Сказки о Даше Ласточкиной

Jul 21, 2012 21:25


Глава 9.  Мир, я тебя узнаю!

Одно из любимых развлечений Даши  - гляделки. Для этой игры надо приоткрыть ротик, наклонить головку набок и внимательно смотреть по сторонам. Именно там, на разных сторонах, происходят самые интересные вещи.

Вот мама идет с полотенцем на голове. Под полотенцем мама прячет мокрые волосы. С кончиков волос капает вода - кап-кап.

А это папа занимается гимнастикой. Он поднимает вверх ноги и пыхтит. Даше смешно, она подмигивает папе, но он смотрит на свои ноги под потолком. Раз-два.

На улице играть в гляделки ещё интереснее. Некоторые любопытные прохожие склоняются над коляской и чирикают, будто воробьи - «чирик-чирик». Даша смотрит на этих носатых воробьев снизу вверх и думает: такие большие, а чирикать не умеют.

На ветках раскачиваются настоящие воробьи и галки. По вечерам галки укладываются спать и громко ругаются. Каждая галка хочет занять лучшее место на самой удобной ветке. Даша слушает сквозь сон галочьи разговоры: «Мое место, дай! - Не дам, мое, мое! - Нет, дашь, нет, дашь! - Ай, караул, грабят!»

- Глупые какие-то. Не понимают, что самое лучшее место у меня», - думает Даша.



Иногда в коляску залетает ветер. Он пытается пробраться в разноцветный вязаный мешок, в котором прячется Даша.  Ничего у ветра не получается и он кидается за мальчишками, играющими в футбол. Мяч взмывает вверх, мчится вниз - и папа Миша ловко его отбивает. Мяч хохочет и подмигивает Даше.

- Привет! - говорит мяч. - Как поживаешь? В футбол играть умеешь?

Даша радуется и решает: когда вырасту, обязательно научусь играть в футбол!

Дома Даша часто спит на широком подоконнике, между комнатными растениями и воображает, будто находится в дремучем сказочном лесу.

- Где Дашка? - спрашивает папа.

- Гуляет в джунглях, - отвечает мама.

Есть у Даши ещё одно чудесное занятие. Под названием «сосание». Даша сосёт подушки, игрушки, распашонки, погремушки, свои и чужие пальчики. Как-то раз она даже пыталась попробовать на вкус хвост кошки Ватрушки. Он оказался шерстистым, совсем невкусным.

- Да ну его, этот хвост, - решила Даша. - Надо лизнуть кошкин нос. Он розовый, - вкуснющий, наверно…

Но Ватрушка первая лизнула Дашу в щечку и залезла под телевизор.

Чем ещё Даша любит заниматься? - Сидеть у кого-нибудь на руках. Конечно, в кроватке тоже интересно - можно смотреть на забавную карусель, которая кружится над головой: на очень толстых кошках сидят очень тонкие принцессы, а в руках они держат маленьких собачек. И всё-таки на руках интереснее. На руках сразу хочется улыбаться.

Вот подошла к кроватке мама - глаза у неё синие-синие. Даша видит мамины глаза, и радуется. Или папа пощекочет дочку по животику - Даша хохочет. А то сразу все бабушки и дедушки столпятся у кроватки, и Даша смотрит - лица-лица-лица - все разные, смешные. Опять веселье!

- Что же это за девочка такая! - удивляется бабушка Василиса. - Всё время хохочет. Кем же она будет, когда вырастет?

- Клоуном она будет, - говорит прабабушка Настя.

- Ну, вот ещё - клоуном. Может, она президентом будет, - мечтает вслух прадед Володя.

Прадеду Владимиру очень уж хочется, чтобы Даша стала каким-нибудь известным человеком.

- Да поёт-то она как! - кричит бабушка Эмма. - Будет известной певицей!

Пока они думали-гадали, кем будет Даша, она уже снова спала.

Прабабушке Жене очень хотелось знать, что Даше снится.

А Даше по-прежнему снилось мамино молоко: белое и разноцветное. Ещё Даша летала над цветущим лугом, на котором росли цветы - жёлтые, синие, красные, зелёные и розовые. Внизу, на лугу стояли все родственники и махали Даше. А она пускала пузыри и думала: «Я немножко полетаю, а потом опущусь вниз, чтобы молока попить». Но тут из белой тучки прямо на Дашу лилось молоко. И Даша просыпалась счастливая, но почему-то голодная. Молоко-то с неба текло, да в рот не попадало.

