Отчет

May 01, 2009 00:14




В 3:00 выезд из дома и 10 км до ЖД вокзала, где электричка 4:16 на Барановичи. В столь ранний час, когда еще не ходит метро и общественный транспорт, пустой поезд, куда без проблем ставятся велы, а народ в спальниках раскладывается спать по лавкам. Т.к. у меня спальник был сильно запакован, мне пришлось ложиться без него, о чем потом был вынужден сильно пожалеть - дал неслабого дуба :))
В Барановичах солнечное утро, чай в буфете, для согрева, и дорога на Малаховцы с постоянно отваливающимся у меня от багажника рюкзаком (консольные багажники для велов с дисковыми тормозами - редкостное дерьмо)…. В Малаховцах мы немного попутали по карте направление и в место запланированного переезда сделали небольшой крюк через д. Емельяновка.
Поселок Ястрембель - старая усадьба в парке. Пока фотографировались и лазили внутрь подошли несколько местных жителей в виде двух парней лет по 15 и одного поддатого дедка. Грешным делом, я поначалу решил, что сейчас начнутся «местные распальцовки» с предъявлением претензий по поводу и без… Все оказалось намного прозаичней. Ребята очень живо интересовались нашим присутствием здесь, дальнейшими планами, рассказывали что к ним туристы как таковые не ездят совсем (ради Усадьбы) и т.д… Рассказали в меру своих познаний что они знают о истории своего поселка. В годы советской власти усадьба использовалась как женский (девчачий) корпус интерната, в 1985 была закрыта, в начале 90-х предпринималась попытка ее реконструкции, но, увы, дело далеко не двинулось. Раньше поселок славился своим спиртзаводом. Из интересного выяснилось, что в небольшом поселке есть, оказывается, даже бассейн… Еще есть, видимо, какое-то военное училище, т.к. были замечены ребята в военной форме, типа Суворовцы (может что и про них говорили, да я видимо забыл).




Если мне еще кто-то скажет что у нас в деревне до обоготворения любят Папуколи, то я вам, мягко говоря, не поверю… Ребята достаточно негативно высказывались в этом плане. Порадовал поддатый дедок, который в разговоре несколько раз назвал его Святейшество «этим конюхом»…
Что больше всего растрогало, это фраза парня, брошенная в момент нашего отъезда. На мою благодарность за рассказ и познавательный экскурс в историю он ответил что-то вроде: «Спасибо вам, за то что интересуетесь. Приезжайте еще. Я в следующем году буду делать макет Усадьбы».
Дальше переез до поселка Остров. Деревянная церковь. Висит шильда о «охране государством». На северо-восточной окраине деревни мемориал казненным евреям 2-ой Мировой Войны, и какие-то архаичные сельскохозяйственные постройки (должно быть?).


Веселая грунтовка/проселочно-лесная дорога на Кривошин. Местами сильно песочная и достаточно тяжелая для прохождения.
Кривожин. Церковь. На центральной площади фарцовщики картошкой насыпавшие нам несколько килограммов картошки и отказавшиеся брать за это деньги… Заезжаем на озеро, которого на карте 1986г. нет, где делаем дневной привал с легкой дремотой…


Липск, Залужье, Святица, где нас окончательно убеждают в невозможности с северной стороны добраться Выгоновского озера. Возвращаемся до поворота на Новоселки, предварительно закупившись в магазине, там ставятся палатки и организуется ночевка. По итогу на велокомпьютере где-то ~90 км за день.


Выезд часов в 9. По дороге непонятный курган с табличкой об охране государством (хоть бы подписывали, каким временем он датируется и чем ценен(?)).


Метафизическая, местами труднопроходимая дорога до Раздялович. Местами банально приходиться вести велосипеды рядом с собой. Не запася с утра воды, перед таким трудным переездом, я, моментами, уж думал, что мне не выбраться из этой глуши….


В Раздяловичах моментально была поглощена трехсуточная норма жидкости и устроен затяжной привал, во время которого общались с местным населением….
Следующий марш-бросок - дорога на Выгонощи. Тоже не подарок дорога: местами пески, лужи, топь и болота постоянно тянущиеся вдоль дороги. Но, несмотря на это, те заповедные места и нетронутая природа стоит такого переезда.


Выгонощи - масса немецких дотов 1-ой Мировой Войны, в которые, ввиду усталости, лазить и фотографировать уже не хотелось. Подробнее о их расположении можно узнать на глобусе Беларуси (globus.tut.by). Во время стоянки в центре деревни около магазина неосторожно была сделана фотография двух павших тел двух местных аборигенов на фоне дота с установленным на нем памятником солдатам ВОВ. Будучи замеченными мы почти уже было огребли от недовольных товарищей… нас, мля, почему-то все считали за корреспондентов какой-либо газеты…
Выгоновское озеро. Стоянка на песчаных разработках «Белые Пески». Открытие купального сезона в этом году. Ночевка. ~45 км, ввиду тяжелой трассы.


Поездка вдоль канала Огинского (построен в 1767-1783 г., был разрушен в Первую и Вторую Мировые Войны), по западному берегу коего расположена вереница немецких дотов.


д. Вулька с озером Вульковским, которое мне ,почему-то, очень неслабо напомнило о. Свитязь.
Местная особенность (?) - трасса, пестрящая надписями типа «выпуск 2002», а-ля граффити… забавно.
Телеханы. Церковь.


Трасса на Ивацевичи. На вокзале выясняется что в Минск мы можем по пасть либо на поезде Брест- С.Петербург либо электричке Брест-Минск (которая идет крайне поздно и нескоро). Сотрудники вокзала проявляют нездоровы скепсис в возможности нашего попадания в поезд на Питер с велосипедами (звонят за консультациями в Брест, но ничего толкового все равно сказать не могут - все зависит от проводников вагона). В авральном темпе (за полчаса до прибытия поезда) организуется поездка в хоз.маг., где закупается парниковая пленка, в которую со снятыми передними колесами зачехляются велы.
Нормальные проводники - два мужика, которые входят в положение и не устраивают скандала за захламленный нами тамбур, благодаря чему мы благополучно добираемся в Минск. За день ~80 км.
Previous post Next post
Up