Российская Империя, вылетавшая, как мощный Паровоз, на первое место в мировой политике, нуждалась в новом художественном стиле, который мог бы выразить национальное самосознание и достойно представить её на международной сцене .
Ампир, который после побед над империей Наполеона, перешел «по наследству» к Российской Империи, давно свое отслужил и стал не актуален, политика Николая Второго была политикой миротворца. Неоклассицизм цеплялся за старые формы, не учитывая бурный научно-технический прогресс. Изысканный и утонченный модерн не подходил, потому что выражал мировоззрение очень узкой прослойки русского общества. Все эти ведущие стили прошлого, вдобавок ко всему, не были чем-то принципиально русским, но олицетворяли общеевропейские тенденции формообразования в искусстве.
Российской Империи требовалась такая форма, которая могла бы выразить всю сложность и богатство (по выражению Бунина) многовековой истории России, которая теперь играла важнейшую роль в мировой политике. Ничего лучше, как вернуться к старым формам допетровской Руси, нельзя было придумать. Николай Второй мечтал возродить ту симфонию между Царем и своим Народом, которую уничтожил Петр 1-й.
Так в эпоху Серебряного века (10 лет до революции) началось государственное строительство в неорусском стиле. Таковы были мозаики для храмов, сами храмы и общественные здания, спроектированные в связи с широкомасштабным строительством железных дорог и вокзалов, главпочтампты и пр. и пр....
Революция 1917-го не только остановила этот мощный разбег, но и почти полностью потом разрушила все, созданное предками...
И сегодня ещё потомки разрушителей оправдывают злодейства предыдущих идиотов. Бегают за морковками "пламенных революционеров", как ослы, по тому же кругу.
Главпочтамт в Екатеринославе. Начало ХХ века.
Почтамт 1899-го года постройки. Владивосток.
Царские вокзалы на Урале:
Екатеринбург
Депо на екатеринбургском вокзале
Верхотурье
Вагон для демонстрации панорамы Транссиба на выставке
Златоуст
Уфалей
Депо Челябинск