По прибытию в Канаку, мы очень спешили до наступления темноты найти лагерь велотуристов из Гомеля, который они, по словам Артура, разбили где-то немного в стороне от основного пляжа. В спешке закупившись провиантом отправились искать…
Немного поплутав в потемках, все-таки нашли велоколлег. Их оказалось двое - уже знакомый нам Артур и более взрослый Леонид, некто третий съехал от них в прошедший день…
Ночная посиделка около палаток с освещаемым луной морем. Купленное в попыхах разливное вино сделало свое черное дело - нас с Артуром в определенный момент вывернуло наизнанку. К середине ночи расползлись по палаткам.
Утром решаем никуда не ехать, а устроить дневку в этом достаточно приятном месте. Палатки на пляже, море через 5 метров, платить за жилье никому не надо, магазин в 5 минутах ходьбы, хорошая компания - что еще надо? День проходит в режиме «овощного» отдыха - гуляем по Канаке, валяемся на песке около палаток, купаемся, литрами поглощаем кошерный сухач, постоянно разговариваем с нашими новыми знакомыми.
Основная тема, конечно же, велы. Чувствуем себя абсолютными профанами в этом вопросе - Леонид с Артуром настоящие эксперты и фанаты велосипедов. Показательно то, что, допустим, у того же Артура вел стоит никак не меньше 2 - 3 тысяч вечнозеленых (он точно сам затрудняется в его цене), так как большинство запчастей для него он выписывает из Америки. Только одна карбоновая рама стоит более 1000$. Наши жалкие Giant-ы, Scott-ы, Trek-и и Steels-ы выглядят на их фоне более чем скромно.
Вообще Артур достаточно интересный товарищ. Одним из его экстремальных развлечений является подъем на верхнюю точку горной дороги, откуда он, предварительно выкурив шишку и выпив стакан вина, устраивает скоростной спуск вниз, раз за разом проходя фуникулеровские повороты на все более и более высокой скорости.. 30, 40, 45, 50 км/ч… (уже упоминал, что я груженый на поворотах максимум - 10-15 км/ч). До сих пор жив и здоров и на автотрафик он практически не обращает внимания…
Вечером к нашей компании присоединяется еще один колоритный пассажир. Сидя вечером около палатки, потягивая винцо и релаксируя на закат, я заметил проходящего вдоль моря бородатого товарища с огромным туристическим рюкзаком за плечами. По обыкновению в туристическом приветствии вскинул вверх руку и сей путешественник, ответив мне тем же, свернул в нашу сторону. Расстелив недалеко от наших палаток свой спальник, он тем самым разбил лагерь на ночь. Сергей из Москвы. Постоянный участник «маршей несогласных» и прочих анти движений. Вроде как лично знаком с Лимоновым и прочили право и леворадикалами. Периодически путешествует по Крыму в одиночку и пешком. Путешествует по несколько месяцев.
Вечерние посиделки превратились в один его сплошной монолог - масса информации по Крыму, прошлому и нынешнему, беспределу в Москвабаде и целом по всей России. Я как-то в определенный момент совсем растерялся от нахлынувшего потока инфы и пошел спать.
Утром прощаемся со всеми и двигаемся на трассу, по которой, форсировав перевал, попадаем в Рыбачье. Пообедав в придорожной кафешке и немного отдохнув на пляже, двигаемся дальше. Переезд, с пародическими остановками на отдых, до Алушты. Шикарный спуск в 6 - 8 км перед Алуштой - забываешь, что едешь на велике, т.к. пользуешься только тормозами.
В Алуште оперативно на автовокзале снимаем максимально дешевое жилье - за рынком, что около автовокзала, трущобного типа комнаты, но оно нам и надо только на ночь…
После этого в магазин за тормозными колодками, купаться, и променад по вечерней набережной. Легкий ужин дома, 200 гр. коньяка и спать…
Утром, после длительного отрыва от цивилизации, основательная помывка, бритье и прочие действия по приведению себя в человеческий вид.
Экстремальная погрузка зачехленных велов в троллебус до Ялты. В отличии от Симферопольских троллейбусов, которые ходят в достаточном количестве, Ялтинские забиты под завязку. Еще и четыре велотуриста умудрились засунуть в заднюю дверь груду металла…
Вообще надо было ехать своим ходом. Дорога без перевалов, вполне приличная, единственное, по потоку машин очень напряженная. Да и не так уж много времени мы сэкономили. А в троллейбусе мне весь переезд пришлось ехать стоя, держа груду металлоконструкций, дабы оная не упала на пассажиров…
Ялта. Выгрузились и сразу на набережную. Покупались, пофоткались, съели по чебуреку, выпили по пиву и обратно на автовокзал. Несмотря на довольно высокий ценник в самой Ялте, мы на удивление очень дешево закупились продуктами в местном супермаркете, который находится где-то в центре города (цены действительно очень выгодно отличались от всех ранее виденных по ЮБК).
Заранее было решено не штурмовать Ай-Петри своими силами.
Договорились с маршрутчиком, но когда начали пихать разобранные велы в микроавтобус, в котором отсутствует багажное отделение, поняли что не тут то было. Завалили половину маршрутки своими рюкзаками велами и прочими принадлежностями так, что до посадочных мест пришлось добираться по потолку с кувырком вниз головой на сидение, вообщем проявлять недюжие акробатические способности. Уже потом мы поняли, что надо было разделяться и ехать по двое в одной маршрутке.
