Гала в честь Г. С. Улановой БТ 16янв2010

Jan 17, 2010 20:56

В. В. Васильев, открывая Гала, напомнил о творчестве Г. С. Улановой (были и кадры на экране - не роли, а мгновения репетиций, быта - но тоже передающие неуловимость, загадочность балерины), о двух театрах: о том, где она начинала и о том, которому отдала всю жизнь. О том, как нелегко было найти финансирование и как Фонд благодарен спонорам.
В финале оркестр п/у П. Клиничева и хор БТ исполнили "Ave Eva" А. Петрова из балета "Сотворение мира".

===
Сам Гала "Мона Лиза русского балета" НС БТ 16 января 2010 года - к столетию о дня рождения Галины Улановой состоял из двух частей - Мариинской и Большого Балета.
Kirov-ballet привез первые акты
"Бахчисарайского фонтана" (музыка Б. Асафьева хореография Ротислава Захарова - 1934 год, режиссер - Сергей Радлов,
декорации и костюмы Валентины Ходасевич ) и
"Ромео и Джульетта" без первой картины акта (С. Прокофьев, хореография Леонида Лавровского - 1940 год, режиссер - Сергей Радлов, декорации и костюмы Петра Вильямса).
БТ показал премьеру - восстановленную Н. М. Цискаридзе "Шопениану" (хореограф-постановщик М. Фокин, балет возобновлен Екатериной Гейденрейх БТ в 1958 г., Николаем Цискаридзе в 2010, художник Вадим Рындин.
Балетмейстеры-репетиторы Татьяна Голикова, Елена Буканова, Николай Фадеечев, Николай Цискаридзе)
В финале оркестр п/у П. Клиничева и хор БТ исполнили "Ave Eva" А. Петрова.
===
Мариинская труппа мне знакома, так что на Гала я ожидаемо наслаждалась Джульеттой-Образцовой, радовалась почти полной реабилитации Фадеева после тяжелой травмы, любовалась Баймурадовым, Селиной, Сергеевым, заинтересовалась впервые увиденным Кулаевым (Гирей)
оценила расцветающий талант Колеговой и увядающую искренность Шклярова
и ужаснулась исполненным Асафьеву и Прокофьеву
И в очередной раз взгрустнула из-за ухода г-на Вазиева.
Не обижайтесь, питерцы, но руководство Kirov-ballet г-ном Фатеевым не идет на пользу исполнению.

===
Что касается "Шопенианы", то по-моему это незаурядная удача Николая Цискаридзе, востанавливавшего умиравший в БТ балет.
- [i]Сильфиды с гравюры, нежащиеся на закате солнца, оживают в мечтах юноши. [/i]

"Так ли танцевали наши балетные предки, я не знаю. но в моих мечтах они танцевали именно так". - эти слова М. Фокина в полной мере я отношу виденному вчера: и к самому балету, и к его исполнению.
И, более того, считаю что и характеристики, данные Фокиным исполнению партий, принадлежат не только тем, далеким, столетней давности танцовщицам, но и вчерашним - романтичной красавице Аллаш, воздушной Александровой, блестящей Рыжкиной с ее невероятным апломбом. И премьеру - Цискаридзе: " это был поэтический образ. Юноша мечтатель, стремящийся к чему-то иному, лучшему, живущий в своем воображении".

Изумительный жест НМЦ - у Фокина он обозначал принадлежность танцовщика к племени поэтов ("откинуть падающие на глаза поэтически длинные волосы")
- НМЦ превращает его привычность в плавность грезящего. Так мы иногда проводим рукой перед глазами собеседника, погрузившегося в свои мысли, чтобы вернуть его к действительности - так этот обыденный жест кажется попыткой очнуться или понять, подлинное или грезы он видит

Оркестр п/у П. Клиничева был великолепен, кстати, они ярко противопоставили действительность, т.е. увертюру при закрытом занавесе, романтической музыке после открытия занавеса, грезам на сцене.
И - ни такта "под ножку".
Спасибо исполнительницам и исполнителям!
===

Спасибо В. В. Васильеву за память и за то, что он сумел напомнить многим о Галине Сергеевне Улановой - великой загадке балета ХХ века.

МТ, Селина Яна, Кулаев, Н. М. Цискаридзе, Павел Клиничев, цитаты, Образцова Евгения, Г. С. Уланова, "Шопениана", Гала, Мария Александрова, В. В. Васильев, Марианна Рыжкина, Баймурадов, Мария Аллаш, БТ, Колегова Анастасия

Previous post Next post
Up