С сайта АРБ. Профессорско-преподавательские составы, советы + UPD

Nov 06, 2013 17:09

На сайте АРБ много интересного, много бюрократических уловок и канцелярского текста, - но не нашла преподавательского состава в открытом доступе)))
[ UPD 8 ноя. Кое-что выложили: КАФЕДРА 1 КЛАССИЧЕСКОГО И ДУЭТНО-КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА - http://www.vaganova.ru/page.php?id=131&pid=19
КАФЕДРА 2 ХАРАКТЕРНОГО, ИСТОРИЧЕСКОГО, СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА И АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА - http://www.vaganova.ru/page.php?id=130&pid=19
КАФЕДРА 3 ОБЩЕНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН - http://www.vaganova.ru/page.php?id=129&pid=19 Это Исп. фак. ]
Только для студентов АРБ и "только после прохождения процедуры регистрации на сайте с получением персонального пароля доступа" - http://www.vaganova.ru/page.php?id=101&pid=265
Нет и численности будущих танцовщиков-студентов.
Впрочем, если воспользоваться страницей сайта АРБ
"ДИНАМИКА ПРИЕМА 2013 ГОДА" - http://www.vaganova.ru/page.php?id=455&pid=265 , можно провести оценку:
прием составил ~30 девочек и ~10 мальчиков, т. е. ~40 абитуриентов зачислили на 1-й курс обучения исполнительского факультета.

ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

В соответствии с решением Предметной экзаменационной комиссии по специальности 071201 «Искусство балета» (квалификация - артист балета) от 04 июня 2013 года, протокол № 3:

1.Рекомендовать к зачислению на обучение в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Академия Русского балета имени А.Я.Вагановой» с оценкой условно, с испытательным сроком на 1 год следующих абитуриентов: [~40 детей] - http://www.vaganova.ru/page.php?id=455&pid=265
===

В то же время на педфак зачислено в два раза больше - 87 студентов:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
29.07.2013
СПИСОК АБИТУРИЕНТОВ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ К ЗАЧИСЛЕНИЮ НА 1 КУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
ПРИЕМ 2013-2014 уч.года - http://www.vaganova.ru/page.php?id=455&pid=265
«БАЛЕТНАЯ ПЕДАГОГИКА», бакалавриат=8 чел.
«ИСКУССТВО БАЛЕТМЕЙСТЕРА», бакалавриат =12
«МУЗЫКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО», бакалавриат = 5
"ИСКУССТВА И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ», бакалавриат=11
Т. е. 36 студентов
МАГИСТРАТУРА
Направление подготовки 071200 «Хореографическое искусство»:
Образовательная программа «Балетная педагогика», степень-магистр = 10
Образовательная программа «Искусство хореографа», степень-магистр = 11
Образовательная программа «Научно-творческая лаборатория композиции современных форм танца», степень-магистр=13
Образовательная программа «Продюсерство»=1
Т. е. 35 студентов
Направление подготовки 073100 "Музыкознание и музыкально-прикладное искусство"
Образовательная программа «музыкально-исполнительское искусство в хореографии», степень-магистр=2
Направление подготовки 035300.68 «Искусства и гуманитарные науки», степень-магистр=6
Т. е . 6 студентов
Всего РЕКОМЕНДОВАНО К ЗАЧИСЛЕНИЮ НА 1 КУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
ПРИЕМ 2013-2014 уч.года 87 студентов

В два раза больше, чем собственно будущих танцовщиков(( Похоже, не так уж там любят балетных ]
===
С сайта :
"В настоящее время в Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой обучение осуществляется
на трех факультетах:
ИСПОЛНИТЕЛЬСКОМ (основан в 1991 г.), - http://www.vaganova.ru/page.php?id=31&pid=265

Художественное руководство факультетом осуществляет художественный руководитель Академии, Народная артистка России, профессор Алтынай Абдуахимовна Асылмуратова. Организационное руководство факультетом осуществляет Академический совет факультета и проректор по учебной, воспитательной и социальной работе Татьяна Ильинична Головина.
Декан факультета - Заслуженный деятель искусств России, профессор Марина Александровна Васильева (тел. (812) 710 47 68, факс (812) 315 53 90).
Специалист факультета - Татьяна Дмитриевна Ковалева (тел. (812) 571 72 11, факс (812) 315 53 90; 571 30 69).

