В самом скучном сне не представила бы себе, что меня может занести в этот город. Мюльхайм-на-Руре, Рур - это река, давшая название Рурскому угольному бассейну в эемле Северный Рейн-Вестфалия. Поясню сразу, что приехали мы сюда на ленкомовскую "Юнону и Авось", а уж раз Мюльхайму так повезло с гастролями, попытають выжать хоть что-нибудь из прогулки протяженностью от вокзала до театра. Почти через весь центр, между прочим.
На медных фигурках можно кататься, что, судя по блеску спины и ушей, дети делают очень охотно.
Первое упоминание о Мюльхайме (Mülheim) известно с 1093-го года. Вероятно, когда-то здесь было много мельниц, потому что Mühlen в переводе с немецкого, означает "мельницы". Права города Мюльхайм получил в 1808-м году, сейчас в нем насчитывается примерно 170 тысяч жителей.
В 1966-ми году Мюльхайм стал первым городом, где закрылись угольные шахты. То есть, с экологией здесь все в порядке.
Эти фигурки совсем маленькие, и на них не покатаешься.
Зато все части тела - на шарнирах и их можно дергать и крутить.
Это так называемые Stolpersteine. Около домов, где жили люди, пострадавшие от нацизма, в плитки тротуара вставлены такие камни с краткой информацией о том, кто были эти люди, как их звали и как и когда они погибли. Я читала об этом проекте. Он создан в 1992-м году по инициативе Гюнтера Демнига и считается самым большим мемориальным проектом в мире. На данный момент существует 56 тысяч мемориальных камней, большинство из них находятся в Германии, а всего в проекте участвует 19 европейских стран.
Еще в Мюльхайме есть парочка замков, башню одного из них вы видите на фотографии. Почему так скудно здесь с достопримечательностями? Разбомбили все в 1943-1944-м годах. Бомбили британцы, целились в основном по заводам, что понятно, и по историческому центру, что зря.
Просто реклама понравилась. На мой взгляд, это самая подходящая реклама, которую только можно придумать для сапожной мастерской.
Вот мы уже почти дошли до места. Это - мост через Рур, правая полоса тротуара - для нас, пешеходов, а левая - для велосипедистов.
Глазу, в общем-то, зацепиться не за что, тем не менее, Мюльхайм с его 50% зеленых насаждений и парковых зон считается престижным и желанным местом жительства.
Мы идем к этому театру.
При входе висят афиши. Ну, Лепса с Розенбаумом можно пропустить,
да и Киркорова тоже. При всем моем уважении в этим артистам, ехать сюда все-таки далековато. А вот на "Кысю" приеду обязательно, люблю и его, и Нагиева.
Любой театр начинается с вешалки.
И с шампанского в театральном буфете.
Это - зрительный зал, забит он под завязку, несмотря на весьма недешевые билеты.
О своих впечатлениях писать не буду, но живу я под ними уже второй день, когда отпустит, - не знаю.
Певцов в свои 53 года в бесподобной форме, соседка первые 10 минут все пилила своего мужа по этому поводу.
Был только живой звук, настоящий хор, и вообще, все было на очень высоком уровне, а не как обычно бывает на гастролях, к сожалению.
"Юнона и Авось" не выходит из репертуара уже 34 года!
В спектакль были внесены только два маленьких изменения: совсем разделась Кончита в сцене соблазнения, и в финальной песне строчку "Жители 20-го столетья..." переделали на "Дети 21-го столетья". Но изменение текста было сделано еще при жизни Андрея Вознесенского.
Юнону играла Александра Волкова.
Финальная песня.
Да-да, это - сам Марк Захаров.
Не знаю, будет ли он присутствовать на всех спектаклях, но нам повезло, на первый он пришел.
Спасибо, что вы разделили со мной этот день и мою радость.