МАМТ, 11 января, дебюты. "Баядерка".

Jan 12, 2014 16:56

Именно таким должен быть двойной дебют: зал переполнен балетными и околобалетными лицами и премьерной публикой, всплески аплодисментов по ходу действия, в финале - цветы-браво-брава-брави.
Макаровская "Баядерка" (дамская штучка ИМХО) обжилась в МАМТе. 3х-часовой спектакль без напряжения держит внимание публики. Роскошное оформление и удивительная труппа - академической сухости соседей сумели противопоставить академическое тепло. Они не пытаются воспитывать зрителя, как нерадивого ученика, они гуманно радуют его премьерами и дебютами. Искусством. Балетом!
Кажется, у труппы МАМТа сложился свой балетный стиль, академический, но человеколюбивый.

Баядерки, факиры, джампе и па д'аксьон, ритуальный танец финала - иерархия сложности хореографии соответствует иерархии исполнителей. Хореография от Петипа до Макаровой выглядит органично благодаря тщательно подобранному составу исполнителей - и их мастерству, как это ни пошло звучит)))
Оркестр был замечательным. И "бум-ца-ца", т.е. дирижирования под ножку балеринам, не было. Практически))

Волшебные Тени. Не бесплотный потусторониий кордебалет, но волшебный, завораживающий. Многократное отражение духа Никии. Хотя отнюдь не завораживают вариации двух из трех солисток, но это так повсюду, если только не примы их танцуют. А вальс красив. (Было когда-то одно исключение, небалеринские три тени "Баядерки" ББ - Крысанова, Осипова, Никулина).

Золотой божок - Загребин: кошачья пластика прыжков - и блеск золота движений рук, - восхитительно)

Гамзатти-аналитик (Кардаш) за шахматами бирюзы-слоновой кости, очарованная Солором с первого взгляда - и неуклонно зачаровывающая его. Вплоть до - ...но, разумеется, исключительно.

Чистота линий Никии (дебютировавшая Рыжкова) соответствовала наивности и любви юной баядерки. И как это замечательно, что в её танце нет ни экзальтации г-жи Х. ни надрыва г-жи Y! И нет срывов с пуант г-жи S :))

Танец на помолвке, с купированным Н. Макаровой истерическим всплеском, был непривычно человечен :)) Отрадно видеть на сцене не муки любви академической балерины к n-ой позиции. А чистую душу, загубленную небрежно. Сопереживать ей.

Музыкальная пластика и дуэты Солора (дебютировавший Соболевский) и его восхитительные прыжки - мягкие, с безусильным зависанием и точным приземлением - как стальная основа, скрытая бархатом воспитания. Соболевский незауряден. Его танец напомнил о былом Полунине с его тогдашней подтянутостью - прямыми коленями и натянутыми стопами - и бесподготовочными прыжками.

Эту "Баядерку", в этом составе - надо смотреть!

===

[cast]
http://stanmus.ru/performance/88

11 января, суббота, 19:00 
Премьера 
Основная сцена
===
Солисты в танцах:
1-е действие
Джампе Инесса Бикбулатова, Ольга Сизых
Анастасия Лименько, Татьяна Мельник, Анастасия Першенкова, Ксения Шевцова
Па д'аксьон: Инесса Бикбулатова, Мария Бек, Ольга Сизых, Софья Смирнова
Денис Дмитриев, Артём Сорочан

2-е действие
Тени: Татьяна Мельник, Мария Бек-Ольга Сизых

3-е действие
Золотой божок - Дмитрий Загребин
===
Соло в оркестре
скрипка - з. а. РФ Наталия Фролкина
виолончель - Андрей Красильников
Дирижёр - з.а. РФ Антон Гришанин


===
P. S. А себя, зрителя лишившегося возможности видеть Кристину Шапран в Москве, - себя мне жалко. Не сложилось, увы.
Кристина Шапран уникальна, и если балерина в СПб не забросит Балет, то её изумительные руки, её трогательные хрупкие запястья и кисти рук войдут в историю балета.
Желаю ей успехов, удачи. И счастья.

P. P. S. После фрейдистски точного и психологически жуткого принца Рудольфа-Полунина в "Майерлинге" я просто боюсь этого танцовщика - и за него. После этой вершины исполнительского мастерства всё слишком просто для Полунина. Не могу видеть его ни Солором, ни Альбертом.
И. А. Зеленский должен создать для него что-то совсем необыкновенное.

===

Поклоны.















===
МАМТ. Атриум. Ёлка.



Шапран, фото, жизнь, дебюты, Игорь Зеленский, Полунин, МАМТ, дамские_штучки, Макарова, "Баядерка", поклоны

Previous post Next post
Up