May 11, 2008 23:55
Вообще то, что происходит в Р. - само появление как заметных, таких групп, как веганы, зеленые, афа, да и вообще любых мирных неформалов типа рэперов или эмо и жертвенное противопоставление ими себя группам, исповедующим насилие (скинам и ментам) - если подумать, это интересный этап в эволюции общества. Организация в свободные группы молодых низкопримативных (малообезьянистых) и малоагрессивных в основном мужчин, которые открыто манифестируют свою неагрессивность, этическое превосходство и беззащитность, как бы сигнализируя, прежде всего своим видом, об этом высокопримативным (сильнообезьянистым) агрессивным самцам (скинам и ментам). Подставляют себя под удар. Можно сказать, провоцируют даже - учитывая стереотипные реакции последних.
Что касается вида, то, пожалуй, длинные волосы - сигнал о том, что носящий их не заморочен тем, чтобы его не "приравняли к самке" и не понизили тем самым в иерархическом статусе. То, как высокопримативные самцы реагируют на длинные волосы у мужчин, общеизвестно.
Кстати, о критмассе. Здесь то же самое. Группа велоактивистов как бы сигналит водителям (среди которых тоже много и агрессивных и примативных, да и вообще склонных к "увеличению своего телесного пространства" с помощью машины, особенно большой) о своей беззащитности, уязвимости. Велосипедист "маленький" по сравнению с автомобилистом и уязвимый. Еще больше эта уязвимость и жертвенность подчеркивается в некоторых европейских КМ, участники которых обнажены, т.е. предельно беззащитны.
О чем этот сигнал, я имею в виду на глубинном, подсознательном уровне, какую потребность выражает? Хрен его знает. Вряд ли он ускорит духовную эволюцию примативных самцов. Но привлекательность такой, казалось бы, проигрышной модели поведения, ее тиражируемость другими подростками достаточно очевидна. Соблазнительно было бы все это дело интерпретировать, что вот, мол, мы эволюционируем-таки в сторону ненасилия.