О природе людей
ТриАда
При непосредственном выполнении первостепенных жизненных функций, психотропная зависимость человека бывает настолько умопомрачительной, что ради исполнения своих сокровенных желаний мы порою готовы на всё, вплоть до самопожертвования. И гибнут во множестве люди от избытка любви, мужественности и тяги к познанию. Таким образом, наши основные поведенческие стихии не только служат целью для существования каждого отдельного человека, но нередко и являются причиной кровавых трагедий. Вопрос об эвтаназии, связанной с этими тремя главными человеческими страстями, поднимает Пушкин в ранее уже цитируемым нами произведении “Египетские ночи”, а именно в сцене эмоционально-красочного описания пиршества женихов в гостях у царицы Клеопатры:
Кто к торгу страстному приступит?
Свою любовь я продаю;
Скажите: кто меж вами купит
Ценою жизни ночь мою? -
****
И взор презрительный обводит
Кругом поклонников своих...
Вдруг из толпы один выходит,
Вослед за ним и два других.
Смела их поступь; ясны очи;
Навстречу им она встаёт;
Свершилось: куплены три ночи,
И ложе смерти их зовёт.
Обратите внимание читатель, что из огромного числа претендентов на любовь фригидной и потому склонной к садизму красавицы, которая «заводила себя» таким образом, автор позволяет стать жертвами лишь трём своим героям:
И первый - Флавий, воин смелый,
В дружинах римских поседелый;
***
За ним Критон, младой мудрец,
Рожденный в рощах Эпикура,
***
Последний имени векам
Не передал. Его ланиты
Пух первый нежно отенял;
Восторг в очах его сиял;
Страстей неопытная сила
Кипела в сердце молодом...
Как видите, это всё та же уже хорошо знакомая нам троица отчаянных страстотерпцев: воин, интеллектуал и гиперсексуал. Таким образом, автор данной поэмы продемонстрировал нам примеры негативного проявления трёх главных человеческих страстей, выражающегося в склонности их обладателей к обесцениванию жизни. Здесь трудно отказать Пушкину в праве на истину, потому, что он этим вопросом владел изнутри. - Александр Сергеевич к тому времени уже с лихвою выполнил своё главное предназначение. Жизнь тяготила его, о чём свидетельствует тот факт, что дуэль, закончившаяся трагически, была у него не первой, а шестнадцатой. Стремление к расставанию с жизнью в талантливой поэтической среде не ограничивается несчастным случаем, произошедшим с Пушкиным. Михаил Лермонтов и Сергей Есенин, Владимир Маяковский и Марина Цветаева, Николай Рубцов и Юлия Друнина, да и многие другие менее известные служители поэтической музы стали жертвами этой зловещей закономерности. Однако, “если знаешь, где упасть, то можно соломку постелить”, и некоторые современные стихотворцы прекрасно осознают свою предрасположенность к фатальности. Ранее уже цитируемый нами, замечательный русский поэт из города Вязьма - Дина Корнеева, по-свойски задушевно беседуя с Лермонтовым, затрагивает эту щекотливую тему:
Тебе было проще, Мишель -
Нелепая ссора, дуэль -
И пуля без лишних хлопот
Страдания жизни прервёт.
А твой дуэлянт разве враг?
О, нет! Ваша ссора - пустяк.
Ты просто измучился жить,
Ты просто решил завершить.
По жизни нелёгкий свой путь,
Поняв её бренную суть.
А кто бы её оборвал,
Не очень-то ты выбирал.
Так сердце болит без конца,
И просит кусочек свинца.
Но не только интеллектуалы недополучают от своего организма крайне необходимые человеку для жизни психотропные вещества. По вине противоестественно складывающихся обстоятельств от невыносимой «наркотической ломки» сегодня в России страдают огромные массы простого народа. В этом феномене и кроется основная причина значительной наркотизации современного российского общества. Верно говорят, что “люди своим алкоголизмом наказывают жизнь за то, что она не оправдала их ожиданий”.
Сверхценности
Принято считать, что у нас нет ничего драгоценнее собственной жизни, но это правило не для всех людей, и если деятельность человека является жизнеобеспечивающей, то её результаты ценятся дороже всего на свете. Так, например, многие люди, имеющие своим призванием воинскую службу, могут в любой момент без колебания отдать жизнь за Родину. О сверхценности научной творческой деятельности человека Конфуций говорил следующее: “Если утром ты познал истину, то вечером можно и умереть”. То же самое можно сказать и о любви: Если вечером ты познал свою единственную и неповторимую, то к утру можно и умереть. Поэма Пушкина о царице Клеопатре, кроме всего прочего, демонстрирует нам эту поразительную сверхценность любви, и даже более того. Её автор считает своих «добровольно» идущих на смерть героев искупительными жертвами, подобными самому Иисусу Христу, пострадавшему за всё человечество. И Пушкин обрамляет роковое ложе коварной соблазнительницы кровавыми занавесями, словно это святой жертвенный крест:
Фонтаны бьют, горят лампады,
Курится легкий фимиам,
И сладострастные прохлады
Земным готовятся богам.
