Бессарабские холмы. 2 часть. 31.03 - 04.04.2013

Aug 19, 2013 09:07



Проснувшись утром в «панском» лесу (напомню - лес был частным и огорожен по всему периметру забором с колючей проволокой), мы, распалив костер, позавтракали, попили чаю с остатками домашнего вина, запаковались и выкатили велы обратно к воротам, через которые накануне вечером попали в лес.



Ни во время завтрака, ни при выезде из леса у меня не возникло ни малейшей идеи достать снимки со спутника и сверится с картой и направлением нашего движения. А дорожка нам предстояла крайне стремная - в туман с видимостью несколько метром по чернозему, слегка прикатанному некогда проходившей здесь большегрузной техникой. Другой дороги по близости не было, и все решили, что это и есть единственно правильный путь.
Первые же метры движения показали, что это не просто пиZZец, а тотально-глобальный ПИZZDEЦ. Чернозем налипал на колеса такими огромными кусками, что в момент забивал просвет между колесом и вилкой, и это не только на велах с вибрейками, но и на дисковых тормозах, где просвет как минимум сантиметра 2-3. На вибрейках тормоза были отпущены сразу, но и это гарантировало перемещение только в режиме: два шага вперед, шаг назад, что бы сорвать налипший чернозем. Почва в Молдове относится к таким, о которых говорят: «воткнешь палку, она прорастет, а воткнешь лом железный… и он тоже прорастет». Я такую землю видел впервые.
Катить велы в режиме «2 вперед - 1 назад» нужно было предельно осторожно, только по узкой, накатанной колесами проехавшей тут техники, полоске. Съезд в целину оборачивался полным холокостом, тут уже надо было садится на карачки и выбивать забившуюся грязь палкой. Вдоль леса и забора шла небольшая полоска травы, но рядом с ней произрастали ужасного вида «охранные» растения с неслабыми колючками, аки какой-нибудь шиповник. Колючки эти позже нам еще не раз аукнулись…
В дополнение к данной зарисовки скажу, что при такой транспортировки велика, когда вел едет по более-менее укатанной полоске, а ты идешь рядом по целине, через несколько метров к ногам прилипают огромные, реально в несколько килограммов, куски земли, которые как снежный ком нарастают с каждым шагом. Через некоторое время передвижение становится похоже на ходьбу в кандалах и колодках.



Таким сильнозаколебочным макаром, в тумане, не видя друг друга, мы протопали несколько километров, до угла леса, где забор и лес начал уходить под углом девяносто градусов. Только тут я, наконец, решил сделать привал, что бы дождаться остальных и сверится с картой, ЖПС и снимками местности со спутника. В общем, печальные выводы не заставили себя долго ждать. Вчера вечером мы прошли нужный нам поворот, и сегодня нам от ворот леса надо было вернуться всего какой-нибудь километр, повернуть и двигаться по запланированному маршруту. Там где мы двигались сегодня последние несколько часов - было в другую сторону, и никакой дороги тут не было обозначено в принципе.



Подтягивающимся товарищам я сообщал пренеприятнейшее известие. Собравшись вместе, мы пришли к выводу, что у нас только два варианта: возвращаться назад тем же путем и выходить на маршрут, или идти вдоль забора дальше, где не сильно далеко по картам уже маячило какое-то подобие дороги, и далее ехать объездом в необходимую нам деревню. Сошлись на последнем. Повторять адский путь назад никто не хотел, да и впереди дорога вроде как шла уже с горочки.
Прокатив велы еще какое-то расстояние, мы съехали по более-менее обозначенной грязевой дороге с крутой затяжной горки. Витя, при съезде, забыл одеть снятые до этого тормоза, а я чуть не врезался в ехавшего впереди Серегу К., который загряз в колее и чудом умудрился вырвать свой вел у меня из под носа. Keep the distance, друзья!





Внизу пошло уже жалкое подобие проселочной дороги, по которой можно было ехать. Но тут закончился «понос, и пошла золотуха» - начали сыпаться пробои. Изрядно «наглотавшись» колючек, колеса, на твердой поверхности, начали усиленно протыкаться и спускать.
Заклеили, наверное, порядка 5 - 6 пробоев.
В совершенно безжизненной местности встретили небольшую беседочку с колодцем и журавлем. В беседке была работающая розетка, около которой мы сделали привал, что бы подзарядить телефоны.





В этот момент состоялся первый разговор, о том, что Командор с Наташей такими дорогами дальше не поедут и надо либо всем месте срезать маршрут и не ехать в Цыпово и Сахарно, или делится на две группы. Дело в том, что дальнейший путь подразумевал переезд еще километров тридцать проселочными дорогами.
Принятие решения отложили до приезда в д. Суслень, т.к. до нее предполагалось все равно ехать вместе. На тот момент соотношение было 3 (за срезать) : 5 (за делится и ехать по запланированному маршруту). Шел всего только второй день похода…







По полям с подъемами и спусками мы выбрались к асфальту. В процессе переезда до развилки, нам кусочками, в нескольких местах, подмигнул Днест, как оказалось первый и последний раз в этой поездке.



Поворот на Суслень и гравеечный переезд.







