Тропами прошедшего отпуска-1

Jun 22, 2009 23:52

Велопоход 21.05.09-24.05.09



Минский ЖД вокзал. Электричка на Молодечно в 5:30, мы же, двое ехавшие с юга Минска, выехав с запасом, приперлись на час раньше назначенного времени. От нечего делать хлопнули по бокалу разливного пивка из единственно возможного варианта продажи оного, для такого раннего времени - будки «хутко-жутко». День начинался позитивно.


Подъехали остальные соратники в количестве троих, итого в поездку ехало пятеро…
Переезд в Молодечно. Свободный час в городе, за который удалось немного поездить по центру, заехать в парк и сфотографироваться. Дизель на Клулевщину, где мне удалось немного подремать, в отличии от электрички.
Высадка на станции Будслав, от которой до самого Будслова примерно 5 км если по асфальту и 3 на прямую «по грязи»(как выяснилось на обратном пути «по грязи» представляет собой вполне пристойную проселочную дорогу»).
В Будславе бернардинский костел 1783 г., но при его строительстве использовалась части костела 16 века. Массивное здание позднего барокко, имеющее статус «малой базилики». Внутрь попасть не удалось - четверг был, как-никак…




Рядом парк со стандартным мемориалом ВОВ. Водяная мельница, которая сейчас уже не функционирует. «Глобус Беларуси» сообщал еще о какой-то усадебной застройке, но опрос местного населения (в том числе достаточно пожилой бабушки) ничего не дал, либо действительно не знают, либо скрывают…


Возвращение обратно на станцию Будслав по проселочной дороге и западное направление. Чудесные провинциально-будничные дороги - хорошо заасфальтированные и без единого намека на едущие машины, рай для велосипедистов….
Небольшой перекусон на опушке леса в беседке, где выясняется что, несмотря на договоренность брать с собой еду по минимуму, все взяли как минимум по суточной норме на роту, не забыв даже специи и подсолнечное масло для салата. В процессе еды, из наскальных надписей на беседке, узнаем о сложных внутренних, сексуально-психологических, бытовых и прочих непростых взаимоотношениях жителей деревень Воробьи и Пузыри…
За деревней Мостовики стоит разрушенная и заброшенная церковь 19 века, рядом могилы настоятелей, датируемые, вроде, 30-ми годами. Рядом расположен здоровенный навозный бурт, удивительный тем, что не полей, ни деревень рядом нет, кои он мог бы обслуживать. Видимо это некая концептуальная постройка, смысла коей мне не понять…




После Мостовиков, двигаясь постоянно на север, желали свернуть на запад, но там шли исключительно грунтовки, а т.к. никаких исторических памятников там не предполагалось, тем более километраж по ним через болотистую местность был достаточно большим, было решено ехать до трассы Полоцк-Мядель.
Деревня Старые Габы с церковью святого Николая начала 20-го века, достаточно красивой.


Где-то между деревнями Новоселки и Бокачи по правой стороне совершенно неожиданно возникли развилины неких башен, предположительно оборонительных сооружений. Дальше по дороге вдоль канала лежали какие-то валуны, явно искусственного сбора их по месту. Но что за цитадель здесь была, какие оборонительные укрепления или какие-то сельскохозяйственные постройки стояли, выяснить так и не удалось. Место интересное!




По дороге, на озере Дягили, была устроена стоянка с купанием, поеданием мороженого, пива и чипсов.
При въезде в Мядель никак не могли определиться, куда и как нам ехать.


Монастырь кармелитов. Внутрь никто не пошел, т.к. там шла служба, на которую, к слову, очень активно прибывал народ на личном легковом транспорте (целыми семьями).








Заезд в магазин за продуктами и дорога на Нароч. Таблички «запрещается палить костры и ставить палатки» привели нас в некоторое смущение, и было принято решение, от греха подальше, забраться в чащу и встать не на самой Нарочи, а на озере Белое, где очень удачно подвернулся хороший кемпинг.


Второй день встретил нас дождем, причем затяжным. Несколько часов прошло в битве за огонь, по окончанию коей завтрак все-таки был приготовлен. Некоторое время обдумывали, что же делать дальше, т.к. ехать под дождем дело сомнительное, а рвануть домой с велом так просто не получится, т.к. до ближайших ЖД станций день езды.
К обеду дождь немного стих. Поездка вдоль Нарочи. Остановка на самой высокой точке берега, с экстремальным купанием и совместным фотографированием. Был еще какой-то мемориал, но я на него не полез.


Поселок Нарочь - костел начала 20 ст. и немецкое кладбище (на кое я не ходил).


Блуждание в поисках нужного направления, поворот не туда и дорога в Нарочанский заповедник. Проезд через заповедник - грунтовка. Деревня Шеметово, которая всем очень понравилась тишиной и отстраненностью от цивилизации. Волшебное место, хотя, вроде, ничего необычного.
Небольшой переезд через лесок и рыбхозные карьеры и другое Шеметово, с костелом Девы Марии (1816 г.) и руинами винокурни.






Участок трассы от Шеметово до д. Засвирь стал мне комом в горле, хлебной крошкой в постели и гирей на шее. Вечный встречный ветер, постоянные подъемы выдохли меня напрочь, так что я отстал от всей группы на несколько километров.


Засвирь. Костел Троицкий (1713 г.) оборонительного типа с немецким кладбищем рядом 1917 года.


Свирь. Проездом костел (17-го века), какие-то еврейские домики - осмотр было решено оставить на завтра, ибо поздний час давал уже о себе знать.


Магазин закупочно-продуктовый и еще километров 5 вдоль озера в поисках удачного места стоянки. Надо сказать, что озеро Свирь в этом плане совсем не располагает, т.к. по берегам можно найти всего несколько более-менее нормальных подъездов. Купаться там не удобно, если не сказать совсем невозможно. Берега все сплошь поросшие тростником.
Ночевка, где утром, говорят, среди наших палаток тасовалась косуля.
Утром произошло разделение нашей команды. Трое человек поехали дальше осматривать достопримечательности, а двое (я в том числе) осели на месте стоянки с целью порыбачить, т.к. уже два дня на горбу тащили с собой рыболовные снасти, а закинуть удочку так и не удавалось. Мы провели целый день на озере, предварительно съездив в д.Свирь за провиантом, пытаясь ловить рыбу и потягивая пивко. Оставшаяся часть группы в этот день добралась до Гудогая, где поимела мелкие неприятности с пограничниками из-за отсутствующего у них разрешения на въезд в пограничную зону. В этот же день вечером они были уже дома.
У нас же следующий день (учитывая, что начался он ~12:00) предстал 60-километровым рывком до Сморгони. Нигде сильно не останавливаясь, добрались к ~16:00 на вокзал, опоздав минут на 10 на нужный нам дизель. Вернувшись в центр Сморгони, мы отобедали в ресторане, на выходе которого, только уходя, обратили внимание на знаки с зачеркнутыми кроссовками, спортивной одеждой и проч. Наш «дресскод», а в особенности помятые четырехдневной кочевой жизнью физиономии абсолютно не отвечали уровню этого заведения. Благо в тот момент никого кроме нас в ресторане не было, да и чаевые какие-никакие мы всеж оставили.
В последствии переезд в Молодечно и Минск, и троллейбус домой, т.к. педали крутить уже совершенно не хотелось…
Previous post Next post
Up