В начале 1989 года получил приказ на сопровождение колонны КамАЗов с гуманитаркой и стройматериалами в Ленинанкан (сейчас это город Гюмри). Колонну (под ста мшин) сформировали в Вазиани (это около Тбилиси). Выехали в сторону Марнаули, оттуда в Спитак, где поставили под разгрузку большую часть машин. А машин двадцать погнали в Ленинакан, тоже пострадавший во время землятресения в декабре 1988 года, но не так сильно, как Спитак.
В Ленинакане встретил Андрея Елизарова, с которым мы вместе закончили Казанское танковое. После выпуска он поехал в ГСВГ, а я в ЛенВО. Отслужив три года в ГДР, Андрей получил назначение в Закавказский военный округ. Меня судьба тоже занесла в ЗакВО.
На ночевку остались в Ленинакане. Водители легли спать прямо в машинах. Выставил посты охранения и пошел в штабную палату к Андрею. Выпили, закусили, вспомнили курсантские годы.
...В мае 1985-го на четвертом курсе мы как-то пошли в увольнение с ночевой и поехали в Васильево на дачу к Андрею. Дело молодое, поехали вчетвером, пригласив с собой двух девушек.
Вечерами на улице было еще прохладно, «поляну» накрыли в доме. И вот сидим мы уже поздно вечером за столом, как вдруг вышибается дверь и в комнату влетает мужик с топором. Все произошло в доли секунд: мужик оказался на полу, связанным, топор в стороне....
- Я сторож - скулит мужик. - Думал в дом воры забрались….
Поверили мы мужику, отпустили....
Через четыри года сидим мы с Андрем в Ленинакане, вспоминаем былое.
- А помнишь, как ко мне на дачу ездили перед госами? - спрашивает Андрей.
- Забудешь такое - отвечаю. - Это когда нас чуть не зарубил топором какой-то идиот?
- А если бы зарубил, съел… Он людоедом оказался.
- Не шути так… - думаю, что Андрей прикалывается.
- Не шучу, это правда.... Его тогда же в 85-ом, летом арестовали, а в 87-ом расстреляли, мне мама писала.
Вот так в феврале 1989 года я узнал, что в мае 1985-го на нас напал
убийца-людоед Алексей Суклетин, сторож дачного поселка «Каенлык». И мы его даже обезвредили. Но отпустили.