"Слабтак" или Светлана Аберхаева

Oct 21, 2013 03:10

Смотрю сегодня трансляцию "Спартака". Катерина Новикова берет интервью у Светланы Дзантемировны Адырхаевой, нежно любимой мною еще со времен "Дон Кихота" с Александром Годуновым. Внизу надпись по-английски. Из которой значится, что беседа ведется вовсе не с Адырхаевой, а с Аберхаевой. Это на весь мир так протранслировали. Во все кинотеатры. И так весь "Спартак" - вроде называется по-прежнему, а "корень" другой.

Михаил Лобухин-Спартак. Просто добрый молодец! Не в сказке сказать, не пером описать. Понятно, что некоторые дамы не могут ровно дышать при виде такой красоты. Мужчина так мужчина! Мышцы вздымаются, глаза берут за душу, просто русский богатырь. Т.е. фракийский. Но, видимо, залежался этот богатырь на печке. Нет прыжка. Разбегается во всю мощь ... и не летит. Крыльев нет. А какой Спартак без прыжка? Может, я чего-то не понимаю, но Спартак - это полет. Ну не может Спартак ходить, а не летать! Если уходит прыжок, артист должен уходить из Спартака. Поскольку, как говорилось в той же трансляции уважаемым пресс-секретарем Большого театра,  "Спартак" - это торжество мужского танца. А какое  может быть торжество, если Спартак не летает?

Конечно, душевные страдания, которые обуревают Спартака-Лобухина, волнуют и сами по себе. Мне весь спектакль казалось, что он опустит буйну голову и запоет : "Куда ж ты удаль прежняя девалась?" Но он не запел. И не запрыгал. А если  прыжка нет до 30-ти лет, откуда же он возьмется после 30-ти? Будем надеяться , что у Лобухина он все же появится. Потому что всем молодец удался, кроме этой самой удали.

Следуем далее. Марк Красс - полководец. Так в программке означено. Смотрю в экран. Там мальчик с "барашком" на голове. Очень милый, но страшно напряженный. Это кто - полководец? Который Марк Лициний? Полки за собой ведет? Мне вспомнился при взгляде на трогательные кучеряшки Лантратова  Михаил Козаков в фильме "Соломенная шляпка":

-  Представьте себе : лужок, пасутся коровки, коровки... Бычок. Бык. И все сгребают сено. И молодой пастух - такой молоденький-молоденький!

Лантратовский Красс страшно напомнил мне такого пастушка - "молоденького-молоденького". Опять же допускаю, как трогают сердце некоторых женщин эти кучеряшки. И весь юный романтичный облик Владислава. Но при чем здесь римский полководец? Властный и деспотичный? Когда прекрасный Влад начинал напрягать свой взор в попытке изобразить повелителя, его герой приобретал черты пародийности. А когда в бою против него вышел богатырь Лобухин, мне показалось, что он сейчас запросто пришибет  его своим кулаком - и вся недолга! Чего долго танцевать?

Роскошная женщина с холодным лицом рядом с Крассом-Лантратовым  была очень похожа на его мать. Холеную и пресыщенную патрицианку. Она изредка заботливо прижимала его голову к своей груди. Но "ассолюта" Светлана Захарова изображала совсем не  мать Красса, а его наложницу. Его правую руку. Его двигатель и катализатор. "Двигателя" в этой  Эгине было мало. Больше было увлечения формой и самоупоения.

Светлана могла бы изобразить роскошную леди Капулетти. Для Джульетты у нее уже нет юных глаз. А Лантратов - Тибальда. Получился бы спектакль о любви  знатной дамы к своему племяннику. Очень любопытно. И знакомый хореограф для этого есть - Дуато. Который ни к селу приплел эту тему в балет о Ромео и Джульетте. Но какое отношение Красс с Эгиной имеют к паре  зрелой женщины и мальчика с "барашком"?

Анну Никулину я бы в титрах переименовала в "Нулину". Все равно в заграничных кинотеатрах никто ничего не поймет и не запомнит. Про ее Фригию нельзя сказать ничего плохого. И особо хорошего тоже. Обычно про таких артисток говорят после спектакля : ну она ничего! И во всех ролях она - это самое "ничего".

После спектакля за занавесом у артистов сразу стали какие-то деловые будничные лица. Отработали! Не было на них воодушевления, одухотворенности, радости от успеха. А я подумала - если бы на гастроли в Париж в 1972 г. вывезли не того "Спартака", а нынешнего "Слабтака", не было бы того стона и восторга парижан, о котором рассказывала Светлана Адырхаева. Потому что нельзя быть "визитной карточкой" мужского танца без прыжков. А Спартаком без крыльев. Он должен парить в небесах, а не ходить по земле.
Previous post
Up