Ставка сыграла

Aug 28, 2015 10:01


Информационная кампания «Молодой гвардии Единой России» в защиту своего активиста, уличенного в связях с операторами игорного бизнеса, нашла поддержку СК.



7 августа в социальных сетях стремительно распространилась информация об избиении в пригороде Казани активиста «Молодой гвардии Эдуарда Салахутдинова. Потерпевший был представлен жертвой «игорной мафии», отомстившей активисту за его борьбу с подпольными казино. Однако вскоре выяснилось, что Салахутдинов сам тесно связан с воротилами игорного бизнеса. 21 августа его арестовали. В отношении активиста возбуждено уголовное дело. Он подозревается в вымогательстве и получении денег у организаторов незаконных игорных клубов за покровительство и ликвидацию конкурентов.


Федеральное руководство «Молодой гвардии» и заметные персонажи из «Единой России» атаковали руководство татарстанской полиции обвинениями в фабрикации уголовного дела в отношении Салахутдинова и коррумпированности. Обвинения услышали в Следственном комитете России: 24 августа глава СКР Александр Бастрыкин инициировал проверку «дела Салахутдинова».


Читайте также: «Единая Россия» развернула пропагандистскую кампанию в поддержку активиста, подозреваемого в крышевании игорных клубов

Проверили стремительно. Уже через два дня, 26 августа, СКР возбудил уголовное дело в отношении оперуполномоченного отдела уголовного розыска УМВД по городу Казани Азата Ганиева. Ему инкриминируется, что после задержания Тимура Ильина (подельника Салахутдинова) на задержанного было оказано давление, и он оговорил активиста «Молодой гвардии». Пикантная подробность. Всего несколько дней назад «молодогвардейцы» дружно возмущались, как можно доверять показаниям Тимура Ильина, за плечами которого семь (!) судимостей.

Официальный представитель СКР Владимир Маркин сделал заявление: «С момента задержания оперуполномоченный… совместно с другими пока неустановленными сотрудниками полиции, угрожая Ильину мерой пресечения в виде заключения под стражу, вынудили Ильина к даче ложных показаний о причастности… к фактам вымогательств денежных средств у владельцев игорных заведений под предлогом несообщения правоохранительным органам об их незаконной деятельности. На основании этих ложных показаний в отношении Салахутдинова было возбуждено уголовное дело, и он задержан».

Пресс-секретарь ведомства не ограничился официальным заявлением. В своем Twitter Маркин поерничал: «Современные бесконтактные методики» допросов позволили полицейским Татарстана отказаться от применения бутылок».

Сотрудники СКР и руководители «Молодой гвардии» предпочли «не заметить» аудиозаписи, на которой Салахутдинов обговаривает с одним из операторов нелегального игорного бизнеса условия «сотрудничества». (Подлинность аудиозаписи уже подтверждена фоноскопической экспертизой. - И.М.)

Можно предположить, что решение «поставить на место» татарстанских полицейских было принято Бастрыкиным по просьбе функционеров «Единой России» еще до того, как была обнародована аудиозапись разговора Салахутдинова. Об этой записи исполнители поручения Бастрыкина, думаю, узнали уже в Казани, когда была «проведена работа», а маховик уголовного преследования оперативника уже был запущен. Узнав о записи, подчиненные Бастрыкина… не решились беспокоить шефа докладом об изменении «оперативной обстановки». И подставили ведомство под серьезные репутационные потери.

Руководство МВД Татарстана выдержало удар и вечером 24 августа разместило на своем официальном сайте развернутую информацию об уголовном деле, фигурантом которого стал и Салахутдинов.

Выяснилось, что еще 26 июня 2015 года в Нижнекамске (третий по величине город Татарстана) полиция задержала девять человек. В этот же день подчиненные Бастрыкина из Нижнекамского СУ СК РФ по РТ возбудили уголовное дело по п. «а» ч. 3 ст. 171.2 (организация и проведение азартных игр вне игорный зоны с извлечением дохода в особо крупном размере). 30 июня нижнекамские сотрудники СКР добавили к обвинению еще одну статью - ч. 1 и ч. 2 ст. 210 (организация и участие в преступном сообществе).

Именно в ходе допросов участников ОПГ и всплыла фамилия Эдуарда Салахутдинова.

«В настоящее время следствие располагает показаниями пятерых граждан… о том, что Салахутдинов занимался вымогательством денежных средств и иной противоправной деятельностью, - сообщило МВД Татарстана. - Имеются материальные доказательства получения Салахутдиновым денежных средств на банковскую карточку».

Поделилось МВД Татарстана и ходом расследования уголовного дела, возбужденного по факту нападения на Салахутдинова, по которому уже допрошено 152 свидетеля, проведено семь экспертиз, а в деле уже семь томов материалов.

Позволю себе длинную цитату из пресс-релиза. Потому что в пересказе мне вряд ли удастся передать цинизм истории с нападением на активиста «Молодой гвардии»:

«Свидетель, первым видевший потерпевшего после нападения (строитель на соседнем участке), показал, что Салахутдинов с окровавленной головой сам подошел к нему с битой в руках. После чего лег на землю и попросил свидетеля принести ему очки и телефон, которые он якобы потерял во время нападения. После того как свидетель выполнил просьбу, попросил сфотографировать его на куче щебня рядом с битой.

Из показаний врача, приехавшего на вызов, находясь в карете «скорой помощи», Салахутдинов постоянно звонил кому-то по сотовому телефону. Потом сказал, что ему стало хуже, попросил кислородную маску. Улучив момент, когда медперсонал отвлекся, он сфотографировал себя в кислородной маске и выложил это в интернет, после чего начал обзванивать телеканалы и СМИ. Впоследствии медработник получил дисциплинарное взыскание.

В настоящий момент есть заключение судебно-медицинской экспертизы, согласно которому потерпевшему причинен «легкий вред здоровью» в виде рассечения кожи головы, а ссадины и гематомы на теле расцениваются, как «не причинившие вреда здоровью».

Кроме того, согласно выводам трасологической экспертизы, обнаруженная на месте происшествия бейсбольная бита была сломана от удара о твердый тупой предмет у основания ручки биты. Данные повреждения не могли быть получены от удара об голову…»

Аргументы татарстанских полицейских оказались настолько весомыми, что на их сторону встала прокуратура и отменила постановление, вынесенное СУ СК о возбуждении уголовного дела в отношении оперативника, допрашивавшего подельника Салахутдинова Тимура Ильина.

Похоже, что до финальной точки в этой некрасивой истории еще далеко. После того как МВД Татарстана раскрыло козыри в «деле Салахутдинова», ведомство Бастрыкина выглядит структурой, поддерживающей участников незаконного игорного бизнеса. Подмоченная репутация - плохой советчик. И СКР может затаить обиду.
Ирек Муртазин
Специальный корреспондент «Новой»
Фото: Виталий Кавтарадзе / «Новая газета»

ВИДЕО

СКР, Расследование, Бастрыкин, "Единая Россия", МВД

Previous post Next post
Up