Монастырь св. Георгия Хозевита (Сент Джордж) основан между 450 и 520 годами.
![](https://lh4.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXU9ETYpKSI/AAAAAAAALLQ/t9b3KsJr__c/s800/%D0%92%D0%B0%D0%B4%D0%B8%20%D0%9A%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%82.jpg)
Это, пожалуй, один из самых живописных и экзотических монастырей. По крайней мере, из тех, что мне довелось повидать.
Вади Кельт или еще одна сбыча мечт! - предисловие.К нему можно добраться по старой дороге, ведущей из Иерусалима в Иерихон, которая в настоящее время ответвляется
налево от современного шоссе. Интересно обратить внимание на остатки древнего римского акведука, встречающиеся
по пути рядом с дорогой. Этот водопровод неоднократно восстанавливался и при византийцах и при крестоносцах, в
настоящее время он не действует, зато в самом ущелье вади Кельт построен канал с проточной водой, протекающей
возле монастыря. Перед пешеходным спуском к монастырю, у автомобильной стоянки, сохранились руины арабской
цистерны, называемой Бет Джабер аль-Фукани.
От этих ворот начинается пешеходный спуск к монастырю.
![](https://lh3.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXJZLQBvADI/AAAAAAAALII/pTxwJ7Jcvas/s800/826.jpg)
Еще одни ворота на спуске.
![](https://lh3.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXJQQQhTCdI/AAAAAAAALEM/JaiVLPdAYk0/s800/654.jpg)
Многочисленные кресты показывают путь к монастырю.
![](https://lh6.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXJQRmSJGQI/AAAAAAAALEY/CtLsMsOEPbc/s800/656.jpg)
Сам монастырь ютится на узком уступе, наподобие полки, выступающей в совершенно отвесной скале ущелья Вади
Кельт, в 5-ти километрах к западу от Иерихона. Пещеры, разбросанные по скале здесь и там, ныне пустующие,
когда-то все были заселены отшельниками, возможно, даже и в дохристианские времена.
![](https://lh3.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXJQST5_qeI/AAAAAAAALEc/fJxznDTgMik/s800/657.jpg)
![](https://lh5.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXJQSxz7E7I/AAAAAAAALEg/aqGJB52uzV8/s800/658.jpg)
![](https://lh6.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXJQTrhlLPI/AAAAAAAALEk/EMrlJ8j8-QM/s800/659.jpg)
В 80-х годах V века здесь был основан монастырь киновиального типа, который сегодня известен как монастырь
Георгия Хозевита или Козиба, арабы называют его Дейр мар Джирис или аль-Хадер, подразумевая под этим именем
другого святого, св. Георгия Лиддского (Победоносца), или Дейр эль-Кельт, по названию ущелья. По свидетельствам
монаха Антония, жившего в монастыре на рубеже VI-VII веков и оставившего нам жизнеописание Георгия Хозевита,
написанное им в 631 году, монастырь как киновия был основан между 480-520 годами египтянином Иоанном, подвизавшимся
прежде в Фиванской пустыне, а затем переселившимся в Палестину и прозванным впоследствии Иоанном из Козибы
(Хозевитом), а до него в пещерах подвизались 5 сирийских отшельников (их могила находится под церковью свв. Иоанна
Хозевита и Георгия Хозевита или, как ее еще называют, часовни св. первомученика Стефана). Затем преемником Иоанна
стал Георгий, в честь которого и назван монастырь.
![](https://lh3.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXJQVMIo-7I/AAAAAAAALEs/YomPtAC9nrA/s800/660a.jpg)
![](https://lh6.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXKqWPKvrAI/AAAAAAAALIg/doqhC_3E4XI/s800/661.jpg)
Георгий родился на Кипре, в семье набожных родителей, его дядя был даже настоятелем монастыря. С юных лет он мечтал
об отшельнической жизни, но отшельником так и не стал. По молодости лет ему было предложено сперва пожить в киновии,
и он выбрал Козибу, где поначалу служил помощником садовника, рассчитывая впоследствии уйти в пустыню, но так и остался
здесь навсегда. Георгий Хозевит за свой кроткий нрав быстро снискал всеобщую любовь, он также прославился как чудотворец.
