Я никогда не любила школьных уроков истории - они скучны и однообразны, более того, в школе история преподаётся в крайне унылой форме. Она очень поверхностна, охватывает лишь даты, события и иногда выводы из них, а отечественные учебники ещё и полны политической пропаганды. Школьная история не рассказывает нам о людях и их личностях
(
Read more... )
Comments 45
Reply
Речь не о хаханьках и сопливых переживаниях. Просто так перечислять факты, да ещё и приплетая к ним никому не нужную пропаганду, на мой взгляд, уныло донельзя. Почему бы не рассказывать интересные вещи, не узнавать их? Так и воспринимать науку будет гораздо проще, и людям она будет интереснее.
Сколько было бы исследователей, если бы не система образования, которая убивает саму страсть к поиску чего-то.
Reply
Никто не мешает нам сейчас САМИМ, а не по телепрограмме в газетке узнать интересующее нас. Попробуйте, если есть желание, почитать какой-нибудь исторический форум. Там несколько точек зрения присутствует, и есть возможность поработать своими мозгами, сделать собственные выводы. Каким был князь Саша по прозвищу Невский? Никогда вы этого не узнаете из ящика или попсовых романов. А вот на основе скучных, но фактов, такие живописные полотна открываются... Или Кутузов... Кин мы много посмотрели, пузырей много надутых видели. А факты, скучные факты, говорят о том, что он выиграл всего одну битву и то в войне с турками.. И таких примеров в истории множество. На уроках истории нам этого не расскажут, но и в романах этого не прочтешь, зато можно узнать самостоятельно, если действительно хочешь, узнать, а не просто поразвлечься красивой сказочкой по дальним мотивам от
Reply
Мне же интереснее рассматривать личности, а не победы-поражения. В книжках и фильмах всей правды, возможно, и нет (да скорее всего нет), но они уже дают какие-то представления о человеке, после которых и хочется двигаться дальше.
Reply
Reply
Учебники грешат тем, что дают не объективную оценку этим самым фактам и всему остальному, а оценивают только с одной стороны, но в мире-то есть не только плохое и хорошее. Про художественную литературу вообще молчу. Если и читать книги, то брать авторов, которые имеют непосредственное отношение к науке. Если смотреть фильмы, то сравнивать их содержание с первоисточником (хотя бы википедией).
Reply
(The comment has been removed)
А хороших учителей ужасно мало...
Reply
(The comment has been removed)
Reply
я вообще историю очень люблю.
сейчас же новый учебник истории выпускают для школьников. типа единого учебника или что там за фигня.
непреодолимое желание купить его и поржать! от души! уж очень интересно, что они запихнут в этот "единый" учебник.
а что касается личностей - тут ты ещё больше права!
я вообще историю зарубежных стран плохо знаю..Российскую знаю. и вот я читала самое элементарное - книгу Симона Монтефиоре "Сашенька" и фильм "Сталин" смотрела. и я не перестаю удивляться, какой Сталин был великий и неординарный человек. ИМХО, многие могут со мной не согласиться.
я просто люблю художественную литературу, а не тупо биографию, но не всякая художка передаст всё до мельчайших деталей.
Reply
Так что художественность неотделима от фактов:) При грамотном их сочетании получается отличный и интересный материал!
Reply
Я тоже люблю исторические вещи) жизнь - лучший сценарист)
Reply
Reply
Leave a comment