В роскошном сумрачном покое,
Средь обольстительных чудес,
Под сенью пурпурных завес.
Блистает ложе золотое
Логика этих глубоко философских обобщений Александра Сергеевича наводит на мысль, что небесная Евангельская троица: Отец, Сын и Святой Дух, являются аналогами наших первостепенных земных страстей: беззаветной человеческой Любви, самозабвенного служения Истине и непоколебимого воинского Духа. Однако не следует забывать и о том, что люди, посвятившие себя хотя бы одной из этих психологических стихий, входят в группу повышенного летального риска. И это досадное обстоятельство является причиной значительного количества насильственных смертей в среде любовников, ученых, художников и воинов.
Кстати о воинах. Если проанализировать с точки зрения житейской логики так называемый кодекс офицерской чести, то оказывается, что он косвенным образом предписывает каждому военачальнику, попавшему в затруднительное положение, непременно прибегать к самоубийству. Такое «товарищеское» пожелание как: “Я на твоём месте давно бы застрелился“, является крылатой фразой в офицерской среде. “Слабого подтолкни”, рекомендует Фридрих Вильгельм Ницше, и, как бы внимая совету этого философа, армия подобным варварским способом очищает свои ряды от скрытых суицидников, которые в ответственный момент могут подвести.
Недавняя перестройка обрушила на народы России невыносимые «демократические» невзгоды, которые, казалось бы, должны были стимулировать среди военных людей массовое проведение актов неповиновения власти изменников. Однако для многих наших офицеров это обстоятельство послужило лишь поводом для самоубийства, и на тот момент в Советской Армии нашлось более пятисот офицеров, которые покончили счёты с жизнью, включая маршала Сергея Фёдоровича Ахромеева и генерал-полковника Бориса Карловича Пуго.
Что же касается насильственных смертей на почве амурных похождений, то их не перечесть, и платит человечество за свою любовную страсть по самому большому счёту.
В этих кровавых деяниях наших мучеников-страстолюбцев прослеживается определённые закономерности. Так, не выдержав «психотропную голодовку», интеллектуалы в большинстве случаев предпочитают эвтаназию, воины склонны к суициду, а влюблённые, как показывает статистика, убивают в основном не себя, а других людей. Следует отметить также ещё один любопытный факт: в отличие от своих коллег мужского пола, депрессивные богемные женщины предпочитают не эвтаназию, а суицид. Но, несмотря на весь этот безумный кровавый негативизм, каждый талантливый человек является драгоценной частицей общественной жизнеобеспечивающей системы, и пока эти люди «не сломались», они являются национальным достоянием государства, залогом его будущего благополучия.
По безумным блуждая дорогам,
Нам безумец открыл Новый Свет;
Нам безумец дал Новый завет -
Ибо этот безумец был богом.
Если б завтра Земли нашей путь
Осветить наше солнце забыло -
Завтра ж целый бы мир осветила
Мысль безумца какого-нибудь!
П. Ж. Беранже
Супостаты
Все добродетели - служанки у пороков:
Справедливость служит ширмой для коварства,
А невинность для утехи сластолюбца,
Мощь лакействует у слабого,
Ум обслуживает глупого,
Трудолюбие содержит лодырей,
А талант развлекает бездарей.
В.П.Рычков
Страстными талантливыми людьми следовало бы особо дорожить, и, в случае необходимости, активно заниматься их реабилитацией. Но бездарные авантюристы и нерадивые чиновники, исходя из своих корыстных интересов, губят их почём зря. Так, например, многие ученые и деятели культуры сегодня брошены нашими нынешними властями на произвол судьбы и порою даже не имеют прожиточного минимума. Герои России «в награду» за своё беззаветное служение Отечеству, уничтожаются в массовом порядке или же помещаются в тюрьмы, а женщин и детей наших всевозможные твари безнаказанно пускают на распродажу. Нувориши да халдеи в настоящее время наводнили управленческие структуры России, и всё это потому, что “Нынешняя демократическая элита из коммунистических унитазов слита”. (Рычков В.П.).