В 2007 году решением Ученого совета Исполнительский факультет перешел на двухуровневую систему подготовки. В соответствии с действующей лицензией факультет реализует следующие программы:

1. АРТИСТ БАЛЕТА со средним профессиональным образованием (в рамках стандартов 070302 Хореографическое искусство и 071201 Искусство балета);

2. АРТИСТ БАЛЕТА с высшим профессиональным образованием (в рамках стандартов по направлению подготовки 070300 Хореографическое искусство, бакалавр и 071300 Хореографическое исполнительство, бакалавр).

ПЕДАГОГИЧЕСКОМ (основан 1991 г.), - http://www.vaganova.ru/page.php?id=176&pid=265

ФАКУЛЬТЕТЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ (основан в 2004 г.), - http://www.vaganova.ru/page.php?id=40&pid=265

а также на ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ОТДЕЛЕНИИ - http://www.vaganova.ru/page.php?id=30&pid=265

и в АСПИРАНТУРЕ. - http://www.vaganova.ru/page.php?id=44&pid=265

История факультетов Академии восходит Положению о государственном Петроградском Театральном (балетном) училище 1918 года, в котором училище впервые было названо «высшим профессиональным художественным учебным и ученым учреждением». В положении были определены следующие задачи училища: «а) научно-художественная и практическая подготовка деятелей балета в различных его областях, б) научно-практическая разработка вопросов, относящихся к области художественного творчества на сцене и балетного искусства во всех его проявлениях, в) популяризация знаний для правильной научно-художественной постановки дела образования деятелей балета». В 1928 году впервые в истории мирового балетного образования Ленинградский хореографический техникум начал подготовку художников- танцовщиков, балетмейстеров-режиссеров и балетных педагогов. Новейшая история ведет отсчет с момента преобразования в 1991 г. Ленинградского хореографического училища в Академию Русского балета имени А.Я.Вагановой. Учитывая европейский опыт при формировании вузовской структуры руководство Академии не пошло по пути дробления ее на три учебных заведения, соответствующих уровням общего, среднего профессионального и высшего образования, а разработало концепцию профильного балетного вуза, являющего собой модель непрерывного образования.

===
ОБРАЗОВАНИЕ В АКАДЕМИИ РУССКОГО БАЛЕТА ИМЕНИ А.Я.ВАГАНОВОЙ - http://www.vaganova.ru/page.php?id=51&pid=265
["в качестве одной из основных задач Академия видит в интеграции научного знания в практику и теорию балета в целях гуманизации балетного образования"]
ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ - http://www.vaganova.ru/page.php?id=175&pid=51
"Таким образом, петербургская школа первой пошла по пути доведения уровня образования артистов балета до бакалавриата" - http://www.vaganova.ru/page.php?id=62&pid=265
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА - http://www.vaganova.ru/page.php?id=62&pid=265

Основной целью учебно-методической работы в Академии является создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса. Управление учебной и методической работой осуществляет учебный отдел Академии, Методический совет и проректор по учебно-методической работе и УМО А.В. Фомкин. Методическая работа в Академии представляет собой комплекс мероприятий, направленных на:
- обеспечение учебного процесса учебно-методической документацией,
- повышение педагогического мастерства преподавателей, совершенствование аудиторной и самостоятельной работы студентов,
- улучшение всех форм, видов и методов учебной работы в Академии с учетом состояния и перспектив развития театральных организаций и образовательных учреждений для которых Академия готовит специалистов.
Решение задач, обеспечивающих достижение целей методической работы, осуществляется в Академии в формах:
- «учебно-методической работы» (УМР), направленной на совершенствование методики преподавания дисциплин, непосредственное методическое обеспечение учебного процесса, внедрение в него рекомендаций, выработанных в результате выполнения научно-методической работы, повышение педагогической квалификации профессорско-преподавательского состава;
- «научно-методической работы» (НМР), имеющей целью, на основе проведения исследований и обобщения передового опыта, перспективное развитие процесса обучения, совершенствование его содержания и методики преподавания, поиск новых принципов, закономерностей, методов, форм и средств организации и технологии учебного процесса;
- «организационно-методической работы» (ОМР), охватывает мероприятия по управлению методической работой.

