Первый раз, отправляясь в велопоход, я добирался до жд вокзала из своего нового дома. Отрезок уручье -пр. независимости - вокзал понравился мне значительно меньше, нежели чижовка - велодорожка - вокзал. Пробираться через толпы народа, бордюры и пешеходные переходы дело малоприятное. На дорогу уходит минут на 10-20 больше, с учетом примерно одинакового расстояния.
Однако в 22:00 я был у центрального входа в минский жд вокзал, где была забита стрела еще c 5 велотуристами. Ехали мы вшестером, однако плацкартных билетов у нас было девять, ввиду нескольких отказов предполагаемых сопоходников. В вагоне мы разместились с комфортом, забив четырьмя великами две вторых полки одного из купе. Походу еще загнали один билет какому-то незадачливому попутчику, которого проводница не хотела пускать в вагон толи из-за багажа, то ли еще из-за чего…
Без десяти пять утра мы выгрузились в «городе над Днепром». Так как я достаточно много времени в детстве провел в этом городе, гостя у бабушки с дедушкой, то выступил проводником по основным достопримечательностям Могилева.
ЖД вокзал, кафедральный собор трех Святителей постройки начала XX века и дом правительства - близнец минского.
Заехали на современную композицию «солнечные часы» со звездочетом посередине. Авторства, кстати, столичного скульптора Жбанова, который много чего подобного по Минску наворотил…
Подъехали к костелу святого Станислава (1738-1752 года постройки). Внутрь в виду такого раннего часа попасть не удалось.
Центральная площадь с современной ратушей и видами на Днепр, Никольский монастырь и район Заднепровье.
Сам монастырь основанный 1636 г. Покрутись вокруг и поехали дальше…
Заехали к моим дедам, а после на мост, через Шмидта, и на выезд из города.
На самой окраине Могилева заскочили на мемориал «Буйничское поле» - место, выступавшее ареной большинства военных сражений за город.
Часовня, немного военной техники в симпатичном таком парке. На другой стороне трассы виднелась еще ветряная мельница, но туда уже не совались…
Крутнувшись по Бобруйской трассе, немного дальше необходимого нам поворота, заскочили к придорожной часовне 1912 года (установленной к 100-летию войны 1812 года).
Выбирались на Быховскую трассу какими-то объездами по проселочной дороге. В Дашковке подъехали к усадьбе Жуковских 19 века. В парке устроили небольшой залипон - перекусон с легкой дремотой…
В Борколабово уже какая-то достроено-реконструированная церковь Казанской иконы Богоматери. Сильно задерживаться не стали. Дальше разлившийся Днепр и придорожные зарисовки… Место впадение реки Лохвы в Днепр. На Лохве, в свое время, я провел много времени - купался, рыбачил…
Быхов. Внушительная синагога 17 века, на данный момент, правда, без возможности попасть внутрь и совсем уже расползшиеся руины замка, по которым мы основательно полазили…
Ввиду выходного дня, и как следствие занятости всех кабаков под свадебные торжества, трапезничать направились в кафетерий местного гастронома. Абсолютно хамское отношение продавщиц, которым явно помешали точить лясы и нихуя не делать шесть голодных туристов. Солдат спит служба идет, а тут кого-то еще и обслуживать надо - засунуть в микроволновку по два чебурека и нажать пару клавиш на кассе. На вопрос где можно помыть руки был получен крайне лаконичный ответ - «у нас кофетерий, а не кафе - здесь руки не моют». Пиздец конечно, агросервис во всей его красе. Связываться не стали, дожевали резиновые чебуреки и поехали дальше…
Проездом посмотрели город и двинули на заброшенный Быховский аэродром. Взлетно-посадочные полосы конечно впечатляют! Покрутились в разные стороны, пофотографировались и приняли решение рвать сегодня из последних сил, но встать на ночевку на Чигирском водохранилище, до которого еще было добрых километров 40 лесной гравейки. Где-то в этот момент я понял, что мои руки и плечи, под проливным майским солнцем начинают обугливаться…
Дорога. Вменяемая гравейка с периодическими остановками и к вечеру мы уже выехали к селу Проточное, где на берегу живописного водохранилища и разбили лагерь. Очень красивое лесное водохранилище. За несколько недель до похода, когда еще планировалось, что в последний вечер к нам на ночевку приедут наши жены/девушки, я пробивал вариант со снятием агроусадьбы на сутки. Так вот на берегу этого водохранилища находится огромное количество различных агроусадеб, многие с вполне вменяемым ценником. Так что могу порекомендовать это место желающим приятно отдохнуть вдали от города, на берегу красивого и крайне рыболовного озера…
В этот вечер открыли купальный сезон.
Утром, запаковавшись, проехали лесной дорогой до Чигиринской ГЭС, где устроили небольшую фотосессию. Водохранилище и ГЭС возведены, кстати, на реке Друть.
Деревня Чигиринка, магазин, пиво, мороженое, сладкие крендельки и в дорогу на Жиличи…
Жиличи. Огромная и что удивительно хорошо сохранившаяся (и даже частично отреставрированная!!!) усадьба 1830 года - явление для Беларуси уникальное. Помогло сохраниться этому историческому памятнику, скорее всего то, что в советское время тут располагался техникум. Сейчас дворцовый комплекс разделен на сам музе и музыкальную школу (в эту часть, к слову сказать, попасть достаточно проблематично). Вокруг усадьбы разбит великолепный парк.
Мы, видимо, по приезду немного напугали смотрительницу музея своим оголтелым видом. Купили билеты и оплатили групповую экскурсию. Где-то около часа мы провели в музее, рассматривая часть сохранившихся залов, музейных исторических экспонатов и некоторых сохранившихся совко-техникумовских отголосков. Экскурсовод провела нам достаточно познавательную и обширную экскурсию, которую мы, правда, периодически прерывали своими вопросами. Посетителей кроме нас не было, поэтому экскурсовод давала нам исчерпывающие ответы и была не прочь поболтать на отвлеченные темы.
Время пролетело незаметно, много чего посмотрели и по итогу я согласен, с тем, когда Жиличи называют «вторым Несвижским замком» - объем поменьше, но форма ни в чем не уступает. Вообщем Жиличи одно из тех мест Беларуси, которое обязательно стоит посетить!
Отмотав некоторое количество километров, разбили лагерь в березовой роще на окраине небольшого леса, немного не доехав Бобруйской трассы.
Утром уже сама трасса, придорожный кабак (первый и последний в этой поездке), остатки Бобруйской крепости, по которой мы полазили всего по нескольким бастионам. Подивились на Бобруйский бредовый дворец, покатались по городу и дизелем до Осипович, и электричкой до Минска, добрались домой. Четвертый день, ввиду перевыполнения запланированного графика, решено было провести на диване, хорошо отдохнув перед выходом на работу….
Уникальный случай прохождения всего маршрута точно так, как все было запланировано, да и еще и с опережением суточного графика переездов.
В этом посте я использовал исключительно свои невысокохудожественные фотографии. Отдельно выложу Витину галерею этого похода. Там фото сделаны профессиональной камерой и представляют более высокую эстетическую ценность, нежели мои зарисовки. Там будет и конец поездки - Бобруйск, который у меня отсутствует (потерся странным образом).