Старые таблицы сортировали школы просто по достигнутым результатам. Естественно, таким образом на верху таблицы оказывались grammar schools - школы с отбором по способностям. Это не укладывалось в политику партии и правительства, которые утверждают, что эти школы хороши не сами по себе, они "просто" получают лучших детей.
Поэтому были придуманы новые таблицы, value-added: они учитывали исходные результаты учеников в момент поступления в школу (11 лет), и пытались отделить вклад собственно школы в успехи детей на экзаменах в 16 лет от базовых способностей детей.
Не помогло, по такой системе grammar schools все равно оказываются на верхушке таблицы. Интересно, какие weasel words мы услышим сегодня в обьяснениях, почему этих школ ни в коем случае нельзя создавать больше, а еще лучше и те, что есть, позакрывать.
http://news.bbc.co.uk/1/hi/education/4169883.stm