Чтобы избежать низкопоклонства своих товарищей монахов, он решил присоединиться к своему брату Ираклию, который еще
раньше него отправился в Палестину и стал монахом в лавре Каламон (недалеко от монастыря св. Герасима). Они провели вместе
20 лет, но затем, после смерти брата и по совету настоятеля монастыря, вернулся в Козибу. Вскоре он сделался духовным
наставником общины, даже отшельники, приходившие в монастырь из отдаленных пещер испрашивали у него благословения, и
тем не менее официально он никогда не был настоятелем и не занимал никаких должностей. В 614 году он был взят в плен персами,
но те не причинили ему вреда, по другой версии, Георгий спрятался в одной из пещер Вади Кельт и пересидел там персидское
нашествие. Георгий умер в 625 году и похоронен в монастыре. Рядом с киновией образовывались пещерные кельи монахов, ищущих
полного уединения. Анахореты жили там до конца эпохи крестоносцев и с 1880 года стали вновь заселять их. По преданиям, в этих
пещерах скрывались еврейские пророки и праведники, очищая свои сердца постом и молитвой. Не исключено, что здесь подвизался
будущий вождь еврейских повстанцев Шимон бар Кохба, о чем говорит его настоящее имя - Симон Хозиба.
Игумен Даниил свидетельствует: “И есть от Иерусалима до Иордана 26 верст великих, 15 верст до Кузивы, идеже постился Иоаким
неплодства ради своего; и есть место то в потоце глубоко у пути близ на левой руце тамо идуче. А от Кюзивы до Иерихона 5 верст,
а от Иерихона до Иордана 6 верст...” [12].
Вышеупомянутый Фока в своем “Сказании” пишет: “За этим монастырем (св. Евфимия С. Б.) есть пространство, примерно в двенадцать
миль, и за ним находится большой овраг, а среди его (оврага) проходит поток, на противоположной стороне которого есть монастырь
Хозива, нечто для рассказа невероятное, а для зрения удивительное. Ибо углубления в пещере служат келиями для монахов, и самый
храм и усыпальница устроены в расселине скалы, и все это до такой степени накаляется лучами солнца, что огненные языки поднимаются
от камней в виде пирамид. Вода же употребляемая для питья монахами такова, какою бывает в стоячем болоте, когда солнце среди лета
стоит над болотом и своими огненными лучами нагревает воду до точки кипения. В этом монастыре мы видели разных освященных мужей,
и между прочим одного из них знаменоносного мужа и непосредственно беседующего с Богом. Лука имя этому старцу.
С трудом мы вошли и вышли из монастыря по крутизне места и по чрезмерности солнечного зноя” [13].
А вот и наша Инночка
seagull_gull. Уже не помню о чем именно она рассказывает в данный момент, но точно о чем-то интересном.
![](https://lh6.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXJQXEy_8VI/AAAAAAAALE4/o4Rw5cwTFC4/s800/664.jpg)
В 1187 году монастырь разрушается солдатами Цалах эд-Дина и остается в полузаброшенном состоянии до
1878 года, когда здесь поселяется греческий монах Каллиник, который начинает проводить археологические
раскопки (в сотрудничестве с Клермоном-Гано) и постепенно восстанавливать монастырь.
В 1901 году, при помощи Греко-Ортодоксальной Патриархии Иерусалима, монастырь
был полностью отстроен, реставрированы церкви, кельи монахов, и в 1952 году ко всему этому комплексу,
при содействии Иерусалимского
патриарха Тимофея I, была пристроена колокольня, о чем свидетельствует надпись на ней.
![](https://lh4.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXJQd4pC4cI/AAAAAAAALFc/qK8paYuwoWM/s800/691.jpg)
Спуск к монастырю.
![](https://lh6.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXKonA9r50I/AAAAAAAALIU/1yCbHPUwhd8/s800/671a.jpg)
Мне эта колонна в скале показалась рукотворной, хотя понятно, что сотворена она руками матушки-природы.