Со скрипом, закрыв заднюю дверь, наш убитый водитель (без шуток, водила находился под какими-то веществами, скорее всего канабинолами), повез нас вверх, к вершине Ай-Пери. Весь переезд мы были уверены, что такая погрузка будет чревата массой поломок нашей велотехники (отделались только поломкой моего крепления фары).
Въезд в ай-петривский прифуникулеровский «городок». Во время сборки велосипедов нас обступает масса татар, с самыми различными предложениями - от покушать / попить до «покурить кальянчику» и прочего. Я такого навязчивого и совершенно открытого сервиса еще нигде не встречал, все вместе тихо охреневаем. Думаю, возжелай мы в этот момент «девочку», то этот вопрос тоже был бы решен в одно мгновение :)
Прикупив «всего только один пирожочек (?)» и унеся с винной дегустации пол литра вкусного вина (я боялся, что с этой дегустации ноги свои не унесу - после десятой пробы вкус сбивается, и вестибулярный аппарат начинает жить своей независимой жизнью) мы поднялись на смотровую площадку. Пофоткались, побродили по рынку и сев на велы выехали из этого чудного во всех отношениях городка.
Проехав несколько километров, свернули в лесополосу, мимо знака оповещающего о заповедной зоне, и подальше от дороги разбили лагерь. Впервые за все путешествие у нас вечером был полноценный костер (до этого мы пользовались только газовыми горелками).
К вечеру налетели облака и мы как ежики в тумане перемешались практически на ощупь. Как определил Командор атмосферу того вечера - «чистый burzum», имея в виду, видимо, альбом filosofem.
Природа, кстати, на вершине Ай-петри, в отличие от всего остального Крыма, очень схожа с среднебеларуской лесистой местностью. По фотографиям никому сильно не докажешь, что мы сидели на высот 1200 метров над Черным морем, а не где-нибуть в лесу под Слуцком.
Перед сном, сидя около костра, у нас случился неожиданный праздничный салют - в костре взорвалась случайно кинутая туда батарейка. Мы так струхнули, что в течение нескольких десятков минут вытаскивали свои тела из-за деревьев, корчей и палаток, куда, как партизаны, в рассыпную эвакуировались в момент взрыва.
Утром сильный дубор, видимость из-за облаков/тумана очень плохая. Покуем вещи и трогаемся к спуску с Ай-Пери, который должен вывести нас в центральную часть Крыма.
Спуск с Ай-Петри - это сказка, крайне экстремальная, но сказка. Тормоза и никаких педалей на протяжении более 20 км. В тумане, постоянные повороты, иногда встречные машины и все это в окружении абсолютно живой шикарной лесной действительности, уже в чем-то осенней…
Остановка около Большого Крымского Каньона. Велы попросили посторожить продавщиц меда, денег с нас взяли с каждого по детскому билету, и вперед - пяти километровая экскурсионная тропа до «ванны молодости», через красивейшие горно-лесные и горно-речные ландшафты… По дороге много встречных экскурсий, которые сюда доставляют на автобусах.
Побултыхались в ледяной «ванне молодости», несмотря на то, что за время спуска мы и так неслабо промерзли…
Тропой назад и дальнейший спуск до поселка Соколиное, где подкрепились в кафе.
Дальнейший переезд через Куйбышево и Танковое, по живописной дороге. Изначально планировали ехать в Терновку, но, рационально рассудив, решаем попытать счастье с ночлегом в поселке Хаджи-Сало, что расположен у подножья Мангупа.
Жилье мы решили не снимать, а просто договорились поставить палатке во дворе на частном подворье.
Немного поподробней про Хаджи-Сало. Это небольшой курортный поселок, являющийся воротами при подъеме на Мангуп. Тут нет продуктовых и каких либо других магазинов, но имеется несколько ресторанов-кафе-чайханы, и у многих местных жителей походу движения по поселку есть свои маленькие киоски-бары, в которых можно купить пиво, орешки и прочую мелочь. Поселок расположен в очень живописном месте - окружен горными склонами Мангупа и находится как-бы в котловине. Есть небольшое пресное озеро.
Однозначно могу порекомендовать покушать в ресторане (с чайханой на втором этаже), что находится справа при входе в поселок, в конце условно образованной площади. По нашему общему мнению, это лучшая кухня, где нам доводилось питаться в Крыму, а питались мы очень во многих заведениях. Единственное, что с обслуживанием там серьезные проблемы - нам приходилось по несколько раз бегать со второго этажа напоминать, что бы про нас не забыли, приняли заказ, принесли заказанное и т.д. Но оно того, однозначно, стоит - все очень вкусно и душевно приготовлено.
Не знаю как летом, но осенью это замечательное место для спокойного и отрешенного отдыха в центральной части Крыма, с огромным количеством достопримечательностей поблизости и просто фантастической природой…
Разбив во дворе палатки, мы вдвоем налегке съездили в Залесное, ближайший продуктовый магазин, где закупили продукты для завтрашнего насыщенного пешего похода.
Побродили по поселку, зависнув на верандочках, что расположены около озера, с портвейном и пивом, покушали в нашей любимой чайханы и отправились укладываться спать, так как назавтра предстоял крайне ранний подъем…