Решила писать в жж о том что не оставляет меня равнодушной... может быть о вещах не столь уж интересных всем, не очень актуальных или популярных, но интересующих меня... существо я ленивое, поглощающее информацию. По-моему величайший грех быть кладбищем информации, эгоистично копить ее в себе... но трудно бороться с собой, даже осознавая это=)
Первым объектом моего внимания стал мост. не заслуженый-перезаслуженый, не знаменитый, не рекордсмен и знаю я про него весьма немного.... просто почему-то первым вспомнился мне. Мост каменный, арочный, железнодорожный, что уже не может не вызывать в моей строительной душе трепет=)
итак...
Виадук Ландвассер / Landwasser Viaduct
Расположен в Швейцарии на дороге Albula Line. Был открыт для движения в 1903г.
Наибольшая высота над поверхностью воды - 65м
Состоит из 6 арок. Каждая арка пролетом 20м.
Располагается на кривой R=100м, но на конструкции сводов это не отразилось,
тк в плане ось виадука представляет собой многоугольник, вершины которого находятся над опорами.
Примыкает к тоннелю длиной 216м.
Своды полуциркульные. Толщина в замке - 0,9м, в пятах - 1,35м.
Толщина опор у основания сводов -3,5м, внизу - 8м. Опоры сложены из бутовой кладки с облицовкой грубо околотым камнем.
Для кладки сводов применены кружала шпренгельной системы. Кружала упираются на выступы рельсов, заделанных в кладку опор на уровне пят сводов.
Опоры возводились без подмостей. В центре опор были поставлены железные башни, на которые опирались вспомогательные мостики-краны на 5 т. По мере поднятия опоры башен наращивались, мостики поднимались и тд…. Железные башни были оставлены в кладке.