Куда ни посмотри, кругом у нас сегодня одна нищета, шустрящие до изнеможения клерки да безмозглая жирующая мразь, а отсюда: постоянные природные и техногенные катастрофы, военные и политические неудачи, серьёзные нравственные и демографические проблемы. При нынешнем демократическом беспределе подавляющее большинство населения нашей страны ведёт безрадостную мучительную жизнь и, чтобы не впасть в маниакально-депрессивное состояние, они постоянно заливают свою тоску, в лучшем случае, алкоголем. Люди русские от безысходности своей самоуничтожаются по миллиону (!) человек в год, а в государстве нашем уже никто не может чувствовать себя в безопасности, и даже многие его правители готовы вопрошать дрожащим голосом:
“Страшно! страшно! Где же всемощные средства науки, смеющейся над усилиями природы?.. Милостивые государи, наука замерла под вашим дыханием. Где же великодушные люди, готовые на жертву для спасения ближнего? Милостивые государи, - вы втоптали их в землю, им уже не приподняться. Где же сила любви, двигающая горы? Милостивые государи, вы задушили её в ваших объятиях. Что же остается вам?.. Смерть, смерть, смерть ужасная! медленная! Но ободритесь: что ж такое смерть? Вы люди дельные, благоразумные; правда - вы презрели голубиную целость, зато постигли змеиную мудрость; неужели то, о чём посреди тонких, сметливых рассуждений ваших вы никогда и не помышляли, может быть делом столь важным? Призовите на помощь свою прозорливость, испытайте над смертию ваши обыкновенные средства: испытайте, нельзя ли обмануть её льстивою речью? нельзя ли подкупить её? наконец, нельзя ли оклеветать? не поймёт ли она вашего многозначительного неумолимого взгляда?.. Но всё тщетно!” (“Русские ночи"” 1843 год)
Неправда ли, какое впечатляющее и, я бы сказал, обнадёживающее пророчество князя Одоевского, касающееся чиновничьей номенклатуры, не оберегающей, а уничтожающей государственных людей? Царские сановники и ленинская гвардия сполна заплатили за свои издевательства над народами России. Судя по всему, не минует чаша сия и вас, господа ненасытные демократы. “Голодных можно накормить, но алчных не насытить” (Рычков В.П.).Что же касается нечеловеческой, а звериной сути поведения всех этих супостатов и других преступников, то в следующей главе нам придётся специально остановиться на данном вопросе.
Звероподобие
Всё перепуталось навек
И мне не разобрать
Теперь, кто зверь, кто человек,
И долго ль казни ждать.
А.А.Ахматова
Люди - это единственные известные нам существа, которые способны осознавать самих себя, и в отличие от животных, многие из нас в состоянии осмыслить свой жизненный цикл, что, в конечном счёте, и делает Homo sapiens-a человеком. Все остальные обитающее на Земле организмы не владеют информацией о начальных и граничных условиях своего существования, то есть они ничего не знают ни о своём рождении, ни о своей неминуемой смерти. Их жизнь протекает вне представлений о её границах, без знания цели и поиска смысла своего существования. Согласно воззрениям немецкого философа Освальда Шпенглера, у представителей животного мира преобладает точечное мышление, то есть, в их сознании доминирует минимальная протяжённость и длительность пространственно-временных представлений. Поэтому звери воспринимают окружающий мир не в его ошеломляющем динамическом многообразии, а всего лишь как, обозримое в данный момент скопище объектов, пригодных для наживы или же способных нанести им ущерб. Подобное мироощущение имеют не только животные, но и психически больные или же одичавшие человеческие особи, которые именно по этой причине склонны к правонарушениям. Криминальные поступки таких людей воспринимается общественностью как проявление некой неадекватности в их поведений, но на самом деле почти все преступники достаточно разумны, и ведут они себя вполне логично. Тут всё очень просто: ущербное понимание своего жизненного цикла делает психологию людей близкой к нормам поведения представителей животного мира, и тогда человек, словно зверь, не ведает что творит. Так, например, сегодня наши «новые русские» нередко строят свои особняки в водоохраной зоне, не имея ни малейшего представления о пагубных последствиях этих деяний. И во всех остальных, даже самых серьёзных случаях совершения правонарушений работает всё та же схема животного недомыслия.
В отличие от зверей, а также от диких и психически больных людей, нормальный высокоразвитый человек отражает окружающий мир максимально протяжённым как в пространстве, так и во времени. Благородные люди, даже в сугубо материальном объекте, стремятся увидеть социальное, представляющее для них информационную ценность, и это удивительное качество возвышенной человеческой души прекрасно иллюстрирует одно из стихотворений Пушкина:
Цветок засохший, безуханный,
Забытый в книге вижу я;
И вот уже мечтою странной
Душа наполнилась моя:
Где цвёл? когда? какой весною?
И долго ль цвёл? и сорван кем,
Чужой, знакомой ли рукою?
И положён сюда зачем?
На память нежного ль свиданья,
Или разлуки роковой,
Иль одинокого гулянья
В тиши полей, в тени лесной?
И жив ли тот, и та жива ли?
И нынче где их уголок?
Или уже они увяли,
Как сей неведомый цветок?