![](https://lh4.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXJQXuU3--I/AAAAAAAALE8/F11iDQF6Fw0/s800/670.jpg)
Транспорт местного значения. Место подзаправки.
![](https://lh6.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXJQYCfflwI/AAAAAAAALFA/Kc6EU9xBn5k/s800/671.jpg)
И станция ожидания пассажиров.
![](https://lh4.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXJQZmNz8gI/AAAAAAAALFI/TL9N3grIAsk/s800/683.jpg)
Еще одна скала с человеческим лицом.
![](https://lh4.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXJQZMUVOjI/AAAAAAAALFE/r2jrD-R1mAo/s800/682.jpg)
Есть желающие снять жилое помещение? И подступы к нему вполне обеспечены.
![](https://lh4.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXJQafG8LdI/AAAAAAAALFM/W_W0dAcJytU/s800/685.jpg)
Сегодня монастырь открыт для посещения и представляет собой один из самых популярных туристских объектов
Израиля. Все его кельи, часовни и церкви расположены прямо на отвесной скале над глубоким ущельем. Тот, кому
доведется побывать там, никогда не забудет ни с чем не сравнимого впечатления, полученного от видов, открывающихся
с веранды монастыря.
Весь комплекс монастыря построен как бы на трех уровнях: верхний - церковь-пещера Илии; средний - все главные
строения, где также есть церкви свв. Иоанна и Георгия Хозевитов и церковь Святой Девы Марии; нижний - складские
помещения и древние захоронения.
![](https://lh3.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TWDyu2WDxyI/AAAAAAAAK_8/V20FdW5USic/s800/674.jpg)
![](https://lh6.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXJQdFt7pyI/AAAAAAAALFY/hZoO4ri5f9s/s800/690.jpg)
В монастырь можно пройти минуя двое ворот - внешние, построенные в 1909 году, и внутренние. Один из монахов
назначается привратником и живет постоянно в келье около ворот. Двойные ворота сделаны не только в целях
безопасности, они как бы обеспечивали своего рода таможенный досмотр. Между воротами находится небольшой
дворик, здесь раньше посетители ожидали приема и проходили “селекционный досмотр” (пока не выяснят кто ты
такой). Женщины дальше вторых ворот не допускались (сегодня это правило отменено), здесь же арабы, поставщики
продовольствия разъвьючивали своих ослов.
Поднявшись в монастырь, мы попадаем как бы в просторную приемную, где есть всегда вода для питья, стол и сиденья
для отдыха. Посетителям обычно предлагают разные напитки и угощения как знак гостеприимства игумена монастыря
иеромонаха Антония. Южная часть этой приемной выходит на балкон, нависающий над бездонной пропастью и откуда
открывается потрясающий вид.
![](https://lh3.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXJQ3S0bw2I/AAAAAAAALH0/vWlMZCgs0l8/s800/735.jpg)
Вот он, один из потрясающих видов!
![](https://lh6.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXJQsNsbu1I/AAAAAAAALGw/-M9aubr3jVc/s800/716a.jpg)
Вид на мостик, ведущий к монастырю.
![](https://lh4.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXVXNfmJTOI/AAAAAAAALME/cjZ6_tB2rxo/s800/717.jpg)
![](https://lh4.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXJQeoO_yuI/AAAAAAAALFg/eXtPXoDNKVI/s800/692.jpg)
Если честно, то я не запомнила, что это. А мое понимание в технике ничем не смогло мне помочь.
![](https://lh6.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXJQsrV1GuI/AAAAAAAALG0/IEBbgqpZNIs/s800/718.jpg)
Это, по-моему, кофемолка.
![](https://lh6.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXJQtYVuA7I/AAAAAAAALG4/ZLIbsz6a_RI/s800/719.jpg)
А это печатный станок? Да?
![](https://lh3.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXJQt6Sdl-I/AAAAAAAALG8/vzTS5_KZ-Mk/s800/720.jpg)
Насладившись видом, посетители могут пройти в северную часть, со стороны которой, за небольшим притвором, находятся
церкви Святой Девы Марии и к востоку от нее - церковь св. Стефана, или свв. Иоанна Хозевита и Георгия Хозевита.
