Проект Счастье. Август. Преодоление хаоса.

Aug 04, 2015 14:05

Итак, первый месяц Проекта Счастье - подготовительный. Нужно разобраться с планами, завершить незаконченные дела, понять, что делать дальше и где заряжать свои батарейки. Первый месяц проекта я посвящаю наведению порядка в делах и мыслях:"Преодоление Хаоса".

Цель на месяц: провести ревизию своих целей и действий, удалить ненужное и лишнее, повысить уровень энергичности (хм, если б я такое стала писать года 2-3 назад, сама себе не поверила бы, но в жизни всякое случается, и энерджайзеру тоже нужна подзарядка).

Как пишет Гретхен Рубин, "ощущение счастья придает энергию. В то же время, чем более вы энергичны, тем легче вам заниматься тем, что приносит счастье, будь то общение или физические упражнения. Результаты исследований свидетельствуют, что, когда вы чувствуете себя энергичным, самооценка повышается. В состоянии утомления, напротив, все видится обременительным". Так-то, ничего нового я тут не увидела, но моя цель сейчас не новое найти, а создать свою систему сохранения порядка и энергии, удобную в ежедневнем применении лично мне. Раз уж книга вдохновила меня на этот эксперимент, время от времени, буду ее цитировать.

Что предлагает Гретхен?
1. Ложиться спать пораньше. Полностью согласна. У меня был период, когда я ложилась спать в 22:00 и даже в 21:30. Из моего опыта, это вопрос самодисциплины. Будем возвращаться. Тем более, мой самый продуктивный период - это утро. Когда я просыпалась в 5 часов утра, к 12 дня мои основные дела были уже сделаны. Про сон могу порекомендовать книгу Дэвида Рэндалла "Наука сна". В ней приводится много интересных фактов в пользу раннего отхода ко сну.

2. Заняться физическими упражнениями. Это есть, только не системно. Нужно понять, что лучше всего подходит именно мне, и что я могу делать дома.

3. Навести порядок. Это есть, нужно разобраться со своими бумажными архивами. При всей моей нелюбви писать заметки и идеи в электронном виде, стоит все-таки перенести важные записи в электронный вид, а то они начинают занимать все больше и больше места. Так же разобраться с книгами, часть из них уже точно не буду читать и перечитывать. Недавний переезд сократил часть моих вещей, так как при упаковке коробок я задавала один вопрос: тебе это нужно? ты будешь этим пользоваться после переезда? Но и тут есть место для роста сокращения ненужного.

4. Разобраться с давно откладываемыми делами. Да-да-да. Именно это больше всего на меня и давит. А еще завершить недоделанные дела, проекты и пр.

5. Действовать более энергично. Конечно, ведь действия придают сил. Окунулась в этот проект с выходных, а уже часть вопросов решила, и утром хочется встать пораньше, потому что это мне нужно, а не кому-то еще.

Составила для себя список дел на август:
  • Разобраться с книгами, ненужное отдать, подарить, выкинуть, сдать в макулатуру.
  • Разобраться с вещами. Ненужное отдать/выкинуть; неработающее - починить или заменить.
  • Упорядочить хранение файлов на ноутбуке, избавиться от очередных "новых папок" :) Удалить ненужные файлы.
  • Обновить антивирус.
  • Почистить ноутбук (физически).
  • То же самое про съемные диски и флешки. Понимать, где что искать.
  • Привести в порядок бумажные архивы. Составить список, что сохранить в электронном виде и постепенно переносить на электронный носитель.
  • Почистить почты. Отписаться от ненужных рассылок.
  • Соцсети. Почистить список сообществ, на которые подписана. Список друзей тоже хочется почистить. Буду ли я досконально изучать каждого при наличии 2-3 тысяч друзей в соцсетях? - неуверена. Стоит сформулировать свои критерии, кого добавлять в друзья, кого оставлять в подписчиках, так как перепосты "Умных мыслей великих женщин и  предпринимателей" утомили. В списке: ВК, ФБ, Твиттер, ЖЖ, Ютуб. Еще бы с Гугл+ разобраться. Я им не пользуюсь, но меня постоянно куда-то добавляют.
  • Контакты в скайпе привести в порядок (имя, фамилия)
  • Контакты в телефонах. Тут наоборот: записать всех по правилу фамилия, имя. Занести в телефон номера из записных книжек и стикеров.
  • Составить список книг на август (что почитать или перечитать про порядок и энергию).
  • Написать план на год (до следующего августа), на 5 лет, 10 лет. Вот честно, на год меня хватало, а дальше тяжело. Выделить на это время.
  • Написать список тем на следующие 11 месяцев для Проекта Счастье.
  • Составить план постов в ЖЖ ( а то есть на отдельных стикерах напоминалки, о чем написать, и вечно думаешь, как бы не забыть и не потерять).
  • Разобраться с тэгами в ЖЖ, удалить ненужные.
  • Написать верхний пост в ЖЖ.
  • Обновить инфо о себе в ЖЖ, соцсетях, на сайте.
  • Определить, что делать со своим блогом на вордпрессе (удалить, продолжить. Если продолжить, то в каком направлении)
  • Каждый день ходить пешком не менее часа. Возможно, стоит купить шагомер или приложение скачать, и посчитать, сколько шагов в день выходит. Разобраться с этим.
  • Выбрать для себя тип физической активности.
  • Составить список дел для завершения и план их завершения.
  • Составить финансовый план.
  • Сформулировать свои правила покупок.
  • Написать свой список, что меня вдохновляет и заряжает.
На этом пока всё. По мере продвижения список может обновляться и дополняться. Сделанное буду вычеркивать.
А вы как порядки наводите и где свои батарейки заряжаете? :)

эксперименты, энергия, преодоление хаоса, я читаю, Проект Счастье, приоритеты

Previous post Next post
Up