В предновогодней суете практически незамеченной проскочила новость о том, что апелляционная инстанция отменила решение Высокого суда Лондона, вынесенное еще в июле 2013 года.
Судья Майкл Бертон (Michael Burton) в 2013 году скрупулезно изучил иск компании Alphastream Ltd и ряда структур, подконтрольных российскому «Национальному резервному банку», поданный еще в 2011 году, допросил 17 свидетелей со стороны ответчиков и восемь экспертов, заслушал показания представителей PK, в числе которых были президент компании Нильс Халлерстрем и член совета директоров Пэр Вальделеф, сотрудников компании GECAS (большая часть свидетелей участвовала в процессе лично, некоторые дали показания посредством видеосвязи). В итоге Майкл Бертон пришел к выводу, что истцы пострадали в результате махинаций нескольких дочерних компаний General Electric (GE). Судья пришел тогда, в 2013 году, к выводу, что ответчики действовали умышленно в нарушение своих обязательств перед истцами.
И обязал ответчика выплатить истцам более 10 миллионов долларов и судебные издержки (всего около 17 млн. долларов). Но ответчики обжаловали решение Высокого суда Лондона, и апелляционная инстанция буквально за несколько дней изучила все, имеющиеся в деле документы, исследовала протоколы допросов свидетелей и экспертов, доводов представителей сторон и признала, что
судья Майкл Бертон «погорячился».
Честно говоря, очень похоже, что решение по апелляционной жалобе «политически мотивированно», или проще говоря, суд «прогнулся» под General Electric. И вот почему.
Сам спор в Высоком суде Лондона возник из-за семи лайнеров Airbus A320-200, которые были приобретены подконтрольными НРБ компаниями у лизинговой компании GECAS и переданы в аренду немецкой Blue Wings AG. В качестве одного из кредиторов сделки выступила люксембургская компания PK Airfinance Sarl (PK), предоставившая часть, необходимых денег, под залог семи самолетов.
В апреле 2010 года немецкий регулятор LBA отозвал лицензию у авиакомпании Blue Wings. PK тут же потребовала немедленного погашения кредита в $300 млн, предоставленных на покупку самолетов. А GECAS отгнал самолеты на ремонт «для восстановления летной годности», де-факто угнала…..
Фактически для легализации «угона» в мае 2010 года РК провела аукцион с единственным участником и продала «дружественной» компании GECAS семь самолетов A320-200 по цене $23-24 млн за каждую машину (всего на $154 млн.). Это при том, что рыночная цена Airbus этой модификации в то время составляла не менее $30 млн. (то есть семь A320-200 могли быть проданы не менее чем за $210 млн.).
К слову, каталожная цена нового самолета A320-200
составляла $56,6 млн. К примеру, в том же 2010 году Национальная авиакомпания Узбекистана «Узбекистон хаво йуллари» подписала контракт на приобретение на условиях финансового лизинга шести самолетов A320-200. Стоимостью контракта
составила $277 млн. , то есть $46 млн. за один лайнер.
Кроме того, что PK продал GECAS по заниженной стоимости семь A320-200, GECAS еще и выставила Alphastream Ltd и НРБ счет «за восстановления летной годности лайнеров» на $11 млн. При этом, никакой калькуляции ценообразования «восстановления» представлено не было.
В 2011 году Alphastream Ltd и НРБ обратились с иском в Высокий суд Лондона, подозревая GECAS в сговоре с банком PK. И, повторюсь, в июле 2013 года судья Майкл Бертон удовлетворил иск. Но в конце прошлого года апелляционная инстанция Высокого суда Лондона отменила это решение.
В общем, как не крути, но от действий РК и GECAS сильно несет душком мошенничества. Но апелляционная инстанция Высокого суда Лондона, видимо, трудилась в противогазах. И «прогнулась» под General Electric?