На основании п.6.3. устава Академии, решения Ученого совета Академии от 10 февраля 2010 года, протокол № 1 утверждено Положение о методическом совете Академии и состав Методического совета Академии: http://www.vaganova.ru/page.php?id=62&pid=265
[перечень комиссий и составы]
Фомкин А.В. - председатель Совета, проректор по учебно-методической работе и УМО, к.п.н., доцент

I.Методическая комиссия по программам балетмейстерского образования:
1.Петухов Ю.Н. - заведующий кафедрой Балетмейстерского образования, Народный артист России, профессор
2.Боярчиков Н.Н. - Народный артист России, профессор кафедры Балетмейстерского образования
3.Кадрулева А.В. - преподаватель кафедры Балетмейстерского образования
4.Гордеева Т.В. - преподаватель кафедры Методики организации образовательного процесса нетипового вуза
5.Горн А.В. - к.и., доцент кафедры Концертмейстерского мастерства и музыкального образования
6.Венидиктов Д.Ю. - преподаватель кафедры Методики организации образовательного процесса нетипового вуза
7.Любашин А.А. - преподаватель характерного, исторического танца и актерского мастерства

II.Методическая комиссия по программам научно-исследовательского и искусствоведческого образования (цикл ГСЭ всех программ, «Искусства гуманитарные науки», теоретическая составляющая программ подготовки артистов балета):
1.Зайнагабдинова Э.Ч. - к.г.н., преподаватель кафедры Методики организации образовательного процесса нетипового вуза
2.Михайлова Е.В. - начальник отдела организации учебного процесса, преподаватель кафедры Общенаучных дисциплин
3.Байгузина Е.Н. - к.и., доцент кафедры Методики организации образовательного процесса нетипового вуза
4.Степаник И.А. - к.м.н., доцент кафедры Методики организации образовательного процесса нетипового вуза
5.Исаков В.М. - к.т.н., профессор кафедры Методики организации образовательного процесса нетипового вуза
6.Васильева В.Н. - преподаватель кафедры Общенаучных дисциплин
7.Русинова С.А. - к.п.н., доцент кафедры Методики организации образовательного процесса нетипового вуза
8.Абызова Л.И. - к.и., доцент кафедры Методики организации образовательного процесса нетипового вуза
9.Толстикова И.И. - к.к., доцент кафедры Методики организации образовательного процесса нетипового вуза
10.Васильев И.В. - к.п.н., доцент кафедры Методики организации образовательного процесса нетипового вуза

III.Методическая комиссия по программам менеджмента исполнительских искусств:
1.Исаков В.М. - к.т.н., профессор кафедры Методики организации образовательного процесса нетипового вуза
2.Франева Л.К. - к.э.н., доцент кафедры Методики организации образовательного процесса нетипового вуза
3.Пухалев А.Н. - ст. преподаватель кафедры Методики организации образовательного процесса нетипового вуза
4.Венидиктов Д.Ю. - преподаватель кафедры Методики организации образовательного процесса нетипового вуза
5.Аванесов Г.М. - к.т.н., доцент кафедры Методики организации образовательного процесса нетипового вуза
6.Кузнецова Т.В. - ст. преподаватель кафедры Методики организации образовательного процесса нетипового вуза
7.Шулаков И.Д. - к.э.н., доцент кафедры Методики организации образовательного процесса нетипового вуза

IV.Методическая комиссия по программам музыкального образования:
1.Безуглая Г.А. - заведующая кафедрой концертмейстерского мастерства и музыкального образования
2.Шекалов В.А. - д.и., профессор кафедры концертмейстерского мастерства и музыкального образования
3.Горн А.В. - к.и., доцент кафедры концертмейстерского мастерства и музыкального образования
4.Гладкова О.И. - к. и., доцент кафедры концертмейстерского мастерства и музыкального образования
5.Денисов С.Г. - доцент кафедры концертмейстерского мастерства и музыкального образования

V.Методическая комиссия по программам педагогики хореографии и специальной подготовке артистов балета:
1.Асылмуратова А.А. - художественный руководитель, Народная артистка России, заведующая кафедрой классического и дуэтно-классического танца, профессор
2.Васильева М.А. - декан Исполнительского факультета, Заслуженный деятель искусств России, профессор кафедры методики классического и дуэтно-классического танца
3.Кокорина Э.В. - заведующая кафедрой методики классического и дуэтно-классического танца, Заслуженный деятель искусств России, профессор
4.Сафронова Л.Н. - профессор кафедрой методики классического и дуэтно-классического танца, Заслуженная артистка РСФСР, профессор
5.Трофимова Ирина Александровна - Заслуженный деятель искусств России, профессор кафедры методики классического и дуэтно-классического танца
6.Грибанова Мария Александровна - декан факультета повышения квалификации, доцент кафедры методики классического и дуэтно-классического танца

http://www.vaganova.ru/page.php?id=62&pid=265

КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ УМО И НМС

КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СОВЕТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ - http://www.vaganova.ru/page.php?id=114&pid=265

