Да, да, да. Я знаю, что крепка только мужская дружба отлитая в бою, отмытая в бане, прополощенная чистым спиртом и синхронно отбеганая к дамам.
А жженщины, что жженщины, что с них взять,
только интригуют, шипят и норовят куснуть.
Дружба в террариуме.
Такая схема удобный шаблон для тех, кто не любит взаимных обязательств.
На самом деле гендерные различия тут невелики, "если друг оказался вдруг и не друг и не враг, а так", то совершенно неважно, на какую сторону у него застегивается гульфик.
Хотя, конечно. некоторые различия имеют место и не только в застежке.
Мужчины ценят логику дружбы.
Они обосновывают - Бриан это голова, а у Костяна золотые руки, а этого парня "в горы тяни - рискни", будь это Килиманджаро или карьерные скалы, а с этим в походе, а с тем на золотом песке, волны плещут и красотки топлес вокруг, как цифры на песочных часах.
Женская дружба как правило лишена логики, она как паутинка соткана из общей беспричинной радости, дурацкого смеха, взаимной гордости, из глотаемых одновременно слез по поводу и без, из сестринской любви, из помощи вопреки и без мысли о награде.
Короче, легковесна, легкомысленна и алогична, как всё у женщин.
Но паутинки женской дружбы очень часто оказываются крепче мужских страховочных канатов.
Это не сразу понимаешь.
Пошутили, посидели, созвонились.
Ты еще не в курсе, что влипла навсегда.
На всю жизнь повязана обязательствами, волнением, тревогой, радостью и горестью, еще не понимаешь, что ты встроена в эту судьбу и отсидеться на берегу, глядя как твоя бывшая приятельница, а нонче подруга, пускает пузыри, пытаясь выбраться на берег без твоей помощи, тебе не не удастся.
Нервы не выдержат.
Нырнешь, прыгнешь солдатиком с утеса или ласточкой, как Катерина в грозу.
Когда я несколько дней назад, прервав свой бег вокруг стола, присела на минуту, чтобы поднять тост за своих подруг, сказав им, что я не представляю, как бы я без них жила и кем бы я без них была, я говорила это совершенно искренне.
Школа. На каждой парте слева мальчик, справа девочка.
Всегда впереди меня затылок с прямым пробором и двумя хвостами - Танька.
На всех диктантах отбивающая каблуком по моей парте знаки препинания нашей с ней азбукой морзе. Возможно поэтому у меня до сих пор такая чехарда с пунктуацией.
Наташка в грязном женском сортире, сигареты и ее уверенный голос - выходи, и не думай, это твоя судьба.
И ведь правда судьба, не будь она в тот момент так уверена и не рвись я так замуж, возможно и судьба была бы другая.
Может быть лучше, может быть хуже, пойди теперь проверь.
Еще одна Танька, мне кажется ее мама даже не относила на книжку те 200р, которые я у нее одалживала и отдавала, одалживала и отдавала, одалживала и отдавала.
Галка, которая улыбнулась мне в новом и чужом вузе, в чужой сбитой группе, улыбнулась, подвинулась на скамье со словами - новенькая? Садись с нами.
Конечно, какие-то связи отпали, какие-то возникли.
Возникли как всегда из улыбки.
Из улыбки в советском пыльном служебном коридоре, из улыбки на трейдерской учебе, из улыбки на соседской террасе, из улыбки на перемене в сегодняшней студенческой толчее.
Это только кажется, что я иногда бываю умной, на самом деле это они вникают, надоедают своими советами, трясут меня, как грушу.
И не дают пропасть.