Человек, конечно, потрясающий. Но обрати внимание - он, скорее всего, правоверный мусульманин. А в этой культуре ценятся бескорыстие и помощь. В Бишкеке местные обратили моё внимание, что на улицах нет нищих киргизов, есть только нищие других национальностей, в основном славянских. И что в домах для престарелых нет киргизов. Из-за того, что киргизы помогут каждому киргизу - даже если это совсем дальний-дальний-дальний родственник. В Тегеране на улицах ящиков для пожертвований больше, чем у нас в советские времена почтовых. Есть ещё исламское банковское дело - без прибыли и спекулирования. Это я к тому, что есть опора в культуре. Хотя есть опора и для совсем другого... И ещё я подумал, какие бы комменты были под такой статьёй на портале Агоры или Онета - если даже про тех несчастных 10 сирийских христианских детей писали, что нельзя их принимать, чтобы не обелять образ беженца. Меня совсем тоска берёт от жизни в стране, где публично можно покойно написать, что жаль, что Гитлер не довёл до конца своё дело, не было бы у нас Михника и
Да, я совершенно согласна со всем, что ты написал, те же мысли у меня появились, и про ислам, и про культуру, и горькие мысли про нашу культуру... Я вот думаю: неужели так легко выпустить джина из бутылки, содрать с общества культурный, цивилизационный налёт, натравить одних на других? Только что ведь мы (мы, как человечество) имели тому чудовищный пример.
Я думаю, что, при прочих равных, чем менее нищее общество, тем труднее по-настоящему выпустить джина из бутылки. При неравных - низкое (по западным меркам) качество социального капитала делает своё дело. Само по себе введение экономических и политических свобод, к сожалению, его не улучшает.
Comments 6
Reply
Я вот думаю: неужели так легко выпустить джина из бутылки, содрать с общества культурный, цивилизационный налёт, натравить одних на других? Только что ведь мы (мы, как человечество) имели тому чудовищный пример.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment