вам интересно то, что я пишу, то вносите.:)
Reply
Reply
А ещё Е.И. был просто очаровательный человек. Всех особ женского пола - тех, кто ему был симпатичен, называл "мадам" или "мадемуазель", и всем симпатичным "мадамам" ручки целовал.:) Такой вот изящный старинный политес.:)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment