Люди эти попали в такую муку, о которой читали когда-то в Житиях Святых (М.Пришвин)

Mar 24, 2020 16:53


Из дневников М.Пришвина:

1931 г., 2 марта: "Вчера в "Известиях" Толстой написал, что у нас нет принудительного труда. На самом деле принуждение есть, и теперь оно приблизительно, как с колхозами: в газетах нет, а на местах практикуется. Толстому будет неловко, когда появится очередная статья о головокружении и перегибах"

11 марта: "Я так оглушен окаянной жизнью Свердловска, что потерял способность отдавать себе отчет в увиденном. Правда, ведь и не с чем сравнить этот ужас, чтобы сознавать виденное... И вот только теперь, когда оказался в лесу и увидел, как растут на елках сосульки, вернулась ко мне возможность обыкновенных и всем доступных радостей жизни. Но вместе с тем открылась перспектива на ужасный Урал."

1932 г., 2 августа, Беломорканал: "Один из этапных сегодня пробовал бежать. Стрелок попал ему в голову"

30 сентября: «Люди эти (...) попали в такую муку, о которой читали когда-то в Житиях Святых, но в возможность повторения их в наше время просто не верили»

***

Мальсагов Созерко. Адский остров.

Самые большие группы заключенных составляют офицеры старой и новой армий, деловые люди дореволюционной поры и нэпманы, видные представители старого режима - бюрократы и аристократы, а также духовенство.

В настоящее время здесь находится приблизительно триста епископов, священников и монахов. К этому количеству следует прибавить несколько сотен мирян, сосланных вместе с духовными лицами главным образом по 72-й статье УК - «религиозная контрреволюция, сопротивление конфискации церковных ценностей, религиозная пропаганда, обучение детей в религиозном духе» и т.д. Духовенство на Соловках хотя и является самой притесненной и униженной лагерными властями группой заключенных, обращает на себя внимание смирением и стоицизмом, с которыми оно переносит физические и нравственные страдания. Будучи приученными с детства к тяжелому физическому труду, представители духовенства справедливо почитаются лучшими работниками в лагере. И с этой точки зрения почти по достоинству оцениваются администрацией, хотя они и эксплуатируются самым бесчестным образом. Священников посылают на изнурительнейшие работы; например, все отрезки узкоколейки были уложены исключительно духовными лицами. Естественно, любые виды религиозных служб находятся под запретом. В лагере на Поповом острове скончался один священник, немощный старик. Перед смертью он со слезами на глазах умолял коменданта позволить владыке Иллариону совершить над ним святое причастие. Комендант в оскорбительной форме отказал умирающему.

Каждый день считался рабочим, и на Пасху или Рождество власти стараются поручить представителям духовенства наиболее унизительную работу, например, чистку отхожих мест.

Созерко Артаганович Мальсагов, бывший офицер царской, а позже и добровольческой армии, одним из первых совершил (в 1925 г.) дерзкий побег из Соловецкого лагеря особого назначения (СЛОН), перебравшись затем и за границу Советского Союза.





1983 год.

Из серии «какую страну просрали»… Агент "Светлана" живет с ним и - стучит на своего сожителя. А «читателя» могли далее либо завербовать, либо посадить. Ст. 228 УК, за пропаганду и распространение 2-3 года было обеспечено.
А у нас всё не переводятся любители пофантазировать, что, де, «моральный кодекс строителей коммунизма» ничем не отличался от Христовых заповедей. Да уж, ну совсем не отличался…

Электронный концлагерь был бы уже при большевиках, если бы тогда были нынешние цифровые технологии.



Урал, Чуркасталин антихрист, мемуары, савецкий рай на земле, дьявол - обезьяна Бога, диктатура сволочи, Чуркасталин "гарант", глисты головного мозга, мы не рабы - рабы не мы, железные евреи тов.Чуркасталина, савецкия газетки, социаклизмы и демонократия

Previous post Next post
Up