![](https://lh6.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXJQ2xLQhWI/AAAAAAAALHw/Q01XAke8-KE/s800/734.jpg)
Церковь Святой Девы Марии.
В главной церкви монастыря, посвященной Пресвятой Богородице, роспись стен и сводов храма сделал русский монах отец
Дионисий. На западной стене изображены: Иоанн Колов †422, египетский отшельник (слева, на столбе), за ним: Иоанн Хозевит,
Георгий Хозевит, св. Феоктист, Феодосий Киновиарх, преп. Зосима †523, палестинский отшельник и Мария Египетская. Сверху,
над ними - Успение Богородицы, Воскресение Христа и икона, на которой написано: “ΣΟΧΟΔΟΩΖΗ ΗΓΗΠ” (Живоносный Источник).
Самый верхний ярус изображений занимает сцена Распятия.
На северной стене: св. Аверкий, епископ Иерапольский †167,Афанасий Афонский †1000 - основатель киновиального монашества
на Афоне, св. мученики Козьма и Дамиан, Пресвятая Дева Мария, по бокам ниши: Иоахим, неизвестный святой, Герасим.
На верхнем ярусе изображены: Богоявление, Воскрешение Лазаря, Первое чудо в Кане, Преображение, Вход Христа в Иерусалим,
Вознесение.
Здесь же, рядом с нишей, в серебряных ларцах хранятся черепа Иоанна Хозевита и др. подвижников.
На южной стене: (слева направо) знаменитые святые и монахи-подвижники: св. Евфимий, св. Лаврентий и св. Стефан (в окне),
Савва Освященный, Кириак и Харитон (в окне), Калинник (на столбе), Варлаам, Индийский отшельник и Иоасаф Индийский царевич
(Будда), Иоанн и Варсонофий Великий †563, палестинский отшельник - авторы “Руководства к духовной жизни, в ответах на
вопрошения учеников преподобных отцев Варсонофия Великого и Иоанна”. На верхнем ярусе изображены: св. Митрофан †326,
патриарх Константинопольский, св. Фома, св. Евфросиния и Матрона, 40 мучеников из Себастии, Иоанн и София - родители св.
Саввы, св. Аркадий, св. Ксенофонт, св. Даниил Столпник †490, Встреча Марии и Елисаветы, Сретение.
Иконостас относительно новый (сооружен в 1942 году), все его иконы современного письма, кроме Царских врат, створки которых
расписаны иконами: Благовещение, св. Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Василий Великий, Николай Угодник, они относятся ко
времени императора Алексея II Комнина (1167-1183).
![](https://lh5.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXJQfasliLI/AAAAAAAALFk/hImhEVJkzZY/s800/693.jpg)
![](https://lh6.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXJQgFojBVI/AAAAAAAALFo/xiWny041mbU/s800/694.jpg)
![](https://lh3.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXJQgpwaj7I/AAAAAAAALFs/agfNAdqvYgs/s800/695.jpg)
![](https://lh5.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXJQhq-UJqI/AAAAAAAALFw/BuEbPZJNpDo/s800/697.jpg)
![](https://lh5.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXJQmYUxOiI/AAAAAAAALGM/vTox7uakdo4/s800/706.jpg)
![](https://lh6.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXJQiCW399I/AAAAAAAALF0/ZwqnPoh6dtM/s800/698.jpg)
![](https://lh5.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXJQjL7CwrI/AAAAAAAALF4/_yWRt5U_Fso/s800/700.jpg)
![](https://lh5.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXJQkdHJgjI/AAAAAAAALGA/vn_5dlC1dY0/s800/701a.jpg)
Церковь свв. Иоанна Хозевита и Георгия Хозевита (часовня св. Стефана).
С северо-восточной стороны от церкви Пресвятой Богородицы находится частично высеченная в скале тесная часовенка Святых
Иоанна Хозевита и Георгия Хозевита. Она соединена с главным храмом небольшим притвором, вход в нее с юго-западного угла.
