Все советские, брехливые газетки безбожно врали о тяжелой жизни бурлаков. Но бурлаки были нормальным явлением в тогдашних торговых перевозках. Силы от паровых машин было мало, а лошади не могли применяться, иначе весь берег был бы истоптан копытами в хлам. Другого выхода, кроме человеческой силы, просто не было на тот момент.
А все начиналось с репинского вранья, за которое его упрекали все совестливые публицисты. Бурлаки отлично зарабатывали. За один сезон они могли потом год кормить семью и приезжали в деревню с богатыми подарками. Питались они так, как нам и не снилось, севрюжья уха - самое обычное из тех деликатесов, которые сегодня мы покупаем за бешеные деньги в элитных ресторанах. Т.е. Репин берет кадр обычного рабочего момента, доводит его до крупного плана, убирает реальный контекст и наклеивает ярлык: "рабская Россия".
Совковые придворные идеологи взяли потом этот его метод и положили в основу всей советской "истории" и советского "искусства". Так клепались потом и фильмочки Эйзенштейна, и плакатики РОСТа, и плакатики
Comments 5
( ... )
Reply
А все начиналось с репинского вранья, за которое его упрекали все совестливые публицисты. Бурлаки отлично зарабатывали. За один сезон они могли потом год кормить семью и приезжали в деревню с богатыми подарками. Питались они так, как нам и не снилось, севрюжья уха - самое обычное из тех деликатесов, которые сегодня мы покупаем за бешеные деньги в элитных ресторанах. Т.е. Репин берет кадр обычного рабочего момента, доводит его до крупного плана, убирает реальный контекст и наклеивает ярлык: "рабская Россия".
Совковые придворные идеологи взяли потом этот его метод и положили в основу всей советской "истории" и советского "искусства". Так клепались потом и фильмочки Эйзенштейна, и плакатики РОСТа, и плакатики
Reply
( ... )
Reply
Reply
Leave a comment