И всё-таки посмотрела "Щелкунчик" в БТ, молодежный. Дебютный для Дарьи Хохловой и Артемия Белякова. Их нужно поздравить.
Но хотелось бы увидеть их второй спектакль.
От Хохловой ждала только хорошее. Артистична, с очаровательной легкостью жестов, движений. Когда-то незабываемая резвушка Редисочка, а в прошлом сезоне и 12 октября был замечательный дуэт мечтаний Ольги и Ленского (Иван Алексеев) в первом действии "Онегина".
Да, в первом акте "Щелкунчика" была очаровательная легконогая девочка. Но потом. Уж никак не ожидала сегодня такого подвоха: мне всё время казалось, что на сцене вижу холёную благополучную Кристину Кретову, а не озорную Дарью Хохлову. Дебютанты волновались, но технических сбоев не было - кроме падения во втором акте Дарьи, она споткнулась о крышку люка - дефект покрытия сцены откровенный. И исчезла легкость движений. Хотя вариации были изящны. Или - всё мне почудилось, и так сейчас принято танцевать в БТ: деревянно, как Смирнова, как Кретова? Их неизящный стан, неграциозные движения - это теперь эталоны русского классического танца Большого Балета? Или всё-таки травма? В отремонтированном театре крышка люка на сцене - травмообразующий элемент? Жутковато. === Романтический "Щелкунчик", балет мечты и предчувствий. - В финале Принц-Щелкунчик тонет во мраке, забытый девочкой, как старая игрушка - под дождём остался Зайка - а девочка на просцениуме спешит по делам: и вот опять воссиял свет, и благополучная девочка Маша приплясывает в гостиной вокруг ласковых родителей и Дроссельмейера, и забавляется реставрированной игрушкой-Щелкунчиком. Какое предчувствие любви, какое пробуждение чувств, что вы! Безоблачное рождество. Куклы-подарки. Новый ли это замысел Ю. Н. Григоровича как соответствие нынешним зрительским мечтам - или неосознанное воплощение театром ожиданий общества, но "Щелкунчик" нынче - Гимн бюргерству) === Беляков - красивый многообещающий Принц-Щелкунчик, нежен и внимателен к партнёрше. Техничен, в т.ч. в дуэтном танце. И в подкрутках, и в поддержках. Хотелось бы посмотреть второй их спектакль, уже с Меркурьевым-Дроссельмейером. Сегодня был дебют, волновались, конечно. Вот они:
===
Что ещё было интересно - кроме декораций, миманса и Чайковского? Ножки Коломбины очаровали красотой и ловкостью) Очень музыкальной оказалась пара индийских кукол (Брюна Гальянони Кантанеде-Евгений Головин), какой синхрон при полном использовании пространства сцены. Таинственно переливающиеся из одной немыслимой позы в другую, или в них замирающие экзотические куколки. Как они были хороши среди огромных ветвей ёлки Вирсаладзе! Мальчики в Финальном вальсе хороши неизменно, и в антраша-секстете, и с партнершами. И, конечно, Леонова-Смольянинов (русские куклы) выделялись, как Эльбрус на Кавказе. Эти - из ГАБТа, не птенцы Филина) Смольянинов-Леонова-Евгений Головин-Брюна Кантанеде
Спасибо оркестру-дирижёру. Чайковского послушали. === Кордебалет заезжен. 20 "Щелкунчиков" с 24 дек до 9 янв. Когда-то такое презрительно именовалось - "чёс".
За такое расписание руководство БТ надо публично высечь на Лобном месте. Неважно, успешными будут ли ратманский-гастроли в Париже или нет.
dixi === Кордебалет - устал? === фото поклонов, кликабельны - в основном