Мода на насилие

Aug 31, 2017 09:01

Не понимаю, почему гибель Станислава Думкина называют «убийством блогера Станслава Думкина». У отморозка, убившего чемпиона мира Андрея Драчова тоже есть блок в ВКонтакнте, но почему-то никто не пишет, что «блогер убил чемпиона мира». И про Дмитрия Медведева не пишут, что «блогер Медеведев подписал постановление» или «блогер Медведев провел совещание с членами правительств…». Хотя подписчиков у блогера Медведева в том же твиттере даже побольше, чем у многих профессиональных блогеров.




Рисунок Петра Саруханова отсюда

Но вернемся к гибели Станислава Думкина. Смерть 25-летнего парня, конечно же, трагедия. Но трагедия - будничная. Прав Кирилл Мартынов, который написал:

«… российское общество готовили именно к такому сценарию:
атакуй «бандеровца», атакуй гея, атакуй неправильного режиссера театра, атакуй фильм про царя и балерину и, наконец, атакуй людей, одетых не по понятиям.
«Извращенцы», то есть все, кто одет не так, как мы, или говорит непонятные нам вещи, последовательно объявляются вне закона.
Существует объективная причина, в силу которой в Россию возвращается мода на насилие: это падение уровня реальных доходов, которое (вместе с другими признаками социальной деградации) продолжается почти столько же времени, сколько длятся наши геополитические успехи. Когда денег нет, государство превращается в великого бортника, придумывающего все новые относительно законные способы изъятия средств у населения. Новые олигархи становятся «силовыми предпринимателями», отнимающими бизнесы у более слабых конкурентов, для того, чтобы ни на секунду не уменьшать своих привычных аппетитов. Силовики на местах облагают данью предпринимателей, опасающихся, что скоро придут и за ними. А обычные граждане, особенно молодые мужчины, которым нечего терять кроме своих цепей, сбиваются в банды и - как умеют - начинают бороться за место под тускнеющим российским солнцем» (отсюда).

Думаю, что уличного насилия в России в ближайшее время меньше не станет. Станислав Думкин - не первая, и, увы, не последняя жертва уличного насилия. И как остановить это бедствие, накрывшее Россию, не представляю…

Преступление, Трагедия

Previous post Next post
Up