Чудесно во всех отношениях прокатились по Западной Беларуси. Три дня и около 230 пройденных километров дороги.
В четверг вечером запрыгнули на ночной поезд, который выплюнул нас в пять с чем-то утра в Гродно. Вокзал со сборами велосипедов, покупка карт и путеводителей и небольшой променад по утреннему городу.
Стратегически осели на набережной Немана, между двумя подъемами к Борисоглебской церкви и Новому со Старым Замкам. Поднявшись в обоих направлениях, достаточно быстро посетили эти объекты. Без комментариев. В Гродно можно возвращаться по несколько раз в год и все равно всего достояния этого города не увидеть…
Я, придурок, полез купаться в Неман, где благополучно порезал себе ногу. Вообще получать травмы в самом начале походов стало у меня уже традицией, благо украинская перекись водорода была наготове.
Пошатавшись еще немного по городу, порадовав себя холодниками в местном общепите, 26 километровым рывком по трассе маханули в поселок Индура, через деревню Коптевка.
В Коптевке костел Вознесения Девы Марии начала 20-го века и четыре загорающих/отдыхающих тела перед ним.
В Индуре костел Троицкий 1815 года. Фото почему-то у меня не осталось.
Из Индуры восточным направлением около 28 километров Лунна. Лунну проезжаем уже в потемках и сразу за ней ищем стоянку около Немана.
Утром небольшим переездом оказываемся в Волпе. Костел св. Иоанна Крестителя 1773 года.
Прямой наводкой в поселок Россь. Костел тоже Троицкий 1807. Очень колоритный такой костел! В это время там не оказалась никого, кроме женщины убиравшей костел. Она и провела для нас достаточно насыщенную экскурсию. Еще на Росском кладбище интересное надгробие. Церковь опять же Троицкая 1912 года.
В Россе погоняли местного, в дупель пьяного жителя, который, совершенно не стесняясь, избивал свою жену на центральной площади города. Набить ему морду нам не удалось, т.к. хватило пару раз гаркнуть на него диалектом единственно понятным подобному мурлу, дабы он спешно ретировался.
Россь сразу же переходит в поселок Красносельский, который известен благодаря своим меловым карьерам. Неслабо поплутав в поисках этих самых карьеров потеряли уйму времени, и, в конце концов, осели искупаться на одном из них. Вода там действительно бирюзового цвета, и карьеры сами по себе достаточно глубокие. Однако я не совсем остался доволен, т.к. то, что я видел по телевизору и на фото, впечатляло намного больше. Но искать желанное не было уже времени, да и силы были на исходе…
В запланированные Волковыск и Гнезно решаем уже не ехать, а рвать по какой-то новой трассе на Ружаны. В результате и запланированный Изабелин остается где-то справа.
В Подороске собирались посмотреть усадьбу и еще много чего, а в результате побывали только на местно праздновании Купалля (10 июня!), заскочили в магазин и набрали воды на вечер. Несмотря на поздний час, решили рвать до последнего, в результате проездом побывали еще на одном праздновании Купалля в деревне Зиновичи.
Кстати очень нормальные празднования были. По крайней мере, магазины никто не закрывал (даже продлили время работы на несколько часов ввиду праздника!), спиртное с прилавков не убирал, музыка так вообще часов до 2 ночи гремела. Около Зиновичь, в лесу на горе мы и заночевали.
Утром ранний подъем и рывком в Ружаны. Писать, как и про Гродно, ничего не буду. Там можно и нужно побывать не один раз. Рэшткi резиденции Сапег, которые не пощадила Первая Мировая, время и люди, все равно поражает воображение своей грандиозностью…
После Ружан едем по трассе на Ивацевичи, но в планах у нас не Косово, а Береза. До которой вроде как по карте есть дорога, но большинство местных жителей как-то отнекиваются, говорят, что не стоит туда соваться, а ехать крюком через Ивацевичи. Залипнув на каком-то магазине и еще дополнительно расспросив о предстоящем переезде через полигон - Ружанский заповедник волевым решением сворачиваем с трассы. Проехав некоторое количество деревень по вполне вменяемой гравейке оказывемся около шлагбаума. И вот через несколько километров после шлагбаума начинается АД. Ад этот зовется песком, по которому не то что ехать, катить груженые велосипеды невозможно. Вообщем дальнейший 5 часов проходят при 30 градусной жаре, в заповеднике, по песчаной дороге и с заканчивающейся водой, которая выделяется по глотку раз в 20 минут. По моим расчетам тащили мы велы на своем горбу километров 15, не меньше наверное…
Когда мы выбрались к Селецкому водохранилищу, и впервые увидели людей и цивилизацию за это время, вид у нас был такой, что мужик, встретивший нас первым, достал из машины бутылку минералки и подарил нам ее…
Купание в водохранилище принесло массу несравнимых ощущений…
В Сельце мы попали на праздник деревни, где немного поприсутствовали на концерте организованном по этому случаю. Я вот, честно сказать, намного лучше отношусь к такой вот сельской самодеятельности, чем к той, которая выступает по дворцам Республики и прочим Славянским Базарам. В Минске меня под дулом автомата не загонишь на подобной гуляние, а тут я ощущал себя вполне комфорта и не без любопытства глазел на поющих и танцующих девушек…
Рывком до Березы и там уже не остается времени на осмотр руин монастыря ((( Приезжаем за десять минут до последней электрички на Минск, велы пакуем уже внутри поезда и как итог дома только в начале третьего ночи… Я завтра в школу не пойду, не сделаю зарядку…
Как итог первый день - 80 км, второй - 90 км, третий 60 км. Всего 230 км.
Зы/// Третья часть Подольской хроники скорее всего будет, но немного позже. Не могу я с мыслями собраться последнее время…