УЧЁНЫЙ СОВЕТ АКАДЕМИИ РУССКОГО БАЛЕТА ИМЕНИ А.Я.ВАГАНОВОЙ - http://www.vaganova.ru/page.php?id=132&pid=265
СОСТАВ УЧЕНОГО СОВЕТА - http://www.vaganova.ru/page.php?id=28&pid=265


"На основании Решения Конференции трудового коллектива Академии (протокол №1 от 31 августа 2012 г.) и в соответствии с п. 6.9, п. 6.11 и 6.12 Устава Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой Ученый совет утвержден в следующем составе:
[UPD 9ноя. Кое-какие сведения появились на сайте:
ПРОРЕКТОРЫ - http://www.vaganova.ru/page.php?id=22&pid=19
Асылмуратова А.А. - http://www.vaganova.ru/page.php?id=23&pid=19
Фомкин А.В. - http://www.vaganova.ru/page.php?id=24&pid=19
Головина Т.И. - http://www.vaganova.ru/page.php?id=25&pid=19
Исаков В.М. - http://www.vaganova.ru/page.php?id=26&pid=19
Таупеко Г.Б. - http://www.vaganova.ru/
Абрамова О.В. - http://www.vaganova.ru/page.php?id=345&pid=19 ]
1. Дорофеева Вера Алексеевна, Председатель Ученого совета, ректор, кандидат социологических наук, профессор
2. Асылмуратова Алтынай Абдуахимовна, художественный руководитель, заведующая кафедрой классического и дуэтно-классического танца, Народная артистка России, профессор - http://www.vaganova.ru/page.php?id=23&pid=19
3. Безуглая Галина Александровна, заведующая кафедрой концертмейстерского мастерства и музыкального образования, кандидат искусствоведения, профессор
4. Десницкий Вадим Сергеевич, Заслуженный деятель искусств России, профессор кафедры классического и дуэтно- классического танца
5. Васильева Марина Александровна, декан Исполнительского факультета, Заслуженный деятель искусств России, профессор кафедры методики преподавания классического и дуэтно-классического танца
6. Франева Людмила Кирилловна, кандидат экономических наук, доцент кафедры методики организации образовательного процесса нетипового вуза
7. Головина Татьяна Ильинична, проректор по учебно-воспитательной и социальной работе, зав. кафедрой общенаучных дисциплин, кандидат культурологии, профессор - http://www.vaganova.ru/page.php?id=25&pid=19
8. Горн Анна Викторовна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры концертмейстерского мастерства и музыкального образования
9. Грибанова Мария Александровна, декан ФПК, доцент кафедры методики преподавания классического и дуэтно- классического танца
10. Исаков Вячеслав Михайлович, проректор по научной работе и развитию, кандидат технических наук, профессор - http://www.vaganova.ru/page.php?id=26&pid=19
11. Кокорина Эльвира Валентиновна, Заслуженный деятель искусств России, заведующая кафедрой методики преподавания классического и дуэтно-классического танца, профессор
12. Апанасенко Татьяна Евгеньевна, кандидат политических наук, доцент, ученый секретарь
13. Петухов Юрий Николаевич, Народный артист России, заведующий кафедрой балетмейстерского образования, профессор
14. Щеглов Никита Витальевич, преподаватель
15. Михайлова Елена Валентиновна, ст. преподаватель, зав. учебным отделом
16. Тарасова Наталья Борисовна, Заслуженная артистка БССР, заведующая кафедрой методики преподавания характерного, исторического танца и актерского мастерства, профессор
17. Таупеко Галина Борисовна, проректор по АХЧ - http://www.vaganova.ru/
18. Трофимова Ирина Александровна, Заслуженный деятель искусств России, профессор кафедры методики преподавания классического и дуэтно-классического танца
19. Удаленкова Татьяна Александровна, Заслуженный деятель искусств России, профессор кафедры классического и дуетно-классического танца
20. Устина Татьяна Ивановна, декан Педагогического факультета
21. Фомкин Алексей Викторович, проректор по учебно-методической работе и УМО, кандидат педагогических наук, профессор - http://www.vaganova.ru/page.php?id=24&pid=19
22. Хамзин Адоль Сагманович, Заслуженный деятель искусств России, профессор кафедры методики преподавания классического и дуэтно-классического танца
23. Шерстнева Елена Анатольевна, доцент кафедры характерного, исторического, современного танца и актерского мастерства
24. Янанис Наталья Станиславовна, Заслуженная артистка России, заведующая кафедрой характерного, исторического, современного танца и актерского мастерства, профессор
25. Мастепанова Дарья Александровна, представитель студенческого совета

[Т. е. в ученом совете представлены две кафедры (пять членов уч.с), имеющие непосредственное отношение к танцу: "классического и дуэтно-классического танца" и "характерного, исторического, современного танца и актерского мастерства" (и "проректор по АХЧ")). Не ценят здесь балетных. Предпочитают создание методик обучения.
Не приходится удивляться результатам. А они видны на сцене Мариинки. ]

РАБОТОДАТЕЛИ - http://www.vaganova.ru/page.php?id=466&pid=265

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАРИИНСКИЙ ТЕАТР

Мариинский театр - основной работодатель академии. Более 98 % артистов балета труппы Мариинского театра - выпускники академии. Для студентов Исполнительского факультета театр является и основной базой сценической практики: в рамках договора между театром и академией студенты заняты в текущем репертуаре театра и в течение года танцуют более чем в 60 спектаклях. Большая часть педагогов танцевальных дисциплин в академии - в прошлом артисты или действующие репетиторы Мариинского театра. С 2011 года Мариинский театр по инициативе руководителя балетной труппы Ю.В.Фатеева учредил специальную благотворительную стипендию в целях поощрения наиболее перспективных студентов академии.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА "МИХАЙЛОВСКИЙ"

Михайловский театр - один из основных работодателей академии. Более 60% артистов балета труппы Михайловского театра - выпускники академии. Для студентов Исполнительского факультета театр является и базой сценической практики: в рамках договора между театром и академией студенты заняты в текущем репертуаре театра и в течение года танцуют более чем в 30 спектаклях. Значительная часть педагогов танцевальных дисциплин в академии - в прошлом артисты Михайловского театра.

ТЕАТР БАЛЕТА БОРИСА ЭЙФМАНА

Театр балета Бориса Эйфмана - один из основных работодателей академии. Более 60 % артистов балета труппы театра - выпускники академии.

===
[Судя по стенаниям в инете о "рейдерском захвате" (например, г-жи Дорофеевой http://izvestia.ru/news/559754 ), именно основного работодателя считают в АРБ "захватчиком".
Простой здравый смысл напоминает о том, что "Держи вора!" громче всех кричит ... Он самый.
Кажется, господа дорофеевы УЖЕ захватили балетное училище - и обучают студентов методикам преподавания, а не мастерству танцовщика "Русского балета". Какая "Вагановская школа"! Если судить по сайту, "лицу АРБ в интернете" - не ценят здесь балетных. Предпочитают создание методик.
О каких традициях обучения они говорят?
Скорее, надо кричать о ревизии вагановской школы.
Цитата с сайта АРБ: " «педагогическая система в хореографии не была рождена самой педагогической практикой. Она произошла из уголовно-правовых механизмов ..., присущих дисциплинарной власти, сложившейся на рубеже XVIII - XIX вв. Таблица, упражнение, задание, инструментарий, принцип труда, система запретов и наставлений, целый комплекс предписаний в решении построить изолированные друг от друга цеха - все это в своих общих чертах модели, которые выступали будто развитием или эскизом на уровне конкретных учреждений».
Либеральные реформы в образовании 1990-г гг., поставившие в центр образовательного процесса студента, в значительно обострили противоречия между сложившимися традициями подготовки артистов балета и сформировавшимся новыми социокультурными установками в образовании.
Поэтому в качестве одной из основных задач Академия видит в интеграции научного знания в практику и теорию балета в целях гуманизации балетного образования. " - http://www.vaganova.ru/page.php?id=51&pid=265
Гуманизация балетного образования приносит свои плоды, о них можно судить по обыденному на сцене Мариинки. Это такой же симулякр балета, как "оглушительный успех" г-жи Смирновой (определение г-на Филина) ) ]
===

Конечно, здесь должны бояться прихода руководителей, преданных русскому классическому балету, - таких, как Лопаткина и Цискаридзе. Вряд ли такие руководители будут покровительствовать созданию методик обучения, а не качеству этого самого обучения.
Поэтому и Лопаткина, и Цискаридзе у адептов методик необходимо превращаются в исчадий ада, в чудовищ, неспособных не только руководить - но и учить, и танцевать. Поэтому такой переполох поднялся в теплом местечечке. ИМХО, разумеется. )))))

смеяться_право_не_грешно, сайт, АРБ, гиперреальность, цитаты

Previous post Next post
Up