«Правовой капкан» для России

Jan 16, 2016 09:01

В Симферополе началось рассмотрение уголовного дела о столкновениях у здания крымского парламента 26 февраля 2014 года. На скамье подсудимых - шесть крымских татар: зампред Меджлиса крымскотатарского народа Ахтем Чийгоз, и активисты Али Асанов, Мустафа Дегерменджи, Арсен Юнусов, Эскендер Кантемиров и Эскендер Эмирвалиев.

Дело рассматривает Верховный Суд Крыма. Обвинение поддерживает лично прокурор Крыма Наталья Поклонская. Потерпевшими по уголовному делу признаны 79 человек.

Следователь Булат Азизов, откомандированный в Крым башкирским управлением Следственного комитета России, хорошо потрудился! Изначально делу явно не хватало потерпевших. И 2 февраля прошлого года, через четыре дня после ареста Ахтема Чийгоза и через одиннадцать месяцев после событий, которые, по версии следствия, были преступными, крымское управление СКР обратилось к жителям Симферополя с просьбой вспомнить этот день и «откликнуться всех, кто стал очевидцем фактов насилия, причинения телесных повреждений гражданам, использования газа, а также повреждения и уничтожения имущества Верховного совета»:

- Просьба обращаться гражданам, к которым применялось насилие, даже при отсутствии телесных повреждений, - подчеркнула старший помощник руководителя крымского управления СКР Евгения Беликова.

Потерпевших набрали. И 15 января приступили к судебному рассмотрению уголовного дела.

Писал об этом уголовном деле почти год назад, когда старательный следователь Булат Азизов еще только начал проявлять служебное рвение.  Уже тогда, 27 февраля 2015 года обратил внимание на то, что в соответствии с частью 3 статьи 12 УК РФ возбуждение уголовного дела в отношении иностранных граждан, совершивших преступление на территории другого государства, возможно только в том случае, если «преступление направлено против интересов Российской Федерации либо гражданина Российской Федерации». А 26 февраля прошлого года Крым был территорией Украины и все крымские татары - фигуранты уголовного дела - были гражданами Украины. Россиян около парламента Крыма в тот день не было.

- Мне это представляется произволом, - заявил еще год назад «Новой» известный адвокат Генри Резник. - Чтобы возбуждать уголовное дело по УК России, надо как-то обосновывать это в соответствии с частью 3 статьи 12 УК РФ, регламентирующей действие уголовного закона в отношении лиц, совершивших преступление вне пределов Российской Федерации.

Но прокурор Крыма Наталья Поклонская еще год назад была убеждена, что следственно-оперативные мероприятия по уголовному делу, возбужденному по факту массовых беспорядков, «осуществляются в строгом соответствии с законом без нарушений чьих-либо процессуальных прав».

Можно не сомневаться, что Верховный Суд Крыма вынесет обвинительные приговор в отношении заместителя председателя Меджлиса крымско-татарского народа и его «подельников». Хотя признаюсь, не представляю, как суд признает доказанным, что 26 февраля 2014 года на центральной площади Симферополя были совершены действия, направленные против интересов России?

Понятное дело, что и в апелляционной инстанции, в Верховном Суде России приговор устоит. А дальше, не сомневаюсь, уголовное дело и приговор попадут в производство Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ). Не сомневаюсь я и в том, что делу будет дан приоритет, и оно будет рассмотрено в кратчайшие сроки. И рассмотрение дела в ЕСПЧ де-факто превратится в суд над Россией. Мол, вы все-время утверждаете, что не было никакой оккупации, что Крым добровольно присоединился к России…. Но судебный вердикт по делу крымских татар  доказывает, что уже 26 февраля 2014 года, когда де-юре Крым еще был в составе Украины, Россия де-факто считала Крым своей территорией. И референдум, проведенный на полуострове, был фикцией. Вот же, мол, решение Верховного Суда Крыма, оставленное в силе Верховном Судом России. И в нем черным по белому расписано уголовно-наказуемое деяние, возбуждать уголовное дело по которому могла только Украина  (поскольку преступление было совершено на территории этой страны). А раз дело все-таки возбудили правохранительные органы России и крымских татар осудили, значит уже 26 февраля 2014 года на главной площади Симферополя были интересы России. Или там были граждане России, закамуфлированные под местных жителей?

По всему выходит, что приговор крымским татарам - это приговор не им, а России, своеобразный «правовой капкан» для моей Родины. «Капкан», сооруженный своими руками.

Правосудие, Украина, Крым, Россия, ЕСПЧ, Произвол

Previous post Next post
Up