До сего дня сохраняется древнейшее предание, что на холме в окрестностях Старого Иерусалима находился дом праведного и благочестивого Симеона с его садом, в котором были и семейные их могилы, как это было в обычае у иудеев и других древних народов (египтян, жителей Палестины, Сирии и проч.). Что касается до построек древнейших времен, то все они с течением времени были истреблены и исчезли; существование же в древние времена прочных и великолепных построек свидетельствуется тем, что и по ныне сохраняются от зданий больше и обтесанные камни, также различные подземные водоемы около зданий и многие места на поверхности земли, устланные мозаикой, что свидетельствует о великолепных зданиях, бывших в эпоху христиан.
В 1177 году Грузинский царь Вахтан-Гаркаслан, заключивший союз с египетскими султанами против Крестоносцев, выпросил себе иерусалимский монастырь Честнаго Креста и другие монастыри, для содержания и сохранения которых переселил в них многих грузинцев. Очень вероятно, что они выхлопотали себе право воздвигнуть на древних развалинах обители Катамонас прочную и высокую башню и новые постройки, в которых могли бы жить грузинские монахи, причем возобновили также и храм во имя св. Симеона Богоприимца, держась предания, что на этом месте был некогда его дом с семейном садом. Как видно и священная сия обитель, как и многие другие, с течением времени вследствие частых нападений тогдашних Арабов была разрушена.
В 1859 году монах Аврамий из города Мадита, бывший тогда поверенным по постройкам Греческого монастыря, покупкою приобрел помянутую обитель Катамонас и землю на довольном расстоянии прилежащую вокруг нее; немедленно начал он раскапывать развалины и обрабатывать принадлежащую обители землю для разведения виноградника и посадки масличных деревьев.
В 1879 году, по указанию древнего предания, монах Аврамий с большим прилежанием стал исследовать внешний двор древней башни для разыскания гроба святого. После тщательных раскопов отысканы внизу под скалою обтесанные могилы, наполненные камнями и землей, от которых он их очистил, сделав к ним широкий вход. Хотя эти могилы находились вне башни, но включены в нее новою стеною, и устроен даже храм в честь Св.Симеона, в котором теперь уже находятся и могилы.
Чтобы дело его не оставалось неоконченным, монах Аврамий почел своею обязанностью воздвигнуть, как выше сказано, и Божественный храм, снабдив его всеми необходимыми принадлежностями. Таким образом, окончивши трудолюбивое свое дело, согласно с религиозным своим настроением, вручил он ключи Обители Блаженнейшему Иерусалимскому Патриарху Иерофею, посвятив эту Обитель общине Св.Гроба, сопричислив ее к прочим угодьям, составляюшим украшение Апостольского Престола брата Господня, в честь Святогробского братства.
Гробница святого с искусно вырезанным кувуклием, опирающимся на каменную плиту из белого мрамора отличного качества, которая в свою очередью опирается на четыре столбика.
Под этою плитою находится могила, огражденная железною решеткою;
к востоку же находится резной иконостас, а на иконостасе - три иконы, из которых одна представляет Св. прав. Симеона, объясняющего изречение пророка Исаии «Се Дева во чреве приимет и родит Сына";
другая икона представляете того же Богоприимца, бросающего свой перстень в реку, а третья того же Св. Симеона, находящего свой перстень во чреве рыбы.
К какому колену принадлежит Св.Симеон, где было его отечество и кто были его родители, - все это остается нам неизвестным; знаем только, что он был праведен, благочестив и как один из семидесяти переводчиков Св.Писания, послан тогда вместе с другими в Александрию по просьбе Птолемея Филадельфа. Занимаясь там переводом Библии с еврейского языка на греческий, более всего был заинтересован следующим изречением Пророка Исаии: „Се Дева во чреве приимет и родит Сына и нарекут имя Ему Еммануил." Изречением этим весьма смутилась мысль благочестивого Симеона, многими сомнениями была поколеблена вера его. Согласно преданию, Св.Симеон, беседуя на обратном пути с своими спутниками, высказал по этому предмету своё сомнение и неверие; когда же он дорогою переходил чрез какую-то реку, то, сняв перстень с своей руки, бросил его в реку сказав: „Если найду его, то могу поверить. изречению Пророка по букве». Остановившись на ночлег в одном селении, отстоящем недалеко от реки, он на другой день купил там рыбу и когда по приготовлении ел ее вместе с товарищами, то чудным образом нашел во чреве рыбы брошенный им в реку свой перстень. Увидевши это, праведный Симеон был изумлен и очистил душу свою от всяких сомнений: тогда же было ему откровение «не видети смерти, прежде даже не узрит Христа Господня. "Достигнув пределов Иерусалима, он поселился там и ежедневно по утрам посещал храм, с нетерпением ожидал исполнения бывшего ему откровения и той блаженной минуты, когда увидит он Божественного Младенца.
Руководимый Духом Святым, в предназначенный день праведный Симеон, увидавши родителей принесших в храм Младенца Иисуса, принял в свои объятия Божественного Младенца и, воспевая и благословляя Бога, сказал: „Ныне отпущаеши раба твоего, Владыко, по глаголу твоему с миром. Яко видеста очи мои спасете твое еже еси уготовал пред лицем всех людей: Свет во откровение языков и славу людей твоих Израиля"...