Комар Комарович

Jun 10, 2013 22:51



Неповоротливых длинноногих комаров малороссияне прозывали сикоморами. Великороссы малороссиянам вторили. Среднероссы просто помалкивали, любуясь на трепыхающихся сикомор. Сейчас я ловко ухватил одну сикомору за крыло и выбросил ее вон на попрание дождю. Но дождь пожалел сикомору и не попрал ее. Я высматривал дождь в сиреневые стекла, и встречал лишь сумрачную синеву вечереющего июля.
Июль - месяц особенный. Когда-то давным давно его называли вьюль из-за вьющихся за закате сикомор.
Почему-то в детстве мы их боялись и считали малярийными комарами. Искушением было подобрать сикомору за крыло и подкинуть в воздух перед визгливой девочкой.
Бывало, июль только наступит, а вечерами дворы уж полны сикоморами и визжащими девочками.
Но что это я пишу про июль, когда на переносице - июнь?
В июне сикоморы зарождаются в трухе старых пней. Они там откладывают свои яйца и судачат про жизнь
Сударыни-сикоморы.
Мир у них и благодать.
Оказывается, сикоморами называют еще фиговое дерево. Но это комары специально придумали, чтобы отвести от себя подозрение. Им ведь лучше там, где тише и нежнее. Где поменьше о них судачат.
Сикоморы - животные простые, незамысловатые. Хотят по воду с коромыслом, а как зацепятся языками, проболтают до самой зари.
Вообще, сикомора напоминает мне человека. Растопырится вот так же и пыхтит, пыхтит, а чего пыхтит - и сам не знает. Ставит лайки от зари и до заката, от заката до рассвета, привлекает внимание, отвечает взаимностью. Сущая сикомора.
Хороший, правильный глагол - сикоморить. Значит, заниматься растопыренной ерундовиной. Больше не летишь, а трепыхаешься. Изображаешь полет. Наверное, пора уже писать сценарий фильма под названием "Сикомора". Вот я на авике на травке прикорнул - сикоморю. Мне однажды сказали, что у меня на этой фотографии улыбка не настоящая, дескать, зубы вставные и челюсть наживная. А я помню, мне тогда хорошо было. Это было как раз на выпускном  Кате, при переходе из начальной школы в конечную, прости Господи. Я немного выпил, немного закусил. И меня снимала какая-то симпатичная женщина, а когда меня снимают женщины, я всегда улыбаюсь во весь рот. Зубы-то пока свои, честное слово.
Вот так и год, по-моему, 2005.
Я бы хотел подняться под шевелюру нашей липы, которая возле дома растет. Там, в кроне, наверное, изысканная безыскусная жизнь. Жуки, сверчки, липовые букашки и, конечно, сикоморы.

фантазии

Previous post Next post
Up