У северной стены находится реликварий с черепами сорока епископов (или монахов), претерпевших мученическую смерть во времена
персидского нашествия. В маленьких нишах на противоположных стенах хранятся деревянные ларцы с черепами: на северной (слева) -
св. Ксенона Отшельника и на южной (справа) - св. Георгия Хозевита, тело же святого захоронено в гробнице за иконостасом справа.
![](https://lh4.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXJQm8RCKAI/AAAAAAAALGQ/ooPnFUKTd0s/s800/707.jpg)
![](https://lh3.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXJQnv_OTEI/AAAAAAAALGU/9sEmqtiC3Zo/s800/708.jpg)
В центре, в раке под стеклом, покоятся мощи св. Иоанна Румынского (1913-1960), прославившегося своими аскетическими подвигами
в монастыре св. Георгия Хозевита.
![](https://lh3.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXJQoW2f7hI/AAAAAAAALGY/6J_2fkvAJ2Y/s800/709.jpg)
Честно сказать, я долго думала, выставлять эту фотографию или не выставлять. Как видите, я ее выставила. Хотя, до сих пор она у
меня вызывает противоречивые чувства. Именно противоречивые, а не устрашающие. Почему? Не знаю, не могу это объяснить...
Я ведь человек, в общем-то неверующий, тем более неверующая христианка...
![](https://lh4.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXJQqeXgieI/AAAAAAAALGk/ji2pSvRaViA/s800/714.jpg)
(Черепа и мощи всех остальных монахов, умерших в этом монастыре, хранятся в отдельной пещере-усыпальнице, расположенной вне
монастыря, в расстоянии 150 метров к востоку от него. По уставу монастыря, усопших хоронят без гроба, неглубоко в земле; место
отмечают надгробной плитой и деревянным крестом, затем, по прошествии определенного времени (трех лет), кости вынимают и
складывают в общую гробницу, а черепа, количество которых уже превышает число 250, кладутся отдельно, на полу, вдоль стен
усыпальницы).
Часовня Иоанна Хозевита и Георгия Хозевита есть древнейшая часть лавры, в ее полу сохранилась мозаика VI-VII веков. Здесь же,
на стенах, сохранились следы росписи XII века. Западная стена исписана образами святых: внизу - явление Пресвятой Девы св. Евстафию,
вверху - св. Феодорит, св. Георгий, св. Димитрий. На северной стене, над черепами мучеников изображены свв. Иоахим и Анна,
Жертвоприношение Авраама. Интересна икона свв. Иоанна и Георгия Хозевитов вместе с патриархом Софронием (русская).
![](https://lh3.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXJQpKzwohI/AAAAAAAALGc/VDTspPRJ04U/s800/711.jpg)
Вот такие обитатели в монастыре тоже имеют место быть. Такое впечатление, что один из них вопрошает:
- И чего им всем здесь надо?
![](https://lh3.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXJQutx6PUI/AAAAAAAALHA/vNf-UvkpU1E/s800/721.jpg)
А чего нам действительно всем здесь надо? Каждый идет за своим. Кого-то сюда приводит вера, а таких как мы -
чисто туристские цели.
Кушать подано, или будет подано, если кто-то поселится на такой верхотуре.
![](https://lh6.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXJQvbo6aKI/AAAAAAAALHE/qbxJLGBxe6Q/s800/722.jpg)
Церковь св. Илии Фесвитянина.
Выше этих церквей, находится еще одна Святыня и посвященная ей церковь пророка Илии, попасть в которую можно,
поднявшись на крышу церкви Пресвятой Девы Марии. Эта церковь представляет собой часовню, но уже с престолом для
совершения литургии, разместившуюся в пещере скалы. По преданию, в этой пещере в течение более трех лет жил пророк
Илия, подчиняясь повелению Господню: “И было к нему слово Господне: пойди отсюда, и обратись на восток, и скройся у
потока Хорафа, что против Иордана. Из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там. И пошел он,
и сделал по слову Господню; пошел и остался у потока Хорафа, что против Иордана. И вороны приносили ему хлеб и мясо
поутру, и из потока он пил” (3 Цар. 17:2-6). На иврите этот поток называется “нахаль Керит”, Ономастикон Евсевия-Иеронима
называет его “Хорра” (ροΧρά) или по-латыни - “Хорат” (Chorath) и относит его “по ту сторону Иордана, где скрылся Илия, на
супротив какой-то реки” [14].