Наличие глубокого самосознания, а также способность к всеобъемлющему сопереживанию пробуждает в душах людских такое сугубо человеческое качество, как милосердие, на котором и зиждется вся наша человечность. Из этой возвышенной, философски осмысленной гуманности (от лат. humanus - человечности), в конечном счёте, формируется святая святых, так называемая духовность. Своим добрым, ласковым отношением к животным люди способны, в какой-то степени, очеловечивать их, и, наоборот, от негуманного отношения к себе человек порою звереет. В поэтическом наследии Александра Сергеевича есть описание процесса одичания людей, и вот уже в который раз, за время прочтения только одной этой работы, вы, читатель, имеете возможность убедиться в справедливости утверждения Аполлона Григорьева: “Пушкин - это наше всё“:
Не оставалось у сирот
Ни бедной хижинки, ни поля;
Мы жили в горе, средь забот,
Наскучила нам эта доля,
И согласились меж собой
Мы жребий испытать иной;
В товарищи себе мы взяли
Булатный нож да темну ночь;
Забыли робость и печали,
А совесть отогнали прочь.
По некоторым оценкам, сегодня на территории России проживает более четырёх миллионов обездоленных беспризорных детей, и эти «русские талибы» плюс многочисленные своры дикарей-иммигрантов могут в недалёком будущем превратить нашу страну в настоящий «зоопарк» и поставить её под начало какого-нибудь «царя зверей» вроде Лимонова или Жириновского. В социально-исторических процессах всё подчиняется определённым закономерностям: революции приводят народы к бонапартизму, повальное пьянство к ельцинизму, а демократия к фашизму.Задуматься бы над этим предстоящим всенародным бедствием господам правителям нашим, однако, нынешние власти России, в большинстве своём, лишь активно способствуют росту преступности в стране, потому что они и сами таковы.
Преуспевающие чиновники, по природе своей, - это люди социально ущербные, по-звериному воспринимающие окружающий мир, и порою даже в сугубо социальном они видят только материальное. В эпоху перемен многие из них сбрасывают с себя личину благородства, начинают жить исключительно «по понятиям» и постоянно находятся в плену животных страстей, будоражащих их звериное воображение. Подобными типажами были почти все незабвенные «прорабы перестройки», и обобщённый психологический образ этого гнусного сообщества мы тоже можем найти у Пушкина:
Какая смесь одежд и лиц,
Племен, наречий, состояний!
Из хат, из келий, из темниц
Они стеклися для стяжаний!
Здесь цель одна для всех сердец -
Живут без власти, без закона.
Меж ними зрится и беглец
С брегов воинственного Дона,
И в чёрных локонах еврей,
И дикие сыны степей,
Калмык, башкирец безобразный,
И рыжий финн, и с ленью праздной
Везде кочующий цыган!
Опасность, кровь, разврат, обман -
Суть узы страшного семейства
Тот их, кто с каменной душой
Прошёл все степени злодейства.
Звери - они и есть звери, и действуют они всегда по примитивному, но жизненно важному для них правилу: Увидел добычу - начинай охоту, почувствовал, опасность -спасайся. Зверочеловек акцентирует своё внимание исключительно на физиологических потребностях, постоянно всё биологизирует, опошляет духовные ценности. Такие люди, как и любое другое дикое животное, не ощущают своей вины, и их никогда не мучает совесть. На этом фоне самообличающе выглядит одно из откровений Ницше: “Испытывал ли я когда-нибудь угрызение совести? - спрашивает он себя, и отвечает - Память моя хранит на этот счёт молчание”. Поэтому, мировоззрение этого философа-биологизатора и была так близка беспредельщику, Адольфу Алоису Шикльгруберу (Гитлеру).
“По уровню своей человечности, все люди делятся на три группы: первые понимают слова, вторые подчиняются дрессуре, а третьих может заставить соблюдать нормы гуманного общежития только сильно развитое у них чувство леденящего животного страха”. (В.А.Михайлов) Употребление по отношению к последним старозаветного закона - “Око за око” является не жестокостью, а проявлением адекватного гуманизма, который только и может удержать этих потенциальных преступников от совершения бесчеловечных поступков. Что же касается известной христианской заповеди, то подставлять вторую щёку, конечно, можно и даже нужно, но отнюдь не зверю.
Зачем наши нынешние демократы постоянно твердят о правах человека? Да затем, чтобы, будучи уличёнными в преступлениях, они хотели бы иметь возможность значительно смягчить наказание или же вовсе уйти от ответственности за свои неразумные звериные поступки.
cont.ws/post/75371
Ч.1:
http://irin-s27.livejournal.com/517247.htmlЧ.2:
http://irin-s27.livejournal.com/517593.html Ч.3:
http://irin-s27.livejournal.com/518211.htmlЧ.4:
http://irin-s27.livejournal.com/518479.htmlЧ.5:
http://irin-s27.livejournal.com/518889.html