Депутат-коммунист Константин Ширшов фактически рассекретил механизм продажи депутатских мандатов. И именно за это отправляется на скамью подсудимых.
Думские фракции «Единой России» и ЛДПР дружно проголосовали за удовлетворение представления Генпрокуратуры России о передаче в суд уголовного дела в отношении депутата-коммуниста Константина Ширшова. (За проголосовали 294 депутата, 25 были против и 65 воздержались.)
Ширшову инкриминируется попытка продать мандат депутата Госдумы от фракции «Единая Россия».
«Новая» не раз писала об оперативной разработке 2-го направления 11-го отдела управления по контрразведывательному обеспечению кредитно-финансовой сферы Службы экономической безопасности ФСБ России (управления К). На финальной стадии спецоперации «потерпевший» Андрей Черняков получил в кассе ФСБ 66 млн рублей и в номере № 418 гостиницы «Националь» передал деньги Ширшову и его подельнику Мясину (
подробности см. в «Новой», № 17 от 15 февраля 2013 г.).
Все участники этой сделки, кроме Ширшова, - Леонид Карагод, Владимир Мясин, Вадим Гуржий - осуждены по ст. 159 УК РФ (мошенничество), отбывают наказание и уже скоро выйдут на свободу.
Между тем характер переговоров несостоявшегося депутата Госдумы Андрея Чернякова с продавцами депутатского места на проходное место в списке «Единой России» на думских выборах 2011 года дает нам основания предполагать, что Константин Ширшов и его подельники - не мошенники в том понимании, в каком трактует это преступление ст. 159 УК РФ. Потому что дельцы «решали вопрос» не о мифической продаже депутатского места, а о включении претендента в партсписок. И судя по материалам дела, у Константина Ширшова была реальная возможность согласовать этот вопрос на самом высоком уровне.
Выходит, что формально Ширшова будут судить по статье «мошенничество», но фактически виноват он только в том, что из-за него получила огласку схема хождения во власть денежных мешков. За то, что «продавали мандат» не реальному бизнесмену, а завербованному агенту ФСБ, которого не смогли вовремя раскусить… К слову, УК РФ вообще не предусматривает наказания за торговлю реальными мандатами и должностями во властных структурах.
ОТСЮДА