А однажды с неба стала падать снег - первый пушистый, душистый и ушастый снег. На Дашу опускались снежинки. И мама сказала:

- Смотрите, на Дашку будто ласточки садятся, а потом тают.

Даше очень хотелось посмотреть, что же это за ласточки такие. И она широко-широко открывала глаза, но от этого её зелёные глазки очень уставали, начинали слипаться, и Даша опять засыпала.

Глава 10.  Даша растёт

Даша сидит в манеже и рассматривает свои ручки. Из ручек растут пальчики - очень много, целая куча. Пальчики просто разбегайчики какие-то. С ними не соскучишься. Их можно просунуть в сетку манежа, почесать ими щечку, дотронуться до неваляшки, поманить мамочку. А ещё очень интересно приложить ладони к глазам и рассматривать небо за окном.

Даше скучать некогда. Надоело рассматривать пальцы - можно пускать пузыри. Дело это трудное. Пузырь должен быть толстым и красивым, как прадедушка Лев. Вот выдулся один толстущий пузырь. Даше хочется, чтобы все его увидели. Но пузырь лопается, и Даша обижается. Она думает, заплакать ей сейчас, или немного попозже. К счастью, Дашу отвлекает дедушка Коля. В руках у дедушки огурец. Дедушка открывает рот, чтобы откусить от огурца, но он выскальзывает и падает в манеж.

Огурец убегает, а дедушкины пальцы его догоняют. Огурец надо спасать. Даша хватает его за один конец. Дедушка - за другой. Начинаются соревнования по перетягиванию огурца.

Когда к манежу подходит незнакомый человек, Даша начинает сильно стесняться. Она прячет голову под ручку и отворачивается.

- Кто это такой? - думает Даша, - Чего он здесь делает? Шёл бы, пускал пузыри в другом месте…

А вот участковый врач Данила Цветочкин Даше нравился. Но он понравился ей не сразу, сначала Цветочкин показался Даше страшным. Это из-за того, что врач носил очки. Когда Даша его увидела в первый раз, то перепугалась и заплакала.

- Это что ещё за чудище? - думала она. - Какие большие глазищи!

Но Данила Цветочкин сразу же понял, что Дашу напугали его очки. Он был молодой и догадливый. Тогда он очки снял, и Даша увидела беленькие реснички Цветочкина. Реснички помаргивали и были совсем не страшные, а прямо-таки весёлые. Даша сразу же улыбнулась Даниле. Так они стали друзьями. Когда Даша научится говорить, она будет называть Данилу Цветочкина просто дядей Даней.

В манеже разбросана куча игрушек. Даша по ним ползает. Это такая особенная игра. Называется «игрушечный ползун». Даше надоело ползать одной, и она кричит, зовет кого-нибудь ползать вместе с ней. Никто не идет. Даше кажется, что её никто не видит, хотя сама она видит всех.

- Поиграл бы кто-нибудь со мной, - думает девочка, - а то игрушек накидали, и притворились, что очень заняты.

И Даша начинает возмущенно пищать, требуя, чтобы кто-нибудь подошёл. Если никто долго не приходит, Даша машет рукой на несообразительных родителей. Надо ползти дальше. Куда ползти? Да хоть на край света. Край света близко. Даша ползет, ползет и утыкается носом в сетку.

- Вот и край света, - говорил папа Даше. Он иногда читает дочкины мысли.

Даша смотрит на папу и думает: «Как ползти на край света, так я одна. А как приползла, так сразу пришёл!»

И девочка ползет с края света обратно, в центр манежа. Вдруг останавливается, ей хочется чего-то новенького.

- Уж не перевернуться ли мне? - вздыхает Даша. -  Перевернусь, пожалуй, а  то скучно стало.

Вот так и проходили замечательные дни.

У Даши стали прорезаться зубы. Она засовывала пальчики в рот и с удивлением зубы щупала. «Вот это да, - радовалась Даша, - уж теперь я укушу, так укушу… Было бы кого. А ну, подходи, кто не трус!»

- Эй, - говорит папа маме, - иди к Даше, сегодня твоя очередь быть укушенной.

- Фигушки, - отвечает мама папе. - Сам иди! Тебя Дашка уже два дня не кусала.

- Я не трус, - бормочет папа… - Но я боюсь!

Спорят бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки - кого сегодня Даша кусать будет. Самый смелый был прадедушка Лев.

Даше всё равно, что кусать - мишек или матрешек, книжки или пеленки. Хотя, конечно, родственников кусать интереснее. Они вкуснее, и визжат смешно. Особенно дедушка Лев.

Прошло немного времени, и Даша научилась вставать на ножки. Это, братцы мои, занятие для очень умных и сообразительных детей. Ножек обычно две. Посчитайте сами. Слева - ножка номер один. Справа - ножка номер два. А может, наоборот. Справа - один, а слева - два. Я сам всё время путаю. Ну, это не важно. Важно то, что с ножками надо как-то управляться. Одну поставишь ровно - другая уезжает в сторону. Тогда валишься на пол: плюх!

- Эх, ты, неваляшка, - говорит папа.

- Ещё какая валяшка, - думает Даша.

Папе легко говорить, теперь-то он умеет ходить. А когда был маленьким, сам с ног валился. Вот так: плюх, плюх, плюх, плюх, плюх, плюх. Его так и звали в детстве: Мишка Плюхин.

Глава 11. Про разные запахи и про то, как Даша генералом была

Часто в гости к Даше приходили разные люди. И знакомые, и незнакомые. У каждого человека был особенный запах.

Мама, конечно, пахла вкусным молоком.

Папа - ушастыми чебурашками.

Дед Василий - золотым мёдом.

Бабушка Василиса - клубничными чупа-чупсами.

Дед Коля - молодыми огурчиками.

Бабушка Эмма - апельсиновым вареньем.

Прадедушка Ваня - спелыми бананами.

Прабабушка Маша - звонкими погремушками.

Прадедушка Семен - апрельским дождиком.

Прабабушка Настя - пушистыми цыплятами.

Прадедушка Володя - летними рассветами.

Прабабушка Катя - березовым соком.

Прабабушка Женя - черничным йогуртом.

И только от прадедушки Льва пахло обыкновенным львом.

Конечно, имели запах и все остальные люди.

Придет какой-нибудь папин бородатый знакомый. Даша чувствует - запахло владимирским майонезом. Пришла к маме её знакомая - актриса. Сразу к Даше подбежала и защебетала:

- Ах, какая красивая девочка! Ах, какая румяная!

А Даша сразу почуяла: актриса пахнет комарами. Толстыми, жужжащими комарами - и всё тут. Ничего не поделаешь. Актриса, правда, на себя дорогими духами побрызгала, но всё равно получилось так, будто она комаров духами надушила.

От участкового врача Данилы Цветочкина шёл запах белых роз. Тонкий такой был запах, нежный. Очень Даше нравился этот запах. Бывало, придет Цветочкин, а Даша начнет его нюхать, оторваться никак не может. А Данила сидит и млеет от счастья. Ему очень нравилось, когда его пристально нюхали. Но его редко пристально нюхали. Потому что у него ещё жены не было. Только родители Цветочкина понюхают его с утра - и до вечера Данила ходит ненюханный. А Даша его выручала.

И на улице Даша тоже принюхивалась. Но там ароматы были не особенно вкусные. Машина проедет - вонь после себя оставит. В некоторых магазинах вообще пахло какими-то старыми бармаглотами. *

А вот в любимом магазинчике «Жёлтый крокодил» пахло замечательно: цветами, которые называются анютины глазки. *

- Мои любимые пришли! - кричал с порога Митя. Мама Оля краснела от удовольствия. Митя сажал их на главное место и давал маме мороженое. А Дашу брал на руки и пел песни. Особенно Даша любила такую:

«Пора в путь дорогу,

Дорогу дальнюю, дальнюю, дальнюю идем!

Над милым порогом

Махну серебряным тебе крылом!»

- Ёлки-иголки, - думала Даша, - как хочется полетать вместе с Митей. На серебряном крыле, над всем городом. Чтобы все видели и удивлялись!

А Митя продолжал звонко петь:

«Пуская судьба забросит нас далеко, пускай!

Ты только к сердцу никого не допускай!

Следить буду строго,

Мне сверху видно всё, ты так и знай!»

Да знаю, знаю, - хохотала Даша, - и мне сверху всё видно.

Митя подбрасывал её высоко и кричал:

- Эскадрилья ласточек к полету готова! Командир эскадрильи - генерал Даша Ласточкина! В добрый путь!

* Бармаглота придумал английский ученый-сказочник Льюис Кэрролл. Обязательно прочитайте его книжки о приключениях девочки Алисы.

* Повезло Анютам. В их честь даже цветы назвали. А я считаю, что надо обязательно вывести цветы для девочек со всеми именами. Пусть будут пóлины, ирины, машины, светины, дашины, олины глазки. Вы согласны со мной?

Даша Ласточкина

Previous post Next post
Up