"У многих бед одно начало - сидела женщина, скучала" не знаю, кто автор этой фразы, но это правда. Что бы перестать скучать, записалась я на курсы мозаики, вчера сходила на первое занятие в школу с интересным
названием Фавока.
Хочется реального общения, хочется чего-то нового, хочется чего-то красивого - вот там всё это есть.
Приехала я на Бауманскую, никогда в этом районе Москвы не была,то ли я домосед, то ли так люблю свой район и "протоптанные" дорожки в центр.
Вот такая там красота прямо на выходе из метро. Объёмная керамика и роспись, вроде бы.
На Бауманской есть, полюбившиеся мне своей готичностью, павильоны Московских рынков "на районе". Полюбовалась - пошла дальше, а то стемнеет, мне бы не потеряться в новом районе. Курсы-то вечером с семи до десяти, семь занятий.
Какой домик симпатичный и там ещё есть, но на фото вышел только этот.
Какой славный ресторанчик, что там у вас такое симпатичное? Буфет с росписью - мило, н адачу бы подошёл.
Очень красивая стена и пожарная лестница в небо.
Вот и нужное мне место Центр творческих индустрий "Фабрика", ни много, ни мало.
"Эй, любезный, долго ещё будочку занимать будете?"
"Погоди, не шуми, у меня тут человек спит." Ладно, не очень-то надо у меня мобильный есть.
Ого, какие индустриальные просторы, найти бы ещё куда путь держать.
Знамя переходящее красное.
По стенам, наверное, те самые утюги, за которые знамя дали. У меня дома есть похожий - рабочий, пользуюсь для "черновых" работ.
Нашла, дошла, раньше времени, но тут так интересно, что ладно. Ого, какие работы. Я теперь знаю, что эта техника называется Тренкадис.Техника «ломаной» мозаики, составленной из фрагментов керамики и стекла. Типична для архитектуры каталонского модернизма. Каталонские архитекторы Антонио Гауди и Жузеп Мария Жужой использовали тренкадис во многих своих проектах" Можно использовать кучу старой посуды.
По ссылке можно прочить интервью с Кариной - основателем студии и автором этих работ.
Тут авторская версия этой техники - смешанная, изображения не плоские, а объёмные.
А это нам палитру подготовили. Какие красивые стёклышки.
Вот такую я себе картинку выбрала, надо было всё сфотографировать, что успела за занятие. Хотя успела немногим больше.
Знаете, очень похоже на собирание пазлов, только кусочки можно и нужно обрезать, если не лезут! Эскизы дают готовые, я не выпендривалась, и взяла какой попроще и какой в интерьере приятно будет видеть. Картина же будет . Одно из пожеланий к курсу у меня было - осязаемый результат. Вот я сделала, я могу. Потом может ещё что-то смогу.
Если понравится, по своим эскизам можно и потом сделать. Курс "Стеклянная мозаика" всё будет сделано из витражного стекла.
Стеклорез - в жизни не пользовалась стеклорезом. Оказалось совсем не сложно, наверное, хороший инструмент.
Познакомилась с новыми инструментами - раскалыватель, кажется. Линию проводишь стеклорезом, потом эту штуку выставлешь полоской по линии, нажимаешь и стекло раскалывается.
Это дисковые кусачки для стекла. Ими можно откусывать кусочки от стекла и подгонять тоже.
А это ещё какой-то инструмент им можно небольшой кусочек после реза стеклорезом отсоединить.
Там ещё много чего есть, но это для других техник мозаики, нам этих хватит.
Это работы "студийцев". Люди покупают абонемент и приходят творить - материалы, инструменты включены в стоимость и никаких стекляшек по полу дома.
Это куча посуды, которой ещё предстоит стать искусством.
Это с другого курса работа - "Акварель в стекле". Фартучек тоже дали на месте.
Работа кого-то из учеников, наверное.
А это микромозаика на основе римской, наверное, раз все кусочки такие ровненькие квадратики.
Просто восторг, что получаются такие похожие портреты и оформление оригинальное.
Так тоже можно - импрессионизм в мозаичном воплощении.
Любая тема, любая техника.
Продолжение следует!