Жакет был связан весной этого года. Основная идея заключалась в том, чтобы обыграть фактуру платочной вязки, расположив её дорожки в разных направлениях. И к тому же сделать это так, чтобы даже вязально-опытный народ озадачивался, откуда и куда это было связано. Кажется, мне это удалось, судя вот по этому обсуждению:
http://community.livejournal.com/ru_knitting/1184743.html ![](http://irenafd.com/LiveJournal/Moi_modeli/9.1-IMG_0961.4.jpg)
![](http://irenafd.com/LiveJournal/Moi_modeli/9.2-IMG_0975.4.jpg)
![](http://irenafd.com/LiveJournal/Moi_modeli/9.3-IMG_1003.4.jpg)
![](http://irenafd.com/LiveJournal/Moi_modeli/9.4-IMG_1002-5.jpg)
Основой послужила вот эта картинка:
![](http://irenafd.com/LiveJournal/Moi_modeli/9.5-Vogue.jpg)
Кроме картинки у меня ничего не было, никакой инструкции найти не удалось, что сама себе нафантазировала, то и связала. Как потом выяснилось, мой способ вязания существенно отличался от оригинала, он оказался сложнее, но идея получила более завершенный вид, мне кажется.
Дополнено
Теперь описание этой модели можно найти в этой книге Норы Гоан.
Последовательность вязания
Я вязала из пряжи Polo фирмы Filati. 50 г 145 м. 70% шерсти, 30% акрила.
![](http://irenafd.com/LiveJournal/Moi_modeli/9.6 - IMG_0747.3.jpg)
Выкройка
![](http://irenafd.com/LiveJournal/Moi_modeli/9.7-IMG_3.11.jpg)
Перед и спинка
Всё начиналось с нижних квадратов (на самом деле это не совсем квадраты, а немножко прямоугольники). Начальный ряд рассчитала по периметру по красным линиям. Петли набрала бросовой нитью. Вязала от внешних сторон к центру по кругу. По диагональным линиям делала убавления - по 2 п. вместе перед и после линии диагонали.
Для второго квадрата набрала петли только трёх сторон, а вместо четвёртой присоединила петли первого квадрата.
Должна сказать, что в отличие от трубчатого полотна, вязать по кругу плоское полотно, сужающееся к центру, очень неудобно.
![](http://irenafd.com/LiveJournal/Moi_modeli/9.8-IMG_0758.6-7.jpg)
А потом вязала верхние части. Петли набирала по внешним сторонам по синим линиям (тоже на бросовую нить). В местах присоединения надевала на спицы открытые петли других частей. Это и дало беспрерывность полотна без линий соединения. Вязала с убавлениями по диагоналям. Сиреневые линии - это кромочные косички.
По зеленым линиям соединяла открытые петли с 2-х спиц (но не обычным, известным по всем книгам, способом). Для тех, кто придирается к формулировкам: я считаю такое соединение разновидностью закрепления петель, а не швом.
Получилась вот такая спинка:
![](http://irenafd.com/LiveJournal/Moi_modeli/9.9-IMG_0780-3.jpg)
Обратите внимание, что верхняя и нижняя части имеют одинаковую структуру и выглядят, как единое полотно. При этом нижние части были связаны по кругу, а верхние прямыми-обратными рядами. А ведь платочная вязка в этих случаях вяжется совершенно по-разному.
Таким же способом довязала полочки. Для хорошей посадки по фигуре необходимо было сделать плечевые скосы и выемку ростка. Расчёты и вязание этих деталей выполняются в поперечном направлении.
Получилась вот такая конструкция:
![](http://irenafd.com/LiveJournal/Moi_modeli/9.10 - IMG_0847.3-1.jpg)
Почему я сделала квадратные проймы, а не круглые - до сих пор понять не могу, затмение какое-то нашло. Тогда было бы просто идеально.
Рукава
![](http://irenafd.com/LiveJournal/Moi_modeli/9.11 - IMG_0888.2-1.jpg)
Рукава связаны снизу вверх с неравномерными интервалами прибавлений. Окат связан частичным вязанием с открытыми петлями. Открытые петли проймы соединила с окатом тем же способом, что и верхние части переда и спинки.
![](http://irenafd.com/LiveJournal/Moi_modeli/9.12 - IMG_1009.2-1.jpg)
Вполне можно было вязать рукава сверху вниз от открытых петель проймы. Но мне часто приходится носить вязание с собой, а это уже получился бы сложно-перемещаемый груз.
Края и швы
В этой конструкции нужно было сшить только плечевые швы и боковые швы рукавов.
Потом сшить обе половинки воротника и пришить воротник к ростку, как обычные шалевые воротники. Этот шов был прошит с двух сторон - с лица и с изнанки, чтобы скрыть кромочную косичку. Так воротник можно носить отогнутым и поднятым.
Вдоль плеч и ростка пришила хлопчатобумажную тесьму, чтобы укрепить верхнюю часть конструкции. Пряжа мягкая и эластичная, плечевые швы сползали бы с плеч без такой тесьмы.
![](http://irenafd.com/LiveJournal/Moi_modeli/9.15-IMG_2082.4-2.jpg)
Края обвязаны шнуром из 3-х пет. Я вязала шнур и одновременно присоединяла его к закрытому краю по принципу соединения частей у Хорста Шульца. Можно было бы прикреплять его и к открытым петлям.
Вообще с этим шнуром нужно было предусмотреть множество мелочей. Чтобы шнур не стянул полотно на воротнике и закругленных бортах, его нужно было вязать в этих местах на более толстых спицах. А ещё оказалось, что присоединенный шнур имеет лицевую и изнаночную сторону, поэтому от застёжки до застёжки его пришлось вязать в разных направлениях.
![](http://irenafd.com/LiveJournal/Moi_modeli/9.16-IMG_0956.3.jpg)
Застёжка
Задуманы были вот такие крючки для застёжки, но найти их не удалось.
Сделала такую застёжку из переплетённого шнура, она давно мне нравилась, я так хотела её куда-нибудь прилепить и здесь нашла ей применение.
Если присмотреться внимательно, то можно увидеть, что шнур на обеих половинках застёжки скручен не в одном направлении, а зеркально симметрично, как требуют строгие каноны для всех парных деталей. Это ещё одна совершенно незначительная мелочь, но по ним профессионалы узнают друг друга, а это всегда приятно :))