Тролли-вруны подняты своими командирами по тревоге в Изборске

Oct 18, 2011 20:21

Вчера, 17 октября, в одном из комментариев к заметке "Котлован изборской экономической аферы 2011-2012" человек, назвавший себя "директором детского археологического клуба" утверждал:

"Мой клуб (30 питерских школьников) и я проработали в качестве волонтеров в июле как раз раскопках на территории захаба три недели."

Между тем Владимир Поморцев зафиксировал состояние площадки у Никольского захаба на СЕРЕДИНУ ИЮЛЯ. Оно было ТАКИМ ( см.ФОТО НИЖЕ ). Вы видите срезанные до начала раскопок вековые липы рядом со скамейкой у Никольских ворот Изборской крепости и еще нетронутый холм справа от скамейки. Разворочена "строителями-разрушителями" до неузнаваемости для того, чтобы "отремонтировать" ее повторно за бюджетные деньги, хорошая каменная кладка на левой стенке от Никольских ворот.




А уже в СЕНТЯБРЕ состояние котлована, уходящего вглубь и дальше к церкви Св.Сергия и Св.Никандра было вот уже таким (см. ФОТО НИЖЕ).






Очевидным из несоответствия КАРТИНОК на использованных здесь фотографиях и названных "директором клуба" СРОКОВ становится, что "школьники"  НЕ РАБОТАЛИ В ИЮЛЕ, как им было заявлено, три недели на этих раскопках котлована, т.к. на середину июля рытье котлована еще не было вообще начато.

Отрыть такой котлован школьники вручную, даже если бы их было не 30, а 300 и при проведении попредметной описи изымаемых из культурного грунта артефактов просто не могли.

По ответам "директора клуба" стало ясно, что пытающаяся прикрыться всякими "детскими директорами" изборская музейно-археологическая мафия опасается широкой огласки всего происходящего сейчас в Старом Изборске и особо тщательно скрывает, кем, на каких основаниях и с использованием какой техники разрывался культурный исторический слой грунта. Кто, главное, подписывал разрешительную документацию и вел учет поступлений от раскопок.

Все происходило, как теперь проясняется все больше, абсолютно бесконтрольно и по указаниям лиц, которых "директор клуба" назвать поименно не захотел. Понятно, почему им не нужна "скандально-котлованная" всероссийская известность.

Кто они, пытающиеся казаться почтенными господами изборские "доны корлеоне" от археологических раскопок и реставрации, продавшие принципы добросовестного научного исследования в угоду золотому тельцу?

Будучи поставлен в тупик заданными ему по списку вопросами о "глубинных раскопках" и их организаторах в Изборской крепости летом-осенью этого года, "директор детского клуба" растворился в просторах Интернета. Он сам признался, что да, действительно, информационного щита о "раскопках" у Никольских ворот крепости не было - и поэтому непонятно, кто же и, главное, НА КАКИХ ОСНОВАНИЯХ их вел ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ.

Теперь, если щит когда-то появится, то кому-то что-то придется явно сочинять задним числом.

Не отработал "детский руководитель" заказ своих хозяев, не вышло. Наверное, лишился бесплатных завтраков.

Если раскопки котлована у Никольских ворот велись не конспиративно, а по установленной законодательно технологии и процедуре, то спрашивается, почему на сайте музея-заповедника Изборск за ТРИ МЕСЯЦА не появилось подробного описания "глубинных раскопок" холма между Никольскими воротами и Сергиевской церковью с какими-то выводами о "проделанной работе" или даже намека на такое описание?

Раскопки котлована, также как и "реставрация усадеб" совсем не описываются на сайте, чтобы ни у кого лишних вопросов не возникало и чтобы про Изборск писали журналисты-любители в основном в контексте водящихся там "ужиков" или в крайнем случае про "музеефикацию"?

Но если у музея-заповедника Изборск нет квалифицированных специалистов, способных писать грамотно и достоверно для сайта, или они есть, но им не дают честно высказаться на сайте, то встает вопрос, на своем ли месте сидит директор музея. Не умеет работать с современными технологиями, не обладает научными познаниями?

Про ужиков в Изборске 2010 года - это, правда, очень трогательно, но малоинформативно и не так важно сейчас в 2011 году для Изборска и изборян. "Щительнее" надо работать. Глядишь, и профессионализм для должного ведения музейной и охранной работы у дирекции музея-заповедника когда-нибудь появится.
Previous post Next post
Up