В юности я писал стихи

Jul 15, 2011 20:50

Вот такие:

Я был травой червонною
У лап тоски пронзительной
Ты скажешь: "Я не верю,
Ты - лжешь, ты - изумителен"...
И т.д.

Все атрибуты юношеской нервнокожести присутствовали: образы шипели, бурлили, пенились, порой выходила немыслимая сборная рифмованная солянка. Впрочем, я мог истопить стихобаньку и по-белому. Но все же, предпочитал рифму.

Потом я перестал (почти) писать стихи,  и сосредоточился на прозе. Проза выходила у меня мелкозернистая. Зависимая от... - всего. Всего, что я читал, чем вдохновлялся, о чем думал и чему сопереживал. Но все же прослеживалась некая тенденция. Стихообразы перекочевали в прозу. Медленно. Но упрямо.

Иногда я писал "странные" стихи. Не в том дело, что они были как-то изысканно-хороши и искусны. Странность их была в том, что я не мог найти аналогов тому, что пишу. При том, что я начитан (все мы учились помаленьку, почесывая в такт коленьку).

Поэтические тексты меня раскрепощали. Проза - закрепощала.  При том, я очень боялся высокомерных оценок и остерегался публиковать и обнародовать свои тексты. При том, я всегда был уверен, что отлично разбираюсь в хорошей прозе и был готов послать всех, кто усомнится в моих талантах по и на.

Но грубить не следовало. Грубить вообще не следует. Грубость оставляет следы, а намного лучше бродить по тропам, следов не оставляя. Как искусный мастер.

Увы - моя самонадеянность при мне. Но есть ведь еще и Богонадеянность. Так и балансирую. Мне нравится. Иногда я предъявляю к себе какие-то ненужные претензии, но с радостью мирюсь с собой.

Он мир приемлет. Мир его приемлет. Приемлемые оба - он и мир.

И вот еще что мне кажется. Когда перестаешь с собой бороться, то становится намного проще и легче идти. Просто - идти. Буквально сваливаешь груз с плеч и топаешь с улыбкой, рассматривая лица и пейзажи. И замечаешь, что лица - те же пейзажи, а пейзажи, конечно, благодарные лица.

Интересно :)

всячина, фантазии

Previous post Next post
Up