Здесь же, по преданию, будущий Богоотец Иоаким молился и жаловался Господу на свое бесплодие и получил от ангела
известие о скором рождении у его жены Анны Девочки, Которой в свою очередь надлежало стать Матерью Бога. Предание
говорит, что также и сама Анна прожила здесь отшельницей остаток своей жизни после того, как отвела свою трехлетнюю
Дочь Марию в Храм, и одно время здесь даже почиталась стопа св. Анны, впоследствии увезенная на Афон, где легла в основу
новой монашеской обители св. Анны.
В росписи стен пещеры изображены: свв. Иоахим и Анна, свв. Иоанн и Георгий
Хозевиты, Рождество. Почитаются здесь иконы Богоматери, Иоанна Крестителя, Илии. На западной стене находится большая
икона Св. Серафима Саровского (1759-1833) - знаменитого русского старца-пустынника . В восточной стене есть могила патриарха
Илии I (494-516). Здесь также находится могила монаха Каллиника (1830-1909), восстановившего монастырь.
![](https://lh4.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXJQwIFtiBI/AAAAAAAALHI/wDoDMmXgZcI/s800/723.jpg)
![](https://lh3.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXJQxoDqcsI/AAAAAAAALHQ/ZdW53dIWPJU/s800/724.jpg)
![](https://lh6.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXJQyQJuLSI/AAAAAAAALHU/o9rMRtVPXBU/s800/726.jpg)
![](https://lh3.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXJQzrB-CuI/AAAAAAAALHc/qzCtXDCGZm8/s800/729.jpg)
Вот я добралась до колоколов. Есть у меня в друзьях один(а возможно, что и не один) любитель колоколов.
Надеюсь, что
dan_il заглянет сюда и увидит эти колокола, которые удалось снять исключительно
по недосмотру монаха, который нас сопровождал. Как только он увидел, что мы поднялись на колокольню, он
стал требовать, чтобы мы немедленно оттуда спустились.
![](https://lh3.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXJQy6KVGfI/AAAAAAAALHY/qf24kK2eVqo/s800/727.jpg)
![](https://lh6.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXJQ0B6TBpI/AAAAAAAALHg/Cadod7oopyI/s800/730.jpg)
![](https://lh4.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXJQ0xKeE2I/AAAAAAAALHk/9avq3XqHM30/s800/731.jpg)
![](https://lh6.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXJQ1V0mfyI/AAAAAAAALHo/ZQEx20nwxDo/s800/732.jpg)
Н-да, сегодня кельи существенно, похоже на то, что отличаются от тех келий, в котором жили монахи в прошлом.
Горячая вода для них это что-то само-собой разумеющееся.
![](https://lh3.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXJQ2Lb4g1I/AAAAAAAALHs/5p7Oh5Ukhsg/s800/733.jpg)
Вот и пришло время покинуть монастырь.
![](https://lh3.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXJQ3xCJeSI/AAAAAAAALH4/_FU0qU-8r2A/s800/736.jpg)
Это тот самый дворик, где раньше встречали посетителей и они проходили "фейс-контроль".
![](https://lh5.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXJQ4ows85I/AAAAAAAALH8/1iKlkslSef4/s800/738.jpg)
И ворота, через которые входят в монастырь и соответственно из него выходят.
![](https://lh6.googleusercontent.com/_4gz0IvrIjmc/TXU49zjtTAI/AAAAAAAALLI/dHhh0b4S7qE/s800/739.jpg)
Весь текст к посту(кроме моих мелких дополнений) взят из
Ущелье Вади-Кельт. Георгия Хозевита, монастырь. А еще я очень-очень рекомендую посмотреть то, что показал об этой нашей прогулке-походе
sergey_il.
Субботняя "прогулка" вади Кельт. Там замечательные фотографии и, что на мой взгляд, наиболее интересно - видео-ролик. А у меня еще будет продолжение. Опять таки, постараюсь долго с ним не задерживаться.