В Суслени, уставшие и измотанные, залипли на магазине. За неимением кабака, накупили всяких вкусняшек и алкоголя и стали держать совет о дальнейших действиях в примагазинной беседке.





Отставание от графика у нас, конечно, было, но не сильно критичное (в Суслени предполагалось быть в этот день утром, часов в 10-12). Смущал дальнейший переезд по «предполагаемо непроходимым» проселочным дорогам…
В общем, народ, расслабившись от алкоголя и сытной еды, дружно решил, что не стоит делиться на группы, ради пещерных монастырей Цыпово и Сахарна. Завтра срезаем маршрут и едем все вместе прямиком на Орхей (новый).
Сразу за деревней нашли живописное место во фруктовом саду, на склоне, с шикарным видом на долину виноградников и закат. Параллельно ставя палатки и готовя еду, пытались привести велосипеды в надлежащий вид - чисти, промывали, перебирали технику, клеили и меняли шины…













Утром бессарабскими холмами рывок до Орхея.





На въезде в город зависли около магазина с двумя забавными мужиками бомжеватого вида. Те, сидя за столиком около магазина, спокойно попивали алкоголь, курили траву и никуда не спешили в будний день.
Потрепались с ними за жизнь и двинулись дальше.
Позавтракали в неком сетевом общепите. Скромно, но сов вкусом.
Проехались по городу и залипли минут на сорок около магазина с велотоварами (именно столько потребовалось ждать его открытия). Мне, на всякий пожарный, потребовалось купить запасную покрышку, т.к. моя несколько поистерлась в одном месте и вызывала некоторые опасения. Еще нужен был запас свежих камер, т.к. некоторые из старых выглядели как одна сплошная заплатка…











Выехали на трассу. Погода в этот день была очень теплая - ехали в майках и шортах. Один из самых погожих дней похода…





Проезжая деревню Курки увидели возвышающийся на горке комплекс православного монастыря, который не был у нас запланирован к посещению.
Четверо туристов, оставив велики внизу, поднялись и осмотрели комплекс. Я принадлежал к четверке оставшейся внизу. Поэтому только фотографии…



























Для меня этот день стал самым выматывающим во всем походе. Молдавский режим езды: подъем 4 - 5 км и сразу же спуск 4 - 5 км. Мне, почему-то показался более выматывающим, нежели Крым и Карпаты.







Доехав в этот день до города Кэлэрашь, закупили провиант на вечер, и отъехали еще несколько километров, прямо около дороги и жд путей, залезли на какой-то холм и в его чаще разбили лагерь. Я реально еле передвигал ноги. Ни есть, ни пить уже не было сил. Пока ребята ужинали, я без сил забрался в палатку с бутылкой вина и плеером. Через некоторое время начавшийся дождь разогнал всех по палаткам и спальным мешкам…









Утро. Дороги, подъемы, спуски - Кодры относительно лесистый район Молдовы. Зелени, правда, еще не было, но и постоянное наличие деревьев в дороге радовало.
Уже говорил, что в молдавских магазинах вино не продается. Так вот и в селе Чобанка, в продаже я нашел только одну полтора литровую бутылку белого муската, покрывшуюся вековой пылью.









На очередном перевале, остановились около родника с беседкой. В беседке сидело большое семейство молдаван, которые приехали сюда на микроавтобусе и тоже остановились отдохнуть и набрать воды. Так вот женщины чуть ли не силой накормили нас местной разновидностью пирогов с разной начинкой. Было очень вкусно и приятно.



Затяжной спуск и мы в Кэприяна, сердце православной Молдовы, где находится монастырь и резиденция митрополита. Само место имеет богатую историю и возникновением связана с легендой о Стефане Великом.
На неслабой скорости, со спуска, мы проскочили все село и остановились только у самого комплекса монастыря.
Место обsчно достаточно людное - паломническое и туристическое, но ввиду раннего часа и буднего дня людей мы практически не видели.
Побродили по комплексу. Все очень ухожено и сделано со вкусом. Перед входом в монастырь небольшой живописным пруд.



На территории - Успенская церковь 1545 года постройки, вероятно, одна из самых старейших на территории Молдовы.





Никольский собор 1903 года, дом митрополита, какое-то здание с часами, доступ к которому преграждают заградительные ленточки.















Недалеко от монастыря в некотором роде аутентичный кабак, где мы и засели с целью подкрепится, и попробовать различные сорта вин домашнего производства.







После сытного обеды было крайне тяжело катить велосипеды в горку, т.к. Кэприяна, как и многие молдавские села, расположено в низине окружающих ее холмов.





Солнечный, приятный день и к закату мы въехали в город Хынчешты.







Поужинали в достаточно дорогом и не лишенном оригинальности ресторане. Заказали массу как известных, так и неизвестных нам блюд из местной кухни. Все было очень вкусно и душевно.





После выхода из ресторана случился конфуз - часть команды поехала выезжать на нужную нам трассу по жпс навигатору, а остальная часть по карте. Благодаря наличию телефонов и перезвонов в потемках мы встретились на выезде из города.
Времени искать хорошее, живописное место уже не было, поэтому, отъехав от трассы по каким-то приусадебным участкам и поднявшись на холм, поставили палатки на первом попавшемся ровном месте. Немного погодя начался небольшой дождик.



Утром температура очень неслабо опустилась по сравнению с предыдущим днем. Натянув на себя побольше одежды, закутавшись куртки мы двинулись вперед по уже совершенно ровной трассе. Массу дискомфорта добавлял сильный холодный ветер, дувший к счастью пока еще не в лицо.
Абсолютно безынтересны затяжной переезд, и мы в городке Чимишлия.









Немного проехались по городу, зашли перекусить, поболтались по местному рынку и выехали назад на трассу, но уже в западном направлении.





В лицо подул приличный встречный ветер и педали крутить стало гораздо менее комфортно.





Доехав до пригранично-железнодорожного поселка Михайловка было озвучено предложение подъехать на жд станцию, с целью пробить возможность поездом пересечь границу с Украиной и оказаться поближе к Черному морю, т.к. ехать на запад из-за ветра было достаточно проблематично.
ЖД вокзал оказался пустынным и, как показало расследование, не принимающим участия в пассажирских перевозках.





Двинулись дальше на запад в сторону села Троицкое. Тут, к встречному ветру добавились еще и адские бессарабские холмы с их протяженными подъемами и спусками, а так же неприятный моросящий дождь. Выяснилось, что катить велы вверх при встречном ветре совсем уже проблематично, а на спусках приходится еще и крутить педали, что бы велосипед двигался вперед. В общем, в команде возникла очередная паника по поводу необходимости срезать-подъезжать.
Дорога была безжизненной поэтому, преодолевая препятствия пришлось ехать до Троицкого.



Проехав несколько полупустых магазинов, мы тормознули около более крупной торговой точки в центре села. В магазине была очередь, и пока каждый закупался на вечер, остальные общались с местными жителями. Нам рассказали, что данное пограничное село в целом русскоязычное и с молдаванами у них имеются определенные трения. Живут тут в основном пограничники с семьями и т.д.
В конце к нам пристала хорошо подвыпившая девушка с несколькими маленькими детьми, которая очень навязчиво стала предлагать переночевать у нее дома. Обещала организовать нам баню, кров и ужин. Правда добавила, что ночью с дежурства может вернуться ее муж.
Изначально зацепившись за эту идею, мы, немного поразмыслив, решили уклониться от нее.
В процессе разговора ко мне подошел какой-то тоже подвыпивший мужик с изначальными претензиями «хто мы такие», «все ли у нас в порядке с документами», «что мы здесь делаем» и т.д. В процессе разговора он, правда, сменил гнев на милость, но рисковать оставаться на ночь мы все же не решились. Мало чем обернулась бы встреча с вернувшимся ночью мужем…
Закупившись, мы поспешили покинуть сей населенный пункт.
Выехав из деревни, мы вспомнили, что не набрали питьевой воды на ночь, поэтому, увидев невдалеке полуразрушенную ферму, отправили туда нескольких гонцов.
На ферме встретился приветливый мужичек, который разрешил нам набрать воды из стоящих неподалеку бочек-поилок и пофотографироваться со стадом потешных баранов.
Ферма, кстати, выглядела очень удручающее…







Набрав воды, мы уже было двинулись по проселочной дороге, отходящей от трассы, в лес искать место для ночевки, но нас окликнули рабочие из стоящей неподалеку бытовки. Объяснили, что съезжая с дороги мы попадаем непосредственно в пограничную зону и что за виднеющимися вдалеке деревьями уже украинская территория. Порекомендовали поискать место для ночевки чуть далее, во избежание неприятных инцидентов с пограничниками.



Несколькими километрами далее мы наткнулись на заросли, за которыми обнаружилась приятная полянка с кострищем, где мы и разбили лагерь.
В кустах рядом с лагерем, нашлась масса съедобных прошлогодних грецких орехов.
Утром под моросящим дождиком доехали до крупного села Тараклия, где, как и в прошлый раз (Суслень), осели в кабаке с целью принятия решения о дальнейших действиях.





Делится на группы или всем вместе искать возможность подъехать.
В этот раз я особо не настаивал на продолжении движении, т.к. предстоящая трасса была малоинтересна, неприятна по прохождению, да и мерзкая погода не добавляла оптимизма.
Агитационная группа «за срезание маршрута» за пол часа нашла маршрутчика, который за 100 лей с человека брался подвезти нас (8 человек с велами!) до КПП на границе с Украиной.
Упаковка и загрузка великов в 15 местную маршрутку выглядела крайне комично. Ехали мы как шпроты в банке: полулежа в проходах, полу сидя, согнувшись пополам. При этом впереди нас водитель посадил еще 4-5 человек пассажиров.





С песнями и плясками мы добрались до границы. Прошли ее не шибко быстро, но зато без особых проблем.

При прохождении границы одичавшими беларусами было совершено циничное нападение на duty free, где в целях реализации ненужных уже лей были массово скуплены различные гастрономические прелести «у выглядi ciгар i дорогiх закордроных напоев»…

фото: Виктор Гляков, Irhel.

